Автор конспекта:
Автор(ы): — Терешкова Вера Викторовна
Место работы, должность: — учитель истории и обществознания МКОУ «Крутоярская СОШ»
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Цель урока: — формирование у учащихся представлений об истории создания и символики стран Содружества независимых государств
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебное пособие для 9 класса "История Отечетсва. 20- начало 21 вв." — М., Просвещение, 2006г.
2. Сайт http://wikipediya.ru
3.Сайт sng-online.ru
4.Сайт http://www.simvolika.org/
5. Сайтgoldenkorona.ru › simvolika_SNG.html
6. Сайтhrono.ru › heraldicum/flagi/SNG.htm
7. Толковый словарь
8. Словарь иностранных слов
Используемая методическая литература: —
1. Журнал "Преподавание истории и обществознания" — 2010г. № 1, 4, 6
2. Сорокин А.Н. "Внеклассная работа по истории в школе"
Используемое оборудование: —
1. Компьютер с мультимедийным проектором, с выходом в Интернет
2. Проигрыватель аудио-файлов
3. Маркеры
4. Ватманы
5. Политическая карта РФ и СНГ
Используемые ЦОР: —
Используется ЦОР — презентация, созданная учителем (прикреплённый файл Приложение № 1)
Краткое описание: — Занятие организуется в форме интерактивной игры. В ходе совместной коллективно-творческой деятельности учащиеся знакомятся с историей создания СНГ и символами России, Азербайджана, Армении, Молдовы, Кыргыстана, Украины, Белорусии, Таджикистана, Казахстана, Туркмении, Узбекистана, формируют представление об историко-культурных истоках, объединяющих страны — участницы СНГ
Задачи занятия:
1. Организовать образовательное пространство
2. Создать познавательную ситуацию
3. Формировать знания об истории создания СНГ
4. Формировать представление о символах стран СНГ
5. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения
6. Воспитывать уважение к культурно-историческим истокам, телерантное отношение к традициям других стран
Ход занятия
Организация образовательного пространства
За ранее оформляется кабинет, готовится оборудование:
- на стене карта РФ и СНГ
- столы раставлены для работы 4-5 групп (по 4-5 человек)
- для работы групп приготовлены маркеры и ватманы
- при входе учитель раздаёт слова из пословиц: Народная дружба и братство дороже всякого богатства; Потому нам хорошо живётся, что дружба народов у нас ведётся; Непобедима наша страна дружбой народов скреплена; Нет ничего на свете краше, чем родина наша; Велика русская земля и везде солнышко. Каждая пословица разделена на 5 частей. Учащимся нужно собрать пословицы и тем самым сформировать группы ( те у кого слова из одной пословицы, садятся в одну группу)
деятельность учителя деятельность учащихся Создание познавательной ситуации
организует беседу
каждая команда по очереди объясняет смысл пословицы
записывает ключевые слова на доску
выделяют ключевые слова пословицы
У: Тему нашего занятия объединяют такие понятия как: дружба, родина, единство, народ…, поэтому оцениваться ваша работа сегодня будет не только по количеству и глубине полученных вами знаний, но и по активности слаженности работы команды.
Давайте познакомимся с темой заняти ( слайд № 1)
знакомятся с темой занятия
задание № 1: Сформулируйте задачи занятия исходя из содержания пословиц и темы
формулируют умовыводы в команде (работа 1-2 минуты)
представляют результаты работы группы
оценка: 1-5 баллов
Организация интерактивной игры
У: 8 декабря 1991г. в Вискулях (резиденция правительства Белоруссии) руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины было подписано соглашение о создании СНГ (Содружества независимых государств). 21 декабря 1991г. протоколом к указанному соглашению, который был подписан в г.Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР, к СНГ присоединились: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
Чем объяснить, что 2011г. является важным в истории СНГ и России?
отвечают на вопрос:
2011г. юбилейный – СНГ исполняется 20 лет. Это событие имеет большое значение для истории нашей страны. Мы – российские школьники должны знать о государствах, которые входят в СНГ, о народах, которые в них живут, о символах стран-участниц СНГ. Это сделает нас ближе, поможет избежать многих межнациональных проблем, будет способствовать воспитанию толерантности.
Давайте познакомимся со странами СНГ (презентация — народы)
задание № 2: по ходу знакомства с фактами о народах, проживающих в странах СНГ, сформулируйте 4-5 вопросов суждения
знакомятся с содержанием презентации по разделам "народы"
составляют вопросы
организует беседу по вопросам
задают вопросы, отвечают на вопросы других команд
формулируют умозаключение о культурно-исторических истоках народов стран СНГ
оценка: вопросы 1-5 баллов, ответы 1-5 баллов
Давайте познакомимся с символами стран СНГ (презентация — герб и флаг)
задание № 3: по ходу знакомства с гербами и флагами стран СНГ сформулируйте умовывод о схожих признаках символов
формулируют умовыводы о схожих принаках гербов и флагов стран СНГ
У: Гимн — это символ государства, который может рассказать о многом: традициях, ценностях, устройстве государства.
задание №4: познакомтесь с текстами гимнов 2-х государств. Выделите схожие признаки.
знакомятся с содержанием 2-х гимнов по желанию, делают сравнительный анализ, формулируют умовыводы.
оценка: умовывод 1-5 баллов
во время работы звучат аудио-файлы гимнов с сайта www.adetiplus.ru/wiki/
У: История России и государст — участниц СНГ имеет глубокие общие исторические корни. Россия изначально создавалась как многонациональное государство, об этом нужно помнить и никогда не забывать.
Я предлагаю каждой команде создать коллаж из собственных суждений, впечатлений, рисунков и символов, отражаюжих будущее содружества.
создают коллективные коллажи.
из коллажей организуется школьная выставка
оценка: коллаж 1-5 баллов
определяет рейтинг команд
благодарит за работу
участники награждаются сертификатом с баллами для общешкольного рейтинга и памятными призами
Файлы: урок.jpg
Размер файла: 56478 байт.