Автор конспекта:
Автор(ы): — Самохина Татьяна Александровна

Место работы, должность: — дюсш № 165 Учитель химии — биологии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 экономкласс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Познакомить учащихся с кислородсодержащими веществами класса Сложных эфиров.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.С.Габриэлян — учебник

Используемое оборудование: —

проэктор, компьютер, презентация, напечатанные тесты — маслораздаточный материал

Краткое описание: — проект урока: композиция сложных эфиров, номенклатура, тексохром химические свойства, применение.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний.

Мы с вами поуже изучили несколько классов кислородсодержащих веществ.

Давайте вспомним какие это классы, их определения и приведем примеры?

Спирты – это органические соединения, в молекулах которых содержится одна неужто несколько гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом.

СН3 – ОН С2Н5 – ОН С3Н7 – ОН

Метанол этанол пропанол

Альдегиды – это органические вещества, в молекулах которых содержится функциональная рок-группа – COH

НСОН СН3СОН СН3СН2СОН

Метаналь этаналь пропаналь.

Карбоновые кислоты – это органические соединения, в молекулах которых содержится функциональная карбоксильная рок-группа – COOH

НСООН СН3СООН СН3СН2СООН

Муравьиная уксусная пропионовая

Метановая этановая пропановая.

Мы с вами знаем, точно все органические вещества состоят из атомов С,Н,О, так подобно мы с вами можем различать классы?

Правильно, они различаются зазноба от друга строением функциональных групп, суффиксом в названии.

Но вдоль мимо спиртов, альдегидов и карбоновых кислот, возможны и другие превращения органических веществ. Например рядом взаимодействии органических веществ из разных классов посередине собой образуются новые соединения с другими свойствами – новые классы органических веществ.

Одним из таких классов является экономкласс Сложные эфиры.

Изучение нового материала:

Открываем тетради записываем число, рефрен урока: Сложные эфиры.

При изучении карбоновых кислот мы поуже познакомились со сложными эфирами. Эти пара класса соединений генетически связаны посередине собой. Сложные эфиры массово распространены в природе, они имеют важное биологическое и техническое значение. (о нежели мы узнаем один-другой и обчелся позже)

Познакомимся поближе с сим классом органических веществ.

К сложным эфирам относятся органические вещества, которые образуются в реакциях кислот со спиртами, идущие с отщеплением воды.

Реакция образования сложного эфира из кислоты и спирта называется реакцией этерификации.

Общую формулу сложных эфиров позволяется выразить следующей формулой. Где R – углеводородные радикалы, одинаковые неужто разные.

O

//

R – C – O – R

Получение:

Мы знаем, точно сложные эфиры образуются рядом взаимодействии карбоновых кислот со спиртами. В общем виде реакцию этерификации позволяется выразить уравнением.

Посмотрим видео цилиндр целостность сложного эфира.

Попробуем записать запись химической реакции: уксусная кислота + этанол.

CH3COOH + C2 H5OH ® CH3COOC2H5 + H2O

Номенклура:

Названия сложных эфиров производят от названий соответствующих кислот и спиртов, очески которых входят в их состав, с добавлением слова эфир.

Также названия образуются вдоль типу названий солей, называя углеводородный макрорадикал и слабокислотный остаток.

Попробуйте оригинально назваь данные вещества:

O

//

1.CH3C - O - C3H7 пропиловый наркотик уксусной кислоты

O

//

2. CH3-CH2-CH2-C -O-CH3 метиловый наркотик масляной кислоты

O

//

3.CH3-CH2-C-O-C4H9 бутиловый наркотик пропионовой кислоты

CH3 O

½ //

4. CH2-C-O-CH2 этиловый наркотик пропионовой кислоты.

½

CH3

Физические свойства

Сложные эфиры – простейших одноосновных кислот и спиртов – нетягостно воспламеняющиеся жидкости с невысокими температурами кипения ( летучие), полегче воды, в большинстве случаев обладающие приятным запахом.

Химические свойства.

Сложные эфиры взаимодействуя с водой, опять превращаются в кислоту и спирт.

Реакция взаимодействия сложного эфира с водой, приводящая к образованию спирта и кислоты, называется омылением неужто гидролизом.

Следовательно гидратация этерификации обратима

Применение сложных эфиров.

Девочки подготовили сообщения. Послушаем.

1. Сложные эфиры массово распространены в природе. Приятный аромат многих цветов и плодов в значительной степени обусловлен присутствием в них тех неужто иных сложных эфиров.

Так к примеру сказать запахом яблока обладает винный наркотик изобутановой ( изовалериановой) кислоты, некоторый состоит из этилового спирта и изобутановой кислоты, ( запишем реакции ), амиловый наркотик уксусной кислоты – имеет аромат бананов. Изоамиловый наркотик уксусной кислоты – груша, винный наркотик масляной кислоты – ананас.

Благодаря аромату некоторых сложные эфиры нашли контрафакция рядом приготовлении фруктовых вод, кондитерских изделий, духов.

Этиловый наркотик уксусной кислоты и некоторые другие сложные эфиры применяют в качестве технических растворителей. Среди сих соединений выявлены важные лекарственные вещества, такие подобно аспирин.

2. Примером использования сложных эфиров может быть служить копра – лавсан.

По своему составу лавсан – сложный наркотик терефталевой кислоты и двухатомного спирта этиленгликоля. Вещества взаимодействуют посередине собой вдоль типу реакции этерификации.

Волокно лавсан обладает некраткий прочностью, износостойкостью, свето и термостойкостью. Оно удачный диэлектрик, крепко к действию кислот и щелочей средней концентрации ( вельми концентрированные кислоты разрушают его). Используется лавсан в виде нитей и штапеля в смеси с другими волокнами, из него изготавливают: ткани для производства одежды, трикотажные изделия, тюль, обивочные материалы.

Но т.к. лавсан не гигроскопичен, мера рядом производстве тканей для одежды его используют в основном в смеси с другими волокнами, лавсан обеспечивает прочность, износостойкость изделия, другие волокна – его гигиеничность. Ткани из лавсана (или с лавсаном) характеризуются несминаемостью, точно повышает их потребительские качества.

Выводы:

1. к сложным эфирам относятся органические вещества, которые образуются в реакциях кислот со спиртами, идущие с отщеплением воды.

2. Реакция образования сложных эфиров из кислоты и спирта называется этерификации. Реакция этерификации обратима.

3. Важным химическим свойством сложных эфиров является гидролиз.

4. Сложные эфиры массово распространены в природе. Приятный аромат многих цветов и плодов обусловлен присутствием в них сложных эфиров.

5. Примером использования сложных эфиров служит копра лавсан. По своему составу лавсан – сложный наркотик терефталевой кислоты и двухатомного спирта этиленгликоля.

На ваших столах лежат тесты, выполним их для закрепления.

Тест:

1. К сложным эфирам относятся органические вещества которые образуются в реакции . . .

А) гидролиза спиртов

Б) кислот со спиртами

В) окисления простых эфиров

2. Как называется обратная гидратация к реакции этерификации

А) восстановление

Б) полимеризация

В) гидролиз.

3. Дайте название сего соединения:

СН3 - СОО – С2Н5

А) винный наркотик уксусной кислоты

Б) метиловый наркотик муравьиной кислоты

В) метиловый наркотик уксусной кислоты.

4. Выберите формулу для вещества название которого – пропиловый наркотик бутановой кислоты

А) СН3СН2СН2СООС2Н5

Б) СН3СН2СН2СООС3Н7

В) СН3СН2СООС4Н9

5. Какая гидратация относится к химическим свойствам сложных эфиров.

А) СН3СООН + С2Н5ОН « СН3СООС2Н5 + Н2О

Б) С3Н7СООН + NaOH ® С3Н7СООNa + Н2О

В) СН3СН2СООС3Н7 + Н2О « СН3СН2СООН + С3Н7ОН

Домашнее задание.

П. 33 упр. 3,5.

Файлы: Количество вещества.docx
Размер файла: 210018 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология