Автор конспекта:
Автор(ы): — Анисова Анжелика Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №18 им. Э.Д.Потапова

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Введение учащихся в мир специальностей медицинских работников

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Авторский материал

Используемая методическая литература: —

  • Гладкая И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки / И.В. Гладкая и др. – СПб., 2006.
  • Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
  • Учебно-методический и научно-практический журнал «Профильная школа». – 2003-2010.

Используемое оборудование: —

Интеактивная доска

Краткое описание: — Познакомить детей с основными сведениями из профессиограмм профессий врача, медицинской сестры, фельдшера «Скорой помощи» Познакомить ребят с историческими сведениями из области возникновения и развития медицины Обсудить с детьми поведение в тех случаях, когда им приходится сталкиваться с медицинскими работниками Нацелить ребят на то, что необходимые профессиональные качества присущие медицинским работникам, можно вырабатывать у себя с детства


Задачи урока
Вопросы для обсуждения с детьми
Материал к беседам
Вопросы, задания и игры
1
Познакомить детей с основными сведениями из профессиограмм профессий врача, медицинской сестры, фельдшера «Скорой помощи»
1.Самая гуманная профессия.
2.Требования профессии к личности и знаниям врача.
3.Группы врачебных специальностей.
4.Работа врача-терапевта.
5.Специфика работы врача-педиатра.
6.Условия, необходимые для врачебной деятельности.
7.Востребованность в медицинских сестрах.
8.Обязанности медицинской сестры.
9.Труд фельдшера «Скорой помощи».
10.Благодарность пациентов в ответ на тяготы будней медицинских работников.
Профессии врача (терапевт, педиатр), медицинской сестры, фельдшера «Скорой помощи»
«Загадки»
И.Туричин «Человек заболел»
И.Резникова «Водитель «Скорой помощи»
С.Баруздин «Морской кортик»
П.Я.Синявский «Зеленая аптека»
Игра «Медицинские учреждения»
Игра «Получи слово»
Задание «Врачебные специальности»
Задание «Медицинские помощники»
2
Познакомить ребят с историческими сведениями из области возникновения и развития медицины
1.Возникновение медицины и ее связь с другими науками.
2.История возникновения медицинской эмблемы и значение символов на ней.
3.Оказание медицинской помощи на Руси в 15-17 веках.
4.Возникновение медицинского образования.
5.Женский медицинский институт.
6.Медицинские кодексы.
7.Памятники животным, поставленные медиками.
8. «Галеновы препараты».
9.Акселерация.
10.Сердце-«мотор».
11.История изобретения машины «Скорой помощи»
«Что такое медицина?»
«Эмблема медицины»
«Это интересно»
«Из истории изобретения машины «Скорой помощи»

3
Обсудить с детьми поведение в тех случаях, когда им приходится сталкиваться с медицинскими работниками
Ситуации из жизни детей, когда им приходится общаться с медицинскими работниками (Вы регулярно посещаете поликлинику, где вас осматривают врачи, делают профилактические прививки медицинские сестры. Многие ребята боятся этих процедур и, порой, даже мешают медикам выполнять их работу, а это недопустимо. Правда, есть и очень смелые ребята, способные терпеть любую боль, зная, что это необходимо для выздоровления)
А.А.Кардашова «Наш доктор»
Е.Ильина «Только бы не закричать!»
С.В.Михалков «Прививка»

4
Нацелить ребят на то, что необходимые профессиональные качества присущие медицинским работникам, можно вырабатывать у себя с детства
Ситуации из жизни детей, в которых можно постичь простейшие медицинские знания; оценить, есть ли у тебя склонности кпрофессии врача, медицинской сестры (оказание первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, головной боли и т.д.; сюжетно-ролевая игра «Больница», главное, не быть горе-доктором)
Е.З.Кедрова «Лазарет»
Задание «Помогай-ка»

Файлы: Профессиональная ориентация младших школьников.zip
Размер файла: 118720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология