Автор конспекта:
Автор(ы): — Терешкова Вера Викторовна

Место работы, должность: — учитель истории и обществознания МКОУ «Крутоярская СОШ»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История

Цель урока: — формирование у учащихся представлений об истории создания и символики стран Содружества независимых государств

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебное пособие для 9 класса "История Отечетсва. 20- начало 21 вв." — М., Просвещение, 2006г.

2. Сайт http://wikipediya.ru

3.Сайт sng-online.ru

4.Сайт http://www.simvolika.org/

5. Сайтgoldenkorona.ru simvolika_SNG.html

6. Сайтhrono.ru heraldicum/flagi/SNG.htm

7. Толковый словарь

8. Словарь иностранных слов

Используемая методическая литература: —

1. Журнал "Преподавание истории и обществознания" — 2010г. № 1, 4, 6

2. Сорокин А.Н. "Внеклассная работа по истории в школе"

Используемое оборудование: —

1. Компьютер с мультимедийным проектором, с выходом в Интернет

2. Проигрыватель аудио-файлов

3. Маркеры

4. Ватманы

5. Политическая карта РФ и СНГ

Используемые ЦОР: —

Используется ЦОР — презентация, созданная учителем (прикреплённый файл Приложение № 1)

Краткое описание: — Занятие организуется в форме интерактивной игры. В ходе совместной коллективно-творческой деятельности учащиеся знакомятся с историей создания СНГ и символами России, Азербайджана, Армении, Молдовы, Кыргыстана, Украины, Белорусии, Таджикистана, Казахстана, Туркмении, Узбекистана, формируют представление об историко-культурных истоках, объединяющих страны — участницы СНГ

Задачи занятия:

1. Организовать образовательное пространство

2. Создать познавательную ситуацию

3. Формировать знания об истории создания СНГ

4. Формировать представление о символах стран СНГ

5. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения

6. Воспитывать уважение к культурно-историческим истокам, телерантное отношение к традициям других стран

Ход занятия

Организация образовательного пространства

За ранее оформляется кабинет, готовится оборудование:

  • на стене карта РФ и СНГ
  • столы раставлены для работы 4-5 групп (по 4-5 человек)
  • для работы групп приготовлены маркеры и ватманы
  • при входе учитель раздаёт слова из пословиц: Народная дружба и братство дороже всякого богатства; Потому нам хорошо живётся, что дружба народов у нас ведётся; Непобедима наша страна дружбой народов скреплена; Нет ничего на свете краше, чем родина наша; Велика русская земля и везде солнышко. Каждая пословица разделена на 5 частей. Учащимся нужно собрать пословицы и тем самым сформировать группы ( те у кого слова из одной пословицы, садятся в одну группу)

деятельность учителя деятельность учащихся Создание познавательной ситуации

организует беседу

каждая команда по очереди объясняет смысл пословицы

записывает ключевые слова на доску

выделяют ключевые слова пословицы

У: Тему нашего занятия объединяют такие понятия как: дружба, родина, единство, народ…, поэтому оцениваться ваша работа сегодня будет не только по количеству и глубине полученных вами знаний, но и по активности слаженности работы команды.

Давайте познакомимся с темой заняти ( слайд № 1)

знакомятся с темой занятия

задание № 1: Сформулируйте задачи занятия исходя из содержания пословиц и темы

формулируют умовыводы в команде (работа 1-2 минуты)

представляют результаты работы группы

оценка: 1-5 баллов

Организация интерактивной игры

У: 8 декабря 1991г. в Вискулях (резиденция правительства Белоруссии) руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины было подписано соглашение о создании СНГ (Содружества независимых государств). 21 декабря 1991г. протоколом к указанному соглашению, который был подписан в г.Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР, к СНГ присоединились: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

Чем объяснить, что 2011г. является важным в истории СНГ и России?

отвечают на вопрос:

2011г. юбилейный – СНГ исполняется 20 лет. Это событие имеет большое значение для истории нашей страны. Мы – российские школьники должны знать о государствах, которые входят в СНГ, о народах, которые в них живут, о символах стран-участниц СНГ. Это сделает нас ближе, поможет избежать многих межнациональных проблем, будет способствовать воспитанию толерантности.

Давайте познакомимся со странами СНГ (презентация — народы)

задание № 2: по ходу знакомства с фактами о народах, проживающих в странах СНГ, сформулируйте 4-5 вопросов суждения

знакомятся с содержанием презентации по разделам "народы"

составляют вопросы

организует беседу по вопросам

задают вопросы, отвечают на вопросы других команд

формулируют умозаключение о культурно-исторических истоках народов стран СНГ

оценка: вопросы 1-5 баллов, ответы 1-5 баллов

Давайте познакомимся с символами стран СНГ (презентация — герб и флаг)

задание № 3: по ходу знакомства с гербами и флагами стран СНГ сформулируйте умовывод о схожих признаках символов

формулируют умовыводы о схожих принаках гербов и флагов стран СНГ

У: Гимн — это символ государства, который может рассказать о многом: традициях, ценностях, устройстве государства.

задание №4: познакомтесь с текстами гимнов 2-х государств. Выделите схожие признаки.

знакомятся с содержанием 2-х гимнов по желанию, делают сравнительный анализ, формулируют умовыводы.

оценка: умовывод 1-5 баллов

во время работы звучат аудио-файлы гимнов с сайта www.adetiplus.ru/wiki/

У: История России и государст — участниц СНГ имеет глубокие общие исторические корни. Россия изначально создавалась как многонациональное государство, об этом нужно помнить и никогда не забывать.

Я предлагаю каждой команде создать коллаж из собственных суждений, впечатлений, рисунков и символов, отражаюжих будущее содружества.

создают коллективные коллажи.

из коллажей организуется школьная выставка

оценка: коллаж 1-5 баллов

определяет рейтинг команд

благодарит за работу

участники награждаются сертификатом с баллами для общешкольного рейтинга и памятными призами
Файлы: урок.jpg
Размер файла: 56478 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология