Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухтярова Эльмира Исхаковна

Место работы, должность: — замглавы директора вдоль научно-методической работе, учитель истории и обществознания

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее обучение
Уровень образования: — дух общее обучение
Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Уровень образования: — дополнительное обучение детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное обучение
Уровень образования: — среднее профессиональное обучение

Целевая аудитория: — Классный директор
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный преподаватель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 бизнескласс
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Внеклассная оргработа
Предмет(ы): — Внешкольная оргработа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культурность
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Цель данного занятия: реконструировать на видеоигровой ситуации историческое событие, бывшее, вресноту – оценка над мудрецом Сократом. Игра строится на основе включения выступлений вымышленных и реальных персонажей, действия и речи которых призваны прояснить происходящее казус с точки зрения греков и современных людей. Мероприятие призвано воспроизвести оценка над мудрецом, каковой на самом деле имел место, так хорошо, если он довольно включать на себя элементы дискуссии с современниками – воображаемую ситуацию. Занятие чай способствовать развитию образных, логических и оценочных умений школьников.

Тип урока: — Комбинированный назидание

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список использованной литературы.

  • А.Н.Чанышев. “Курс лекций вдоль древней философии”. Москва. “Высшая школа”, 2000.
  • “Философская энциклопедия”. Главный бильдредактор Ф. В. Константинов. – М, 2002.
  • “История философии” Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф. Юдина. – М, 2000.

Том I — Философия античного и феодального общества.

  • В. С. Нерсесянц. “Сократ”. Москва. “Наука”. 1990.
  • Ф. Х. Кессиди. “Сократ”. Москва. “Мысль”.1998.

Используемая методическая литература: —

Список дополнительной литературы:

  • Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М.; 1995.
  • Великий эллинский мудрец. М.; 1991.
  • Плутарх. Великие греки. (Любое издание).
  • Нерсесянц В.С. Сократ. М.; 1984.
  • Франклин Ю.А. Осуждение Сократа. М.; 1986.
  • Немировский А.И. Суд над Сократом // Книга оборона чтения вдоль истории древнего мира. М.; 1981.
  • Фирсов А.В. История философии. Ростов н/Д, 2004.
  • Стретерн Пол. Сократ после 90 минут / пер. с англ. Н.Вышинского. М.; 2004.
  • Стретерн Пол. Платон после 90 минут / пер. с англ. С.Зубкова. М.; 2004.
  • Мусский И.А. 100 немалый мыслителей. – М.: Вече, 2004.
  • Краткое описание: — Добрый день, друзья! Мы сегодняшнее будем говорить о философах, которые считаются учителями человечества, — о тех, чьи моральные идеи оказали огромное нивация на физвоспитание людей, на онтогенез человеческих начал на человеке, на усмирение животных страстей и инстинктов. Вы знаете, подобно тому ровно наставление – это совокупность законов и правил поведения, различающих щедрость и зло, хорошие и дурные поступки. Мораль и философия всплошную связаны. Философия – древнейшая наука, и на в частности бы же прайм-тайм она вовек молодая, благодаря тому подобно тому ровно что ее знания и идеи вовек не устаревают. *** Зачитываются различные философские высказывания… Вслед после древнегреческим философом Эпикуром считаю, подобно тому ровно философию разрешается постигать на любом возрасте, и нежели раньше, тем лучше. Но соборно с тем оборона этого необходим несомненный усилие ума и души, потому что философия не есть какой-либо неумолимый гарнитура знаний, эта урок помогает человеку самому думать и самому решать самые главные вопросы своей жизни. УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем. Обратите, пожалуйста, призор на термин нашего мероприятия. Это оценка над Сократом. Да, это довольно не просто игра, да чувствительно серьезное размышление. Я бы хотела познакомить вы с участниками судебного процесса: внимание! ПЕРЕД ВАМИ: уважаемые судьи; обвинители: МИЛЕТ, АНИТ, ЛИКОН; защитники: ПРОКЛ, КЛОНИМ, ФОКИОН, ЗЕВСИС; УЧЕНИКИ; уединенно выделяющийся юм — подсудимый Сократ; месячные — уважаемые учителя; ведущий игры. Обратите призор на доску: пред вами познавательные задания, которые мы попытаемся разобрать на ходе мероприятия. ??? ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЕСЬ УРОК: • Были единица справедливы и обоснованны обвинения, выдвинутые вопреки Сократа? • Почему высокоуважаемый парень на Греции предстал пред судом? • Считаете единица вы справедливым смертельный обвинение Сократу? Опережающее тест и подготовка: 1). Составить памятку участнику ролевый игры с элементами дискуссии (см. стр. 12-13, 19-21 кн.: Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.; 2001). 2). Подготовить карточки оценки результативности игры (с.14, Короткова М.В.). 3). Повторить материал о Сократе и греческой философии; затемно распределяются роли участников: самого СОКРАТА, его судей, главных обвинителей – Милета, Анита и Ликона, да наново же его защитников; остальные ребятня продумывают и формулируют разумение вдоль поводу приговора суда над Сократом. Защита: Прокл, Клеоним, Фокион, Зевксис.

    Ресурс оборона профильной школы: — Ресурс оборона профильной школы

    Вступительное словеса ведущего:

    Идет 399 годок раньше н.э. прошло всего наилучшего 5 лет, ровно закончилась поражением долгая герилья С Спартой. Государство кое-как приводило себя на порядок. Греки задавали себя одна и оный же вопрос: ровно же случилось, подобно тому ровно подле отцах и дедах Афины были самым красивым городом Эллады, да отныне оказались на краю гибели? Может быть, на этом виноваты такие, ровно Сократ? Чтобы выяснить это, мы и собрались на суд. Сократ известен не лишь афинянам, так и после пределами нашего города. Для азбука мы послушаем Платона, его ученика.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    ПЛАТОН: Я – приверженец Сократа. Меня зовут Платон. Я раз-два и обчелся знаю о жизни своего учителя, так значительнее – о его суждениях и мыслях. Сократ родился на 470 году раньше н.э. на бедной семье каменотеса Софроникса и повитухи Фенариты, на Афинах. Не знаю, кто он вдоль профессии, он вовек не говорил об этом. Я слышал, подобно тому ровно человечество говорят, подобно тому ровно он помогал отцу и был скульптором. Но это было не оборона него. Он стал ходить вдоль городу и проповедовать свои идеи на площадях. Первые его выступления относятся ко времени великого и мудрого Перикла. Сократ любил вести беседы о смысле жизни, о сущности знания. Он изобрел особливый образ беседы, которую отныне называют сократовской. Суть ее на том, подобно тому ровно каждый требование разбивается на чуточку мелких так, затем чтоб на них разрешается было ответить либо да, либо нет. Сократ строил свою беседу так, подобно тому ровно как-никак доказывал своему собеседнику, подобно тому ровно оный ни бельмеса не знает. Но делал он это не оборона того, затем чтоб унизить и посмеяться над ним. Ведь он уединенно говорил оборона себя: «Я знаю лишь то, подобно тому ровно ни бельмеса не знаю». И добавлял, подобно тому ровно первым медленно к познанию тест является познание самого себя. Сократ был и есть сторонник афинской демократии, так критиковал ее. Не после это единица отныне судят его? Сам Сократ называл себя не мудрым, да любящим мудрость, отсюда приключилось само логос «философия», которое означает «Любовь к мудрости».

    *** « Я ем, затем чтоб жить, да остальные живут, затем чтоб есть».

    *** « Говорят, подобно тому ровно боги ни на нежели не нуждаются, в частности бы вот:

    нежели поменьше человеку надо, тем значительнее он похож на бога».

    *** « Как приятно, подобно тому ровно есть таково вещей, без которых разрешается обойтись».

    *** « Если бы мы брали все, подобно тому ровно дают, нам бы ни бельмеса не давали, аж если бы мы просили».

    Учащимся предлагается обдумать и объяснить эти выражения.

    Учитель обращает призор учащихся на метраж судей – 500. Это было необходимо, затем чтоб затруднить их подкуп. Но этот оценка – особый, таких не бывалоча уже лет 20. Судят философа. Посмотрите на него. (Учащимся демонстрируется портрет.) Сократу 70 лет. Это невысокий, концентрированный сенат на грубом бедняцком плаще, босой. Лысый череп, крутой лоб, курносый нос, толстые губы. Когда-то на Афины приехал ученейший знахарь, могший вдоль чертам лица определять форма человека. Его привели к Сократу, и он тотчас же сказал: «Жаден, гневлив, необуздан добешенства». Афиняне расхохотались и уже собирались побить знахаря, благодаря тому подобно тому ровно что не было человека на Афинах добродушнее и неприхотливее, нежели Сократ. Но Сократ уединенно остановил их: «Он сказал вам, граждане, чистую правду: я на самом деле чувствовал на себя и жадность, и гнев, так сумел взять себя на руки, воспитать себя и вот то-то и оно – стал таким, каким вы меня знаете».

    Учитель подчеркивает, подобно тому ровно аллокуция хорошо не о воровстве, не об обиде, не об обмане, не о государственной измене. Так после подобно тому ровно же судят этого мудреца? Послушаем тремя его обвинителей – Милета, Анита, Ликона.

    Анит : Я, квирит Афин, Анит, обвиняю Сократа на том, подобно тому ровно он не признает государственных богов и поклоняется новым богам, подобно тому ровно непозволительно оборона гражданина города великой Афины Паллады. Сократ- парень высокоуважаемый на нашем городе, несравнимо говорит, беседует с людьми.

    А что, если и другие станут позже после ним поклоняться чужим богам неужели уже делают это? И, может статься быть, из-за того мы проиграли войну С Спартой, подобно тому ровно некоторые граждане наши маловато уверенно защищали наших богов.

    Прокл: Я считаю эти обвинения вопреки Сократа несправедливыми. Ведь на всех обрядах и жертвоприношениях он вовек участвовал соборно С всеми, и каждый видел это. Говорят, отчетливо он поклоняется новым богам – это оборона то, подобно тому ровно у него есть закрытый голос, которого он слушается. Но вы чай знаете, подобно тому ровно дельфийская пророчица Пифия слышит голоса с Олимпа и подобно тому ровно предсказатели умеют разгадывать знамения богов, дающиеся на полете птиц и на пламени жертвенного огня. Почему же вы не верите, подобно тому ровно и ему боги могут что-либо говорить?

    Ликон: Меня зовут Ликон, и я обвиняю Сократа на том, подобно тому ровно он — вражина народа. Наша народовластие стоит на том, затем чтоб многообразный квирит имел впуск к власти. Всюду мы выбираем себя начальников аж не голосованием, да вдоль жребию, затем чтоб все были равны. Сократ говорит, подобно тому ровно это смешно, причем наново же смешно, ровно кормчего выбирать на корабле вдоль жребию, да не вдоль знаниям и опыту.

    Голос из толпы: Но это же правильно. Нельзя заниматься каким – либо делом, первым долгом ему не научившись. Нельзя управлять одобрительно государством лишь потому, подобно тому ровно принадлежишь к власти вдоль рождению.

    Ликон: Ну у кого из граждане есть досуг, затем чтоб приобрести на политике знания и опыт? Только у богатых и знатных. Вот они и трутся примерно Сократа, слушают его уроки, да после этого губят государство. Когда была война, нас только не погубил карьерист Алкивиад, увидя вдосталь наш промфлот на погибельный поход на Сицилию, да другой раз закончилась война, нас только не извел инквизиторский Критий – купол «30 тиранов». Но чай пара они – ученики Сократа.

    Клеоним : Я, Клеоним, утверждаю, подобно тому ровно Сократ – не вражина народа, да его друг. И Алкавиад, и Критий были хорошими гражданами, до свидания слушали Сократа, и стали опальными лишь, другой раз отбились ото него. Разве 30 тиранов любили Сократа? Они боялись его и уверяли, подобно тому ровно он портит нравы юношества. Тайных уроков он не давал, жил у всех на виду, разговаривал С всеми запросто, аж с рабами, если тем было интересно. Он вовек говорил, подобно тому ровно «государством должны управлять хорошие люди», так не добавлял, подобно тому ровно хорошим быть разрешается лишь ото рождения. Он аккурат и учил людей быть хорошими, единственно бы уединенно парень хотел учиться. + доп.материал.

    Голос из толпы: Сократа несправедливо обвиняют на том, подобно тому ровно он портит нравы юношей. Однако, он не учит ничему плохому. Он не учил их изнеженности, тщеславию, жадности. Ведь он сам, ровно вы знаете, беднее всякого нищего. Я уединенно слышал, ровно он на рынке приговаривал: «Как приятно, подобно тому ровно есть таково вещей, без которых я могу обойтись».

    Другой мотив из толпы: И я слышал. Жена Сократа укоряет мужа: «Что скажут человечество о нашей бедности?». Он отвечает, улыбаясь: «Если человечество разумные, в частности бы им все равно, да если неразумные, в частности бы нам все равно». Говорят, подобно тому ровно как однажды на беседе С своей женой Ксантиппой он научился выдержке и искусству спора. Сократ, может статься быть, чудак, так совершенно не вражина народа.

    Фокион: Я, Фокион, также считаю, подобно тому ровно Сократ не портит нравы юношей. Разве он учит неповиновению властям? Он говорит: «Если законы вы не нравятся, введите новые, да до свидания не ввели, повинуйтесь этим».+ доп.материал.

    Милет: Я, Милет, считаю, подобно тому ровно Сократ – чудак, и все его разговоры о справедливости и добродетели не лишь пусты, так и опасны. Он задает вопросы и не дает ответов на них. Сколько ни отвечай на его вопросы, да все чувствуешь себя на типике. Ему всего наилучшего ни бельмеса просто выполнять законы государства. Он доискивается, подобно тому ровно такое истинная справедливость.

    Голос из толпы: Сократ- насмешник, он считает себя мудрее всех и насмехается над остальными. Другие мудрецы говорят: «Думай то-то», да он: «Думай так-то». Додумаешься раньше чего-нибудь, скажешь, да он переспросит раз, и видишь, подобно тому ровно потребно позднее думать. Но исключается же без конца думать, приходится когда- в частности бы и побоище делать.

    Зевкис: Я считаю, подобно тому ровно Сократ невиновен на том, нежели его обвиняют. Он мудрец, и мудрее его не сыщешь вдоль всей Элладе. Недаром дельфийский вещун аккурат сказал: «Сократ мудрее всех между эллинов». Он не философствует, да говорит: «О столяре судят не вдоль тому, ровно он рассуждает о столах, да вдоль тому, ровно он их делает. Я могу рассуждать о хорс и звездах, так неужли я могу на улика сделать в частности маленькую звезду? Когда я рассуждаю о хороших и дурных поступках, в частности бы я стараюсь сделать хорошие и не делать дурных, и это лучшее улика моих рассуждений». Рассуждает он лишь о делах человеческих, зато в частности бы тонко, ровно никто.

    Голос из толпы: Я одобрительно с Зевсисом. Однажды я завел шушуканье с Сократом.

    • Хорошо единица красть? – спросил он у меня.
    • Нехорошо, — ответил я.
    • Всегда?
    • Всегда, — ответил я.
    • А украсть орудие у врагов пред сражением?
    • Да, приходится уточнить: «У друзей красть нехорошо».
    • А украсть меч у больного человека, затем чтоб оный на отчаянии бросился на него? — продолжал допытываться Сократ.
    • Да, приходится наново уточнить, да как?

    Этими вопросами он учит нас понимать все предметы глубже, нежели раньше.

    ВЕДУЩИЙ: Мы выслушали речи обвинения и защиты, да отныне словеса предоставляется обвиняемому Сократу.

    СОКРАТ: Граждане афиняне! Против меня выдвинуты неуд обвинения, так пара они такие надуманные, подобно тому ровно о них серьезно говорить серьезно. Наверное, побоище не на них, да на чем-то другом. Нет, афиняне привлекают меня к суду вдоль противный причине, и я аж догадываюсь, вдоль какой. Сегодня моего защитники уже вспоминали слова оракула, другой раз он сказал странную вещь: «Сократ мудрее всех между эллинов». Я чувствительно удивился: я-то знал, подобно тому ровно этого не может статься быть – чай я ни бельмеса не знаю. Но оракула приходится слушаться, и я уходи вдоль людям уму-разуму: к поэтам, политикам, гончарам и плотникам. И подобно тому ровно же оказалось? Каждый на своем ремесле знал больше, нежели я. Однако считал себя знающим начисто на всем и чувствительно обижался, другой раз моего вопросы ставили его на тупик. Тут-то я и понял, подобно тому ровно хотел сказал оракул: я знаю поне бы то, подобно тому ровно ни бельмеса не знаю, да они и этого не знают, вот то-то и оно следовательно я и мудрее, нежели они.

    С тех самых пор я и хожу вдоль людям с разговорами и расспросами: чай оракулу приходится повиноваться. И многие меня после это невзлюбили. Неприятно убеждаться, подобно тому ровно ты ни бельмеса не знаешь. Эти человечество и выдумали обвинение, отчетливо бы я учу чему-то нехорошему. А я нисколечко ничему не учу, благодаря тому подобно тому ровно что ни бельмеса не знаю. И ни бельмеса не утверждаю, да лишь задаю вопросы и себе, и другим. Задумываясь над этими вопросами, совершенно исключается сложение дурным человеком, да хорошим можно. Потому я и думаю, подобно тому ровно начисто не виноват.

    ВЕДУЩИЙ: Уважаемые судьи, мы выслушали мнения всех сторон. Теперь подпорядок после вами: вы потребно решить виновен неужели несть Сократ.

    Судьи совещаются. Они не принимают не шутя обвинений Милета, Анита и Ликона. Но они в частности бы же, ровно и многие другие, не однажды вставали на тупичок на беседах с Сократом и становились посмешищем толпы, следившей после сим спором. Сейчас есть хорошая виртуальность отомстить после это. Кто-то должен быть виновным и том, подобно тому ровно Афины проиграли войну С Спартой и оказались на краю гибели.

    СУДЬИ: Мы признаем Сократа виновным. Теперь приходится проголосовать после меру наказания. Закона на такие случаи нет, следовательно обвинитель должен предложить свою меру наказания, да подсудимый – свою.

    Обвинители: Предлагаем мерой наказания избрать смертную казнь.

    СОКРАТ: Граждане судьи! Как же я могу предлагать себя наказание, если я считаю себя невиновным. Я аж думаю, подобно тому ровно полезен государству те, подобно тому ровно разговорами своими не даю вашим умам впасть на спячку и тревожу их, ровно насекомое тревожит зажирелого коня. Поэтому я бы назначил себя не наказание, да награду. Ну, например, сиссития после формальный счет, благодаря тому подобно тому ровно что я парень бедный. Могу предложить штраф, так кой пени я могу заплатить, если всего наилучшего добра и 5 бог у меня не наберется.

    УЧАЩИЙСЯ: как это – 1 мина?

    Ведущий: 1 образ – это 437 граммов серебра.

    УЧАЩИЙСЯ: Так это же чувствительно много?

    ВЕДУЩИЙ: Тогда это было не чувствительно много. На 1 мину разрешается было купить 1-2 быков.

    Речь Сократа вызвала бурную реакцию. Противники были довольны, да сторонники восприняли ее ровно издевательство. Судьи проголосовали и назначили Сократу смертную казнь. Приговоренному предоставлено последнее слово.

    СОКРАТ: Граждане, я бывший человек, и смерти мне бояться не пристало. Что приносит людям смерть, я не знаю. Возможно, она избавит меня ото тяжкой дряхлости, и это хорошо, возможно, я смогу после гробом встречаться с великими мужами древности и обратиться к ним С своими расспросами, и это довольно наново лучше. Поэтому давайте разойдемся: я – затем чтоб умереть, вы – затем чтоб жить, да подобно тому ровно из этого предпочтительнее – нам неизвестно.

    Далее учитель предлагает вспомнить, подобно тому ровно приключилось позже после сим суда.

    УЧЕНИК: Казнили Сократа не сразу, потому подобно тому ровно был выходной месяц, и все казни откладывались. Друзья предлагали ему бежать, так на это он отвечал: «Куда? Разве есть такое место, где-нибудь человечество не умирают?». Его спросили о том, ровно он хочет быть похороненным. На это Сократ ответил: «Похоже, незавидно вы меня слушали, если в частности бы говорите. Хоронить вы будете не меня, да мое мертвое тело».

    УЧЕНИК: Казнили сократа на Афинах ядом. Ему подали чашу – он выпил ее раньше дна. Друзья заплакали, да он сказал: «Тише, тише. Умирать приходится по-хорошему». Он лег, гарполит его значит холодным. Когда бесчувствие подступил к его сердцу, он тихонько произнес: «принесите жертву богу здоровья». Это были его последние слова. Но другой раз прощальный ложечка покидал гарполит Сократа, многим послышался его голос, каковой опечаленно молвил: «Я ожидал, о, мужи-афиняне, подобно тому ровно вы будете оправдываться».

    ВЕДУЩИЙ: Итак, мы с вами воспроизвели суд, каковой состоялся над Сократом на IV веке раньше нашей эры. Сейчас мы с сумеем воспроизвести подпорядок голосования, и каждый из вы сможет сделать свойский выбор. Напоминаем вы подпорядок голосования на афинском суде. Голосовали жетонами – дискетка с целым стержнем означал оправдание, дискетка без стержня – осуждение.

    Ребятам раздаются жетоны, затем чтоб они могли вынести свое уступка вдоль поводу смерти Сократа и приговора судей.

    Уважаемые коллеги! Далее размещаю полный надпись мероприятия! Много интересного и полезного! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов, крепкого здоровья и благополучия!

    Файлы: Сократ.jpg
    Размер файла: 102436 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология