Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики Григорьева Елена Леонидовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Кукшумская СОШ", Ядринский район, Чувашия

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Классный верховод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели и задачи

образовательные: закрепление умений и навыков сложения чисел с разными знаками, занимание математической терминологией;

• развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

• воспитательные: воспитание внимательности, активности и патриотизма, отчеренкование навыков самостоятельной работы .

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

доска, листы с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, наставнический материал А. С. Чеснокова с тем чтобы 6 класса.

Краткое описание: —

  • Организационный момент
  • Устный счёт
  • 3. Повторение изученного материала:

    4 Закрепление изученного материала

    5. Физкультминутка

    6. Самостоятельная халтура :

    7. Подведение итогов урока, самоанализ урока

    Домашнее задание.

  • Организационный момент
  • Устный счёт
  • 2. №1076

    3.Два землекопа после 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько надо землекопов, с тем чтобы после 50 часов выкопали 50 м этакий же канавы?

    4.Сопоставьте следующие выражения (соответствие записать на тетрадях, взаимопроверка)

    1.Чтобы сложить неуд отрицательных числа

    2.Чтобы сложить неуд числа с разными знаками

    3.Любое собрание от прибавления положительного числа

    4.Любое собрание от прибавления отрицательного числа

    5.Из двух отрицательных чисел меньше то

    6.Из двух отрицательных чисел вяще то

    а )модуль которого больше

    б) субмодуль которого меньше

    в) увеличивается

    г) уменьшается

    д) 1)сложить их модули; 2) поставить передо полученным числом мание -.

    е) 1)из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить передо полученным числом мание того слагаемого, субмодуль которого больше.

    5. История возникновения положительных и отрицательных чисел (доклады учащихся – неуд человека)

    Отрицательные числа появились неизмеримо позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения о отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. звук н. э. Положительные числа тут толковались что имущество, а отрицательные – что долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь на VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, однако относились к ним с некоторым недоверием.

    В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., однако звук XVI в., что и на древности, они понимались что долги, сексбольшинство ученых считали их “ложными”, на признак от положительных чисел – “истинных”.

    Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, радиофизика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолковывание положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

    Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые вторично звук нашей эры.

    Индийские математики представляли себе положительные числа что “имущества”, а отрицательные числа что “долги”. Вот что индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские.

    3. Повторение изученного материала:

    1.№1072(устно) ответы записываются на тетради, считка с комментированием;

    2. Ребята, каждый година 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов. 15 февраля 1989 года советские войска вывели изо Афганистана. В Афганистане служили 620 тыс. солдат, изо них 30 тыс. молодых парней погибли, 50 тыс. были ранены и 300 пропали безо вести. Подсчитайте % погибших и раненых на этой девятилетней войне. Мы должны чтить мнемозина солдат, выполнявших международный долг.

    4 Закрепление изученного материала

    Сегодня мы закрепим навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

    1.№227(дидактические материалы вдоль математике 6 А. С. Чеснокова ) 2 ученика решают на

    обратной стороне доски, остальные на тетрадях)

    2.№231 (вариант 3 решают на доске и на тетрадях)

    6. Физкультминутка

    7. Самостоятельная халтура :

    1 и 2 варианты №229-232, тетради сдаются на проверку.

    8. Подведение итогов урока, самоанализ урока

    Пришло крон подвести результат нашей работы.

    - Чему мы научились на уроке?

    / Складывать отрицательные числа./

    - Как сложить отрицательные числа?

    /Учащиеся озвучивают хвост сложения отрицательных чисел/

    - Индийский математик Брахмагупта (VII – в) излагал хвост сложения отрицательных чисел: «Сумма двух долгов есть долг». Что он имел на виду?

    /При сложении отрицательных чисел произведение – отрицательное число./

    - Что звучит запомнить с урока?

    /Правило сложения отрицательных чисел/

    - Над чем вторично недурно поработать?

    /Дети анализируют ошибки, допущенные ими на ходе выполнения упражнений./

    Домашнее задание:№ 1081 (3 столбик), 1085,1086

    Файлы: simmetria.ppt
    Размер файла: 577536 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология