Автор конспекта:
Автор(ы): — Ледовская Кристина Валерьевна

Место работы, должность: — МБОУСОШ№12 г.Шахты

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествии по России, а помогать нам в путешествии будет наш могучий русский язык. Представьте что вы не ученики, а путешественники, а ваши тетради – это записные книжки путешественников, в которых мы будем записывать наши заметки. Откройте ваши тетради и запишите дату нашего путешествия. — Просторы нашей Родины огромны. Поэтому нам нужно выбрать транспорт, на котором нам было бы удобно путешествовать. Какой транспорт будет удобно использовать? (самолёт).

Тема урока: «Сложные слова»

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Соблюдайте правильную посадку.

— Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите его своему соседу. Пожелайте ему удачи.

— Вы любите путешествовать? Чтобы узнать, куда мы отправимся, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворенияи подумать о чем оно.

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

— Что описано в этом стихотворении? (наша Родина, её просторы)

— Итак, в какое путешествие мы отправимся?

Появляется физическаякарта России на слайде.

— Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествии по России, а помогать нам в путешествии будет наш могучий русский язык. Представьте что вы не ученики, а путешественники, а ваши тетради – это записные книжки путешественников, в которых мы будем записывать наши заметки. Откройте ваши тетради и запишите дату нашего путешествия.

— Просторы нашей Родины огромны. Поэтому нам нужно выбрать транспорт, на котором нам было бы удобно путешествовать. Какой транспорт будет удобно использовать? (самолёт).

— Чтобы сесть в самолёт, нам нужно выполнить задания стюардесс. В аэропорту нас встречают стюардессыО и Е. Что вы можете сказать о звуке «О»? (гласный). «Е»? (гласный, обозначает 2 звука «й» и «э»).

Звуки мы слышим. А с буквами мы что делаем? (видим и пишем). Для того чтобы красиво уметь писать мы с вами вспомним правильное написание этих букв. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Запишите красиво эти сочетания.

Оееооеео….

— Вот мы и сели в самолёт. А теперь можно отправиться в полёт, но для начала ответьте, как пишутся названия городов? (с большой буквы)

— Долетели до первого города.Что это за город? Этот город получил своё название из-за разработки меловых месторождений. А ещё слово «белый» в названии этого города обозначает не только его белый цвет, но и чистоту. (Белгород)

-А слово – то не простое. Какая первая основа в этом слове? (бел)А вторая?(город)

— Запишите это слово в наши дневники путешественников, выделите первую основу и вторую.

— Как называется такое слово, которое состоит из двух основ? (сложное).

— Приведите примеры сложных слов.

— Как образованы такие слова?(сложением двух основ)

-Какой теме будет посвящён наш урок?(сложные слова)

— Ребята, жители Белгорода прислали нам письма. Давайте их откроем и почитаем.

Ребёнок читает….

Третье предложение разберём по членам предложения. К доске пойдёт…

Листопад усыпал землю пёстрым ковром.

-Молодцы. Жители этого города рады таким грамотным гостям и не хотят нас отпускать, но нужно лететь дальше. Мы садимся в самолет и полетели дальше.

-Следующую остановку мы совершим вживописном городе. Этот город обязан своим рождением Волго – Донскому каналу. Что же это за город? Как он называется? (Волгодонск).

-Запишите название этого города. Какая первая основа в этом слове? (волг). А вторая? (донск). Подчеркните их.

-Смотрите, какой прекрасный город. А что там происходит? Какое природное явление? (изображение снегопада). Ребята, в городе выпало много снега и жители не успевают его убирать, давайте поможем жителям. Разгадав кроссворд, вы уберёте весь снег.

1

с

д

2

а

о

3

м

х

4

о

5

р

л

6

а

ё

7

п

т

— Какие вы молодцы. Как бы хорошо нам в этом городе не было, но наше турагентство запланировало нам путешествие еще в один город.

Вытак плодотворно работали, поэтому нужно отдохнуть. Предлагаю немного побывать маленькими самолётиками.

ФИЗМИНУТКА.

"Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

-Вот мы и прилетели в город-герой. Во время ВОВ на территории этого города произошёл коренной перелом. Велись ожесточённые бои. Советские войска сражались за каждый дом, за каждую улицу. Их подвиг мы никогда не забудем. Он увековечен в мемориальном комплексе. Главной достопримечательностью этого города является скульптура «Родина – мать зовёт!».

-Что же это за город? (Волгоград)

— Из каких двух основ оно состоит? (волг и град)

-Что означает слово град?

Давайте обратимся к толковым словарям.

[гра́д, а,м.] (офиц.).Вторая часть составных названий городов, напр. Ленинград, Сталинград.

ГРАД , града, м. (церк.-книжн., поэт. устар.). Город. Красуйся, град Петров! (Петербург). Пушкин.

"Толковый словарь русского языка в 4-х т.»

«Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова"

-Ребята, а кто знает, в какой области располагаются города Волгоград и Волгодонск? (В Ростовской области)

-Можно ли назвать людей, защищавших Сталинград героями?

— Опишите героя в тетрадях. Герой – это….

Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга.

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

Скажите:

1. Какие слова называются сложными?(образованные при помощи сложения двух основ)

2.Как называются гласные между основами в сложных словах? (соединительные)

Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. На уроке вы хорошо трудились, плодотворно работали, мне очень приятно было с вами работать и я очень надеюсь, что вы, как и люди, жившие в те нелегкие военные времена, будете доброжелательными, добросердечными и милосердными людьми.

Файлы: первое полугодиеКал — тематич планир 6 класс 1 гл — 4 глава.doc
Размер файла: 236032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология