Автор конспекта:
Автор(ы): — Васина Антонина Ивановна, учитель 1 категории

Место работы, должность: —

МБОУ "Инжавинская СОШ" Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

проверить знания, умения и навыки учащихся в разборе слова по составу, в фонетической транскрипции, в морфологическом разборе имен существительных и прилагательных, а также в разборе словосочетаний;

-познакомить учащихся с содержанием нового ОК по теме;

— обратить особое внимание на постановку знаков препинания в СПП на стыке союзов и в СПП с однородным подчинением придаточных;

— продолжить формирование навыков комплексного анализа текста;

-развивать умения определять особенности построения рецензии;

-воспитывать любовь к родной земле и родному языку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК М.Разумовской 9 класс

Используемое оборудование: —

ОК-

1) «СПП с разными видами придаточных»;

2) «НЕ с разными частями речи».

Карточки с текстом для анализа, для морфологического разбора.

Краткое описание: —

Урок изучения нового опорного конспекта по теме Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных предложений.

1.Орг. момент.

2. «Полетное повторение». «Ассорти»:

1)Какая позиция гласных самая сильная?

2)Какие гласные звуки в любой позиции слышатся отчетливо?

3)Назовите самую слабую позицию гласных?

4)Какие виды СС вы знаете по способу связи?

5)Назовите основные способы образования новых слов?

6)Перечислите постоянные признаки имен существительных и прилагательных?

7)Дайте определение СПП?

8)Какие виды СПП вы знаете?

9)Каков алгоритм определения вида СПП?

3.Слово учителя.Проверим отдельные навыки по повторенным темам.

4.Работа по карточкам у доски:

1)Морфологический разбор-у осеннего (леса);-в степи.

2)Фонетическая транскрипция:

нарисованного(нърисовънъвъ).

3)Работа с предложениями:

а)выделить грамматические основы

б)начертить схемы

в)вставить пропущенные буквы и объяснить правописание

1.Пока я записывал и рисовал увиде…ое, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого- нибудь.

2.Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепе…о петляла, как я нашел грибное место.

3.Было уже совсем темно, когда мы добрались до озаре…ого светом лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.

4.Работа с классом (одновременно с работой у доски).

1)найдите СС в предложениях, записанных на доске:

а)согласование-1 вариант;

б)примыкание-2 вариант;

в)управление-3 вариант.

2)найдите слова, образованные приставочным, суффиксальным способом.

5.Проверка выполнения заданий.

6.Рассказ учителем содержания нового ОК.

6.Совместное проговаривание ОК с учащимися.

7.Рассказ учащимися ОК.

8.Воспроизведение ОК на доске и учащимися в тетради «Обратная связь».

9.Работа с учебником.

Найдите в тексте новое, чего нет в учебнике.

10.Закрепление.

1.Объяснительная работа.(запись предложений на доске и в тетради , схемы- на доске).

1)Мересьев увидел, как вздрогнул Гвоздев, как резко он повернулся, как сверкнули из- под бинтов глаза.

2)Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

3)Медведь так полюбил Никиту, что , когда он уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух.

4)Он (Мересьев) почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что ,если он сядет, ему уже больше не подняться.

2.Комплексный анализ текста.

Задания:1)прочитать текст.2)определить тему, основную мысль.3)стиль речи4)тип речи5)жанр6)докажите, что это рецензия.7)найдите СПП с несколькими придаточными, определите вид подчинения, составьте схемы.

Героями всех повестей В.Быкова являются люди на войне.

Автор очень достоверно описывает их, так как сам был ее участником, так как эти люди , возможно, его боевые товарищи. Ежеминутно его герои рискуют жизнью, делают все, что в их силах, чтобы победить и выстоять. В.Быков ставит в своих повестях вопросы чести , долга, доверия, без которых нельзя на войне, без которых человек теряет все человеческое.

Когда читаешь эти книги, сам становишься чище душой, потому что они о том, что выше человеческой жизни есть долг перед Родиной.

3.Творческая работа.

Составить СПП по схемам на тему: «Как не любить мне эту землю!»

11.Повторение.

1)ОК по теме «НЕ с разными частями речи».

2)мини- тест:

1.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)Воды прилива шумели (не)умолкая.

2)Ветер колеблет стебелек с еще(не)высохшей росой.

3)Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

4)Ответ на запрос до сих пор (не )получен.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Лодка, прильнувшая к берегу, (не)зыблемо стоит на воде.

2)Мне (не)кого просить о помощи.

3)Эта проблема (не)изучена.

4)(Не)приятная встреча с этим человеком огорчила меня.

12.Итоги.

1)О чем шла речь на уроке?

2)Что нового узнали?

3)Какие темы повторили?

13.Домашнее задание.

стр.119-122;упр.210,212.;

повторить «НЕ с разными частями речи»;

морфологический разбор наречия.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология