Автор конспекта:
Автор(ы): — Прохватилова Людмила Петровна

Место работы, должность: — МБОУ «Печорская гимназия», учитель начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100)

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК: «Школа России» Математика, 2 класс (I ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М., Просвещение, 2004.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint2003, учебник математики для 2 класса (Iч)

Используемые ЦОР: —

прзентация, сделанная на основе шаблона DragAndDrop с использованием триггеров и другой анимации

Краткое описание: — Во 2 классе изучение математики связано с использованием наглядного материала. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока. Презентация создана на основе макроса DragAndDrop, содержит 18 слайдов, включая титульный слайд и слайд со списком использованных информационных источников. Звуковых эффектов на данном уроке не предполагается (кроме слайда с физкультминуткой), так как он достаточно насыщен учебным материалом. Ученикам предлагается игровая ситуация, в которой на протяжении всего урока ребята становятся активными помощниками Осени.

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 1

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы уже многому научились на уроках математики: умеем считать в пределах 100, решать и составлять задачи, умеем рассуждать и делать выводы. Все наши умения сегодня нам очень пригодятся на уроке, т.к. нас попросили о помощи. Хотите узнать, кому понадобилась помощь?

2. Повторение математических понятий. Разгадывание кроссворда.

Слайд 2

Давайте разгадаем математический кроссворд и узнаем, кто же нуждается в нашей помощи.

(по первому щелчку появляется вопрос, по второму – ответ)

  • Какой знак показывает в выражении действие, которое надо делать в первую очередь? (скобки)
  • Как называется результат сложения? (сумма)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника называется… (периметр)
  • Как называется результат вычитания? (разность)
  • Как в вычитании называется число, из которого вычитают? (вычитаемое)
  • Прочитайте (в столбике кроссворда) кому понадобилась помощь? (Осени)

    По щелчку появляется изображение осени.

    Слайд 3

    На дворе октябрь месяц, и осень уже наступила. Она может быть разной: солнечной и веселой, как эта

    (изображение на слайде)

    Или пасмурной и грустной, как эта..

    (по щелчку появляется изображение пасмурной осени)

    3. Закрепление и обобщение изученного материала.

    Слайд 4

    (слайд с тучками)

    Осень очень грустит, потому что прилетела злая Тучка, привела своих подружек, и закрыли они солнышко, а нашей Осени еще так хочется яркого солнечного света, хочется покрасоваться своими пестрыми осенними нарядами, порадовать нас теплыми денечками.

    Слайд 5

    Осень уже и помощников себе нашла: это Дождик, Ветерок, Листочек, Дубочек да Грибочек. Только боятся они, что не справятся без вашей помощи. Поможем Осени разогнать тучки?

    (по щелчку появляется изображение каждого помощника)

    Слайды 6

    (повторить состав чисел в пределах 20 на примере числа 11)

    (выбранные примеры можно записывать в тетрадь)

    Найдите выражения, значения которых равны 11.

    (при проверки по щелчку на листике с правильным выражением он «опадает» — работают триггеры)

    Самостоятельная работа

    (карточки из ЕК ЦОР)

    Ученикам предлагается самостоятельно записать состав числа на карточках (с последующей проверкой)

    (на карточках с красной полосой дети решают, а на оборотной стороне – проверяют)

    Слайд 7

    (решение задачи)

    На дорожке сидели 7 лягушек. За забором спряталось на 2 лягушки меньше. Сколько всего было лягушек?

    (решение учащиеся объясняют и записывают в тетрадь)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 1, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «картинка» — переходим на следующий слайд.

    Слайды 8, 9

    (сложение и вычитание в пределах 100, порядок действий в выражениях со скобками)

    (ответы решенных примеров учащиеся записывают в тетрадь)

    Добрый Ветерок нарисовал для Осени красивую картинку. Но прилетела злая Тучка, дунула, и вся картинка рассыпалась на части.

    (по щелчку появляется Тучка, по второму щелчку – картинкарассыпается)

    (Учащиеся выбирают фрагмент картинки. Объясняют решение примера, перетягивая фрагменты на нужное место. На данном слайде проявляется работа макроса)

    Детям можно предложить выписать из полученного числового ряда все двузначные числа в порядке увеличения.

    (10, 39, 40, 50, 60)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 2, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «дорожка» — переходим на следующий слайд.

    Слайд 10

    (сравнение величин)

    Злая Тучка продолжает вредничать. Она и Грибочку помешала.

    У Грибочка в лесу много друзей. Он отправился в гости к одному из них, а Тучка замела листьями осенними все дорожки-тропинки лесные. Давайте поможем Грибочку найти путь к другу и узнаем, куда же он спешит.

    У него есть карта, которая нам поможет.

    (дети выбирают тот маршрут, который соответствует знакам на карте, по щелчку появляется стрелка, указывающая маршрут)

    20 см>1 дм 2 см

    20 см= 2 дм

    100 мм< 2 дм

    К какому другу шел наш Грибочек? Как его зовут?

    (дети называют гриб)

    Вы не заметили на пути ничего необычного?

    (учащиеся замечают, что на пути Грибочка используются единицы измерения длины, а в одном месте – единицы времени (мин). Разные величины сравнивать нельзя)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 3, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «задачи» — переходим на следующий слайд.

    Слайд 11

    (решение и составление обратных задач)

    Дубочек решил тоже помочь Осени. Давайте разгадаем ребус и узнаем, какое же задание досталось Дубочку?

    (Дети называют ответ, и по щелчку мыши на слайде появляется объяснение разгадывания ребуса, где зашифровано слово «задача»)

    Слайд12

    По краткой записи учащиеся составляют и решают задачу. Затем составляют и решают 2 задачи, обратные данной.

    (решение записывают в тетрадь – по вариантам;

    по щелчку открываются все решения задач для проверки)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 4, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «отдых» — переходим на следующий слайд.

    Слайд 13

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    (учитель или подготовленный ученик показывает движения, дети выполняют их под музыку)

    Слайд 14

    (периметр многоугольника)

    Дождику досталось геометрическое задание. Ему надо найти периметр многоугольника?

    Как можно назвать этот многоугольник?

    Как найти периметр?

    Как удобнее сосчитать? Какие свойства сложения нам помогли?

    Выразите полученный ответ в дециметрах.

    17 + 4 + 3 + 6 – 30 (см) = 3 дм

    (ответы появляются по щелчку)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 5, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «фигуры» — переходим на следующий слайд.

    Слайд 15

    (логическое задание)

    Листик тоже для Осени решает математическое задание.

    Помогите ему найти все треугольники и все четырехугольники на данном чертеже.

    (после ответа детей – проверка, по щелчку появляется общее количество фигур и показывается каждая фигура отдельно)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучке 6, ее «убираем». Внизу щелкаем по овалу с надписью «логика» — переходим на следующий слайд.

    Слайд 16

    (умение решать логические задачи без числовых данных)

    Дождик, Тучка и Листик за хорошую помощь получили от Осени подарки: зонтик, лейку и платочек. Какой подарок получил каждый, если Дождик выбрал себе не платочек и не зонтик, а Тучка тоже не взяла себе зонтик?

    (дети называют ответ и объясняют – для чего могут пригодиться такие подарки нашим помощникам; по щелчку стрелка соединяет правильные ответы)

    (Дождик – лейка, Тучка – платок, Листик — зонтик)

    Возвращаемся к слайду с тучками

    (по щелчку на желтом кружке справа внизу слайда)

    На данном слайде, щелкая по тучкам 7 и 8 , их «убираем».)

    Вот и освободили мы солнышко для нашей Осени. Стало светло и радостно. Не осталось на небе ни одной тучки.

    ( Внизу щелкаем по овалу с надписью «итог» — переходим на следующий слайд.

    4. Подведение итогов урока.

    Слайд 17

    (подведение итогов урока)

    Вы хорошо потрудились (отметить работу учащихся)

    Осень вам благодарна и еще порадует вас своей красотой и последними теплыми осенними денечками, а потом она уйдет…

    Но унывать не надо.

    Уходит осень, красок хоровод
    Становится всё серо и уныло.
    Но скоро снег на землю упадёт
    И солнце засияет всем на диво.

    Ссылка на образовательный ресурс, использованный на уроке (из ЕК ЦОР)

    Карточки для самостоятельной работы на печатной основе

    Файлы: карточка-проверка.jpg
    Размер файла: 16826 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология