Автор конспекта:
Автор(ы): — Муймарова Оксана Сергеевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №2

Регион: — Ярославская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сорт

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— закреплять письменные приёмы сложения и вычитания;

— способствовать формированию вычислительных навыков;

— закреплять и совершенствовать опытность решать задачи;

— способствовать формированию умения рассуждать, доказывать;

— воспитывать чувства толерантности и взаимопомощи.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

ИКТ

Краткое описание: —

Урок математики во 2 классе по программе Школа России по теме Письменные приёмы сложения и вычитания

Ход урока.

I. Орг. момент.

Прозвенел заливистый, школьнический звонок

И позвал нас на ненадеванный урок.

Добрый день, ребята, я шибко имя вам видеть. Я шибко ждала нашей встречи. Когда я шла сегодня по улице, ми встретилась необычная дамочка и передала в скором времени эту палочку. Она сказала, чего чародейство этой палочки поможет ми и ребятам, к которым я иду перенестись на удивительную, интересную страну. Вы готовы отправиться на кругосветка и узнать жуть сколько мы попадём? Давайте закроем глазка, ну я взмахну палочкой. Как вам думаете, чего это за страна? Давайте посмотрим, чего это за непонятный, опутанный рисунок? (Цифры 3 8 5) Это замок, какой-либо полезно снять, дабы пройди дальше. Что мы можем сделать с этими числами? Как дозволяется с помощью двух число получить третье. Что у нас получилось? (примеры). Что же мы будем делать на уроке (решать примеры). Мы неотлагательно во втором классе, отчего и примеры должны решать больше сложные. Мы продолжаем, закреплять письменные приёмы сложения и вычитания.

Для того дабы наше кругосветка было интересным, нам пригодятся все знания по предмету математика. Как вам думаете, какие умения нам пригодятся? (Решение примеров, задач, сигнатура чисел).

II. Устный счёт.

1. Решение примеров

С кем первым мы встретимся на этой стране, мы узнаем, решив примеры. У вам у каждого на столе лежат карточки с числами, пододвиньте их к себя и подожди на числа. Посмотрите на коренной идеал и встаньте те, у кого на карточках отчет к этому примеру.

30 + (25 + 20) =75 и

72 + (11 — 5) =78 к

(94 — 60) + 6 =40 у

(22 + 8) — 26 =4 и

90 — 40 + 20 =70 т

15 + 15 + 15 =45 н (Прикрепляют ответы на доску)

(Прочитывают точно и решают)

Посмотрите на смертный пример. Сколько слагаемых видим, какие они (одинаковые). Как дозволяется по-иному записать пример. С действием удвоение вам будете оживленно знакомиться.

Было династия вам непосильно решать сии примеры? (Если нет- молодцы, я рада, чего усмотрение этих примеров, для вам не было трудным. Эти умения помогут нам при письменных приёмах вычисления))

Какой идеал вам показался самым трудным?

В стране мультфильмов каждому числу соответствует своя буква, посмотрим, какие буквы у нас получились

Поработаем с близ чисел, какой-либо образуют ответы

75, 78, 40, 4, 70, 45

— Какое пятнадцать дозволяется назвать лишним, почему?

— На какие группы дозволяется разделить данное числа?

— Назовём к каждому числу предыдущее, следующее?

— Какой приём нам при этом нужен?

— Назовите числа, на которых есть четыре 5 и скажите на каком разряде.

Поставим числа на порядке возрастания.

4 40 45 70 75 78 (Лунтик)

С кем мы встретимся?

Однажды на землю прилетел купец с луны. Был он шибко не обычный, ни на кого не похожий. Прилетел он с луны, и отчего дали ему имя Лунтик.

Однажды Лунтик пошёл гулять и заблудился.

Как вам думаете, какой помощи ждёт Лунтик ото нас. Что за странный гравировка появился на нашем пути.

Он просит нас помощь ему найти друзей.

2. Решение задачи.

Как узнать по какой дорожке полезно идти нашему герою? Как называются линии зелёного и синего цвета? (ломаные) Как называется линия красного цвета? (кривая)

Давайте пройдёмся совместно с Лунтиком по этой тропинке, дабы ему было веселее идти к своим друзьям

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление.

1. Решение задачи.

Лунтик неотлагательно встретился с некоторыми своими друзьями. Вдалеке показались Мила и звание Шер. Они давненько неотлагательно волнуются и ищут своего гостя, дабы им помощь мы должны выполнить следующее задание.

Нужно прочитать, дабы узнать какое заграждение встретилось на пути Лунтика и, естественно же, на нашем пути.

«Генерал Шер на поисках Лунтика облетел 54 дерева, ну Мила на 8 деревьев меньше, нежели звание Шер».

— Можно династия сказать, чего это задача, почему?

-Придумаем дилемма к данной задаче.

На какой дилемма мы не сможем на вотан присест ответить? Как вам думаете, чего полезно сделать, дабы помощь Миле и генералу подобно дозволяется бойчее найти Лунтика. Как будем решать. Как дозволяется записать усмотрение задачи (по действиям, выражением) (Один решает у доски)

1) 54-18=36 (д.) – облетела Мила

2) 54+36=90 (д.)

Ответ: 90 деревьев облетели вместе

— Проверим.

3. Решение примеров.

Не успел Лунтик обрадоваться появляющийся встрече с близкими, подобно появились герои, которые хотят вовеки всё испортить и навредничать. Вот и неотлагательно они решили подшутить и предложили нашим героям разные дорожки к дому. Зелёная тропинка самая длинная и без препятствий, жёлтая дорожка, короче, но на ней могут встретится трудности, ну нерка дорожка- самая короткая, но на ней жуть сколько загадок.Выберите себя дорожку по которой вам хотели бы пройти совместно с Лунтиком. Как нам бойчее справится с этим заданием. Как будем решать примеры?

62 + 38 =100 47 + 38=86

83 + 14 =97 83+17= 100

68 — 33 =35 87-49=38

42 — 31 =11 76-48=28

76 – 45=31

*4 ** **

2* 3* *9

50 86 64

Почему зелёную дорожку, дозволяется назвать самой лёгкой? (примеры без перехода сквозь разряд)- вотан покажет усмотрение на доске.

Какие препятствия встретились на жёлтой дорожке?

Какие загадки пришлось решить на красной дорожке?

Проверим сами себя.

Поставим себя отметку за выполнение сего задания. Если дожидайся ошибок – 5, одна ошибочка – 4, двум ошибки – 3

Найдите на ответах число, которое повторяется плохо раза (100). Чем оно отличается ото остальных?

Чему нас возможно научить условие с Вупсенем и Пупсенем. (Нельзя быть вредными. Нужно относится ко всем по-доброму.)

Посмотрите, помогли мы Лунтику. Чем мы помогли Лунтику? Лунтик совместно с друзьями пришёл домой, где-нибудь их с вкусным пирогом ждала бабуся Капа.

V. Итог.

Чему мы можем научиться у героев сего мультика. Лунтик говорит нам большое спасибочко и советует жить дружно. Какие знания нам пригодились сегодня на уроке.

Страна мультфильмов с нами прощается. Нам часочек возвращаться. Закройте глаза, ну я взмахну волшебной палочкой.

Ребята, давайте вспомним всё, чего нам пришлось, сегодня на уроке выполнять. Кому было сегодня интересно, кто понял, чего умеет индивидуально решать примеры на фигура и удерживание двухзначных чисел, кто доволен своей работой – поднимите жёлтую карточку.

Если вам было интересно, вам довольны своей работой но вам думаете, чего полезно ещё раз-другой и обчелся потренироваться на письменном сложении и вычитании двузначных число – поднимите зелёную карточку. А я хочу поставить сегодня отметку 5 -………

Страна мультфильмов вам оставила невнушительный сюрприз!

Файлы: ОТКРЫТЫЙ УРОК.ppt
Размер файла: 7800320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология