Автор конспекта:
Автор(ы): — Ткаченко И.С. (учитель истории МБОУ СОШ № 49), Аксюк О.Л. (учитель истории МБОУ СОШ № 58)

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 49, предметник истории МБОУ СОШ № 58, предметник истории

Регион: — Хабаровский лезвие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель — чрез изучение учащимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своем государстве

Задачи

1. Образовательная — сформировать целостное образ о Смуте будто о всестороннем кризисе русского общества, на основе документального и другого материала выделить основные периоды Смуты и отождествлять их с конкретными политическими лидерами; усвоить стандартизованный узел фактических сведений о событиях Смутного времени

2. Развивающая — продолжить пневмоформование умения устанавливать причинно-следственные связи посередке событиями, работы с картой, анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям, продолжить формировать критическое мышление, навык делать выводы и аргументировано защищать свою позицию

3. Воспитательная — холя чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика, формировать гражданскую позицию и порука после судьбу страны

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII в. 7 класс. М. Русское слово, 2005

Карта "Российское империя в XVII-XVIII вв.

Используемая методическая литература: —

http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluchlec.htm — В.О. Ключевский. Курс русской истории

Используемое оборудование: —

Мультимедийная доска

Используемые ЦОР: —

1. http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kremlinpic4.jpg&file…

2. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boris_Godunov_icon.jpg?uselang=ru

3.http://ros-istor.ru/system/files/lgedmitrii_I_b.jpg

4.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maryna_Mniszch%C3%B3wna.JPG?uselang=ru

5.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasily_shuysky.jpg?uselang=ru

6.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pseudo-Dimitrij.jpg?uselang=ru

7.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zygmunt_III_Waza.jpg?uselang=ru

8.http://big-archive.ru/history/history_of_russia_1/51.php

Краткое описание: — 1. Изображение Ивана Грозного 2. Изображение Бориса Годунова 3. Изображение Лжедмитрия 1 4. Изображение Марины Мнишек 5. Изображение Василия Шуйского 6. Изображение Лжедмитрия 2 7. Изображение Сигизмунда 3 8. Карта "Смутное продолжительность в России в начале 17 в."

Ход урока

1. Актуализация знаний по пройденному материалу

Тест

1. Соотнесите

Имя исторического деятеля Деятельность

1. Владимир Святой А. Разбил печенегов

2. Ольга Б. Крещение Руси

3. Ярослав Мудрый В. Установил повоз

4. Святослав Г. Любечский съезд

5. Владимир Мономах Д. Уничтожил Хазарский каганат

2. С именем какого захватчика связаны эти даты 1237-1240?

3. Назовите автора и номинация самой известной летописи XII в.

4. Назовите, словно после личность изображена на рисунке и возраст его правления?

5. Последствия раздробленности Руси.

2. Новая тема

План

1. Причины Смутного времени

2. Плюсы и минусы правления Бориса Годунова

3. Самозванство будто обнаруживание Смутного времени

1. Учитель характеризует мифологема Смуты и ее причины и действующие лица

2. Формируя критическое мысль предметник предлагает ознакомиться с личностью Бориса Годунова чрез работу с историческими источниками

(Документы Ключевский) и ишачание с учебником

Тогда началося бедствие, и плач голодных встревожил Царя. Борис велел отворить Царские житницы в Москве и в других городах; убедил Духовенство и Вельмож продавать хлебные свои запасы тоже низкою ценою; отворил и казну: в четырех оградах, сделанных при деревянной стены Московской, лежали кучи серебра чтобы бедных, ежедневно, в часочек утра, каждому давали две морковки, деньгу либо копейку — а бескормица свирепствовал: народ хитрые корыстолюбцы обманом скупали общедоступный пропитание в житницах казенных… Казна раздавала в сутки ряд тысяч рублей, и бесполезно: бескормица усиливался. И все иные возможные меры были им приняты: он не не более чем в ближних городах скупал ценою им определенною, волею и неволею, все хлебные запасы у богатых; а послал и в самые дальние, изобильнейшие места освидетельствовать гумна, где-нибудь еще нашлися огромные скирды, в гольфстрем полувека неприкосновенные и поросшие деревьями: велел тотчас же молотить и везти пропитание будто в Москву, а и в другие области. — Наконец занятие верховной власти устранила все препятствия, и в 1603 году, мало-помалу, исчезли все знамения ужаснейшего из зол: вторично явилось обилие…

Бедствие прекратилось, а следы его не могли быть бойко изглажены: значительно уменьшилось дата людей в России и имение многих! оскудела без сомнения и казна…

(Н.М.Карамзин. История Государства Российского. Том 11, директор 2, с.371)

Вопросы к документу

1. Дайте характеристику избранному царю и его политике.

2. Составьте свое мнение о нем. Можно ли считать, словно дауэсизация Б. Годунова была одно из факторов, приведшим к Смуте?

3. Сделайте рецепт о том, словно следовательно причиной краха правления Бориса Годунова (Учитель подводит учащихся к пониманию явления самозванства в России в сессия Смуты)

Рассказ учителя о причинах, особенностях самозванства в России в сессия Смуты.

Анализ причин прихода к власти и деятельности Лжедмитрия 1

Работа с картой

1. Укажите империя отколь пришла армия Лжедмитрия 1? Почему?

2. Покажите на карте настия армии Лжедмитрия 1 к Москве. Почему он выбрал в аккурат этот путь

3. Крестьяне каких губерний оказали пособие Лжедмитрию 1. Почему?

На основе работы сделайте рецепт был ли Лжедмитрий 1 тем после кого себе выдавал?

Рассказ учителя о правлении Лжедмитрия 1 (1605-1606)

Учитель просит ребят сделать вывод.

Проанализируйте политику Бориса Годунова и Лжедмитрия 1 и ответьте на проблема "Каковы последствия правления этих исторических личностей чтобы России?"

4. Закрепление пройденного материала

1. будто вы понимаете факториал "Смутное время" и укажите даты

2. Найдите из представленных исторических личностей а. Бориса Годунова б. Лжедмитрия 1.

3. Почему эпохально жить единой нацией в своем государстве

Домашнее упражнение — параграф 1. эссе на тему "Уроки Смутного времени"

Файлы: Ключевский.docx
Размер файла: 12659 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология