Автор конспекта:
Автор(ы): — Датченко Светлана Викторовна

Место работы, должность: —

МОУ Родионово-Несветайская СОШ №7, учитель физической культуры

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся в заключительной части урока.

Учеников в классе: — 14

Используемая методическая литература: —

Физическое воспитание в школе".Авторы составители: Е.Л.Гордияш, И.В.Жигульская, Г.А.Ильина, О.В.Рыбъякова. Издательство "Учитель", Волгоград 2008 г.

Краткое описание: —

Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и переключиться на дальнейшую учебную деятельность. В вв В

В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Движение – это жизнь, без которого человек, как дерево без воды, без воздуха, чахнет день ото дня. Движения для ребенка – это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. Я уже несколько лет работаю над проблемой дифференцированного подхода в обучении. И своим девизом в работе для меня служат слова Д.Г.Левитаса: «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».

Школа является образовательным учреждением, поэтому ведущей и системообразующей деятельностью школы является образовательная деятельность. Одной из основных задач обучения является воспитание образованного человека гуманными методами, в гуманных формах. Ключевыми проблемами, на мой взгляд, являются:

  • как обеспечить успешность каждого ученика в обучении;
  • как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Наверное, одно из основных противоречий в современной школе заключается в том, что, с одной стороны, процесс знаний носит индивидуальный характер, с другой – обучение организуется в массовом масштабе. В этой связи одна из задач заключается в гармоничном сочетании форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний.

Возможные пути разрешения данного противоречия – дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения.

Тенденция гуманизации образования воспринимаются, прежде всего, как поворот школы к ребенку, уважение его личности, понимание его запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей. Гуманизация вносит человеческое измерение не только в содержание, но и в организацию всей жизнедеятельности школы.

Дифференциация обучения должна состоять не только и столько в упрощении содержания образования (одним проще, другим сложнее), а в дифференцированной помощи ученикам со стороны учителя без существенного снижения сложности. Одни ученики больше нуждаются в помощи учителя, другие – в обычных ее дозах, третьим можно предоставить большую или даже полную свободу. Поэтому стараюсь дифференцированно и индивидуально оценивать деятельность учащихся в каждой части урока.

Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и переключиться на дальнейшую учебную деятельность.

Согласно требованиям теории и методики физического воспитания, в заключительной части урока физической культуры преподаватель обязан обеспечить плавное, целенаправленное снижение физической и эмоциональной активности учащихся, а также создать благоприятные условия для успешного протекания восстановительных процессов в их организме и преемственного перехода к последующей учебной или иной деятельности.

И сегодня я хочу предложить вашему вниманию заключительную часть урока.В заключительной части урока можно использовать пьесы нежной оптимистической окраски. Так же их полезно сочетать их с мелодиями задумчивого, грустного или даже печального характера, что по контрасту эмоционального фона рефлекторно углубляет состояние покоя и умиротворенности слушателей.

Разместить учащихся на ковриках, приняв положение, лежа на спине. (Звучит легкая музыка – звуки леса).

Учитель — Но на сегодняшнем уроке слушать музыку мы не будем, я хочу отправиться с вами в лес и предлагаю послушать вам звуки леса. Представьте себя в лесу, на полянке, возле лесного ручейка и вы маленькой легкой бабочкой покачиваетесь на ласковых волнах спокойного нежного ветерка (слова учителя): «Я закрываю глаза… Мое дыхание медленное, спокойное, плавное… Я расслабляюсь и успокаиваюсь… Я – маленькая бабочка, которую качают ласковые волны ветерка… Мои руки полностью расслаблены… неподвижны… теплые волны ветра омывают их… Мои ноги полностью расслаблены… неподвижны… теплые волны ветра омывают их… Мое дыхание плавное и медленное… Я качаюсь на волнах ветерка… плавно поднимаюсь вверх… плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя… Состояние полного умиротворения… Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок обдувает меня… Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я потягиваюсь… Я открываю глаза…»

Упражнения для мимических мышц лица. «Маяк». И.п. – сед на пятках, глаза закрыты, веки плотно сомкнуты.1 – 2 – широко открыть глаза, смотреть прямо, мысленно посылая луч света вперед. 3 – 4 – закрыть глаза, расслабить мышцы лица.

Упражнение типа аист. Предложить выполнить, стоя на одной ноге, другая лежит на бедре, руки — ладони соединить и поднять вверх. Мысленно послать вверх в космос всю свою усталость, чтобы она превратилась в маленькую точку и совсем исчезла. (Варианты: увеличить время).

Карандаши.Мы мечтаем о том, чтобы физкультура была развивающей. Данное упражнение помогает нам развивать — умение чувствовать партнера, которому нужно и можно учить. Класс разбивается на пары лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнеру: правая – к левой, левая – к правой. Между ладонями партнеров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнеров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит перед собой и т.д.). Другой – старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности при выполнении движений сохранить их горизонтальное положение. Можно перестраиваться в «тройки», «четверки», одновременно выполнять приседания, прогибаться назад, садиться на пол, «рисовать» в воздухе круги.

Игра – развлечение. Чтобы немного повеселить и снять напряжение.Каждому тихо на ушко говорится название какого-нибудь животного. Учащиеся встают в круг и держат друг друга под руки, ведущий говорит, что будет рассказывать сказку, когда упоминается животное, названное каждому на ушко, тот, кого назовут должен на счет «1-2» повиснуть на руках своих соседей. Сейчас мы с вами разочек попробуем. И так сказка: « Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок, и живет в теремке мышка-норушка (1-2), лягушка-квакушка (1-2), зайчик-побегайчик (1-2), лисичка-сестричка (1-2), Серый волк (1-2) и медведь (1-2)». Вот сейчас мы с вами попробовали, условие игры все выучили. А сейчас я расскажу вам сказку о прекрасных цветах, только слушайте ее, пожалуйста, внимательно и не забывайте, что вам необходимо повиснуть на руках у партнера на счет «1-2». И так мы начинаем.

Смысл заключается в том, что всем называется один цветок "роза", и когда ведущий говорит: «роза», весь класс резко падает. (Занятия мы проводим на татами, поэтому не боюсь, что учащиеся могут ушибиться при падении).

Лист бумаги.Лист лежит на ладони. Рука становится «рукой дирижера», проделывая все соответствующие этой роли движения с лежащим на ладони листом бумаги. Развивается и укрепляется кисть. При широкой амплитуде движений и небольшом навыке при переходе от одного движения к другому лист практически избегает падений. (Выполняют повороты на одной ноге на 360°, проносят лист между ног, словно баскетбольный мяч, подбрасывают листы ногами, стараясь поймать и продолжить движение. Закончить показ можно словами: «Я могу, я готов, я сконцентрировался». Сделать по принципу снежного, бумажный комок из этого листа и попасть им в цель (в корзину).

Файлы: Организационный момент.doc
Размер файла: 29184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология