Автор конспекта:
Автор(ы): — Ледовская Кристина Валерьевна
Место работы, должность: — МБОУСОШ№12 г.Шахты
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествии по России, а помогать нам в путешествии будет наш могучий русский язык. Представьте что вы не ученики, а путешественники, а ваши тетради – это записные книжки путешественников, в которых мы будем записывать наши заметки. Откройте ваши тетради и запишите дату нашего путешествия. — Просторы нашей Родины огромны. Поэтому нам нужно выбрать транспорт, на котором нам было бы удобно путешествовать. Какой транспорт будет удобно использовать? (самолёт).
Тема урока: «Сложные слова»
-Здравствуйте ребята. Садитесь. Соблюдайте правильную посадку.
— Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его своему соседу. Пожелайте ему удачи.
— Вы любите путешествовать? Чтобы узнать, куда мы отправимся, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворенияи подумать о чем оно.
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
— Что описано в этом стихотворении? (наша Родина, её просторы)
— Итак, в какое путешествие мы отправимся?
Появляется физическаякарта России на слайде.
— Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествии по России, а помогать нам в путешествии будет наш могучий русский язык. Представьте что вы не ученики, а путешественники, а ваши тетради – это записные книжки путешественников, в которых мы будем записывать наши заметки. Откройте ваши тетради и запишите дату нашего путешествия.
— Просторы нашей Родины огромны. Поэтому нам нужно выбрать транспорт, на котором нам было бы удобно путешествовать. Какой транспорт будет удобно использовать? (самолёт).
— Чтобы сесть в самолёт, нам нужно выполнить задания стюардесс. В аэропорту нас встречают стюардессыО и Е. Что вы можете сказать о звуке «О»? (гласный). «Е»? (гласный, обозначает 2 звука «й» и «э»).
Звуки мы слышим. А с буквами мы что делаем? (видим и пишем). Для того чтобы красиво уметь писать мы с вами вспомним правильное написание этих букв. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Запишите красиво эти сочетания.
Оееооеео….
— Вот мы и сели в самолёт. А теперь можно отправиться в полёт, но для начала ответьте, как пишутся названия городов? (с большой буквы)
— Долетели до первого города.Что это за город? Этот город получил своё название из-за разработки меловых месторождений. А ещё слово «белый» в названии этого города обозначает не только его белый цвет, но и чистоту. (Белгород)
-А слово – то не простое. Какая первая основа в этом слове? (бел)А вторая?(город)
— Запишите это слово в наши дневники путешественников, выделите первую основу и вторую.
— Как называется такое слово, которое состоит из двух основ? (сложное).
— Приведите примеры сложных слов.
— Как образованы такие слова?(сложением двух основ)
-Какой теме будет посвящён наш урок?(сложные слова)
— Ребята, жители Белгорода прислали нам письма. Давайте их откроем и почитаем.
Ребёнок читает….
Третье предложение разберём по членам предложения. К доске пойдёт…
Листопад усыпал землю пёстрым ковром.
-Молодцы. Жители этого города рады таким грамотным гостям и не хотят нас отпускать, но нужно лететь дальше. Мы садимся в самолет и полетели дальше.
-Следующую остановку мы совершим вживописном городе. Этот город обязан своим рождением Волго – Донскому каналу. Что же это за город? Как он называется? (Волгодонск).
-Запишите название этого города. Какая первая основа в этом слове? (волг). А вторая? (донск). Подчеркните их.
-Смотрите, какой прекрасный город. А что там происходит? Какое природное явление? (изображение снегопада). Ребята, в городе выпало много снега и жители не успевают его убирать, давайте поможем жителям. Разгадав кроссворд, вы уберёте весь снег.
1
с
д
2
а
о
3
м
х
4
о
5
р
л
6
а
ё
7
п
т
— Какие вы молодцы. Как бы хорошо нам в этом городе не было, но наше турагентство запланировало нам путешествие еще в один город.
Вытак плодотворно работали, поэтому нужно отдохнуть. Предлагаю немного побывать маленькими самолётиками.
ФИЗМИНУТКА.
"Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
-Вот мы и прилетели в город-герой. Во время ВОВ на территории этого города произошёл коренной перелом. Велись ожесточённые бои. Советские войска сражались за каждый дом, за каждую улицу. Их подвиг мы никогда не забудем. Он увековечен в мемориальном комплексе. Главной достопримечательностью этого города является скульптура «Родина – мать зовёт!».
-Что же это за город? (Волгоград)
— Из каких двух основ оно состоит? (волг и град)
-Что означает слово град?
Давайте обратимся к толковым словарям.
[гра́д, а,м.] (офиц.).Вторая часть составных названий городов, напр. Ленинград, Сталинград.
ГРАД , града, м. (церк.-книжн., поэт. устар.). Город. Красуйся, град Петров! (Петербург). Пушкин.
"Толковый словарь русского языка в 4-х т.»
«Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова"
-Ребята, а кто знает, в какой области располагаются города Волгоград и Волгодонск? (В Ростовской области)
-Можно ли назвать людей, защищавших Сталинград героями?
— Опишите героя в тетрадях. Герой – это….
Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга.
-Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.
Скажите:
1. Какие слова называются сложными?(образованные при помощи сложения двух основ)
2.Как называются гласные между основами в сложных словах? (соединительные)
Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. На уроке вы хорошо трудились, плодотворно работали, мне очень приятно было с вами работать и я очень надеюсь, что вы, как и люди, жившие в те нелегкие военные времена, будете доброжелательными, добросердечными и милосердными людьми.
Файлы: первое полугодиеКал — тематич планир 6 класс 1 гл — 4 глава.doc
Размер файла: 236032 байт.