Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики Григорьева Елена Леонидовна
Место работы, должность: —
МБОУ "Кукшумская СОШ", Ядринский район, Чувашия
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир
Целевая аудитория: — Классный верховод
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 буржуазия
Класс(ы): — 6 буржуазия
Класс(ы): — 7 буржуазия
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели и задачи
• образовательные: закрепление умений и навыков сложения чисел с разными знаками, занимание математической терминологией;
• развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
• воспитательные: воспитание внимательности, активности и патриотизма, отчеренкование навыков самостоятельной работы .
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: —
доска, листы с правилами сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, наставнический материал А. С. Чеснокова с тем чтобы 6 класса.
Краткое описание: —
3. Повторение изученного материала:
4 Закрепление изученного материала
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная халтура :
7. Подведение итогов урока, самоанализ урока
Домашнее задание.
2. №1076
3.Два землекопа после 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько надо землекопов, с тем чтобы после 50 часов выкопали 50 м этакий же канавы?
4.Сопоставьте следующие выражения (соответствие записать на тетрадях, взаимопроверка)
1.Чтобы сложить неуд отрицательных числа
2.Чтобы сложить неуд числа с разными знаками
3.Любое собрание от прибавления положительного числа
4.Любое собрание от прибавления отрицательного числа
5.Из двух отрицательных чисел меньше то
6.Из двух отрицательных чисел вяще то
а )модуль которого больше
б) субмодуль которого меньше
в) увеличивается
г) уменьшается
д) 1)сложить их модули; 2) поставить передо полученным числом мание -.
е) 1)из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить передо полученным числом мание того слагаемого, субмодуль которого больше.
5. История возникновения положительных и отрицательных чисел (доклады учащихся – неуд человека)
Отрицательные числа появились неизмеримо позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения о отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. звук н. э. Положительные числа тут толковались что имущество, а отрицательные – что долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь на VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, однако относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., однако звук XVI в., что и на древности, они понимались что долги, сексбольшинство ученых считали их “ложными”, на признак от положительных чисел – “истинных”.
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, радиофизика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолковывание положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые вторично звук нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа что “имущества”, а отрицательные числа что “долги”. Вот что индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские.
3. Повторение изученного материала:
1.№1072(устно) ответы записываются на тетради, считка с комментированием;
2. Ребята, каждый година 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов. 15 февраля 1989 года советские войска вывели изо Афганистана. В Афганистане служили 620 тыс. солдат, изо них 30 тыс. молодых парней погибли, 50 тыс. были ранены и 300 пропали безо вести. Подсчитайте % погибших и раненых на этой девятилетней войне. Мы должны чтить мнемозина солдат, выполнявших международный долг.
4 Закрепление изученного материала
Сегодня мы закрепим навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
1.№227(дидактические материалы вдоль математике 6 А. С. Чеснокова ) 2 ученика решают на
обратной стороне доски, остальные на тетрадях)
2.№231 (вариант 3 решают на доске и на тетрадях)
6. Физкультминутка
7. Самостоятельная халтура :
1 и 2 варианты №229-232, тетради сдаются на проверку.
8. Подведение итогов урока, самоанализ урока
Пришло крон подвести результат нашей работы.
- Чему мы научились на уроке?
/ Складывать отрицательные числа./
- Как сложить отрицательные числа?
/Учащиеся озвучивают хвост сложения отрицательных чисел/
- Индийский математик Брахмагупта (VII – в) излагал хвост сложения отрицательных чисел: «Сумма двух долгов есть долг». Что он имел на виду?
/При сложении отрицательных чисел произведение – отрицательное число./
- Что звучит запомнить с урока?
/Правило сложения отрицательных чисел/
- Над чем вторично недурно поработать?
/Дети анализируют ошибки, допущенные ими на ходе выполнения упражнений./
Домашнее задание:№ 1081 (3 столбик), 1085,1086
Файлы: simmetria.ppt
Размер файла: 577536 байт.