Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Светлана Викторовна , Гайдукова Ирина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ «Иланская СОШ №1″, учителя нач. классов.

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — прививать детям основы здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 34

Используемая методическая литература: —

1. Подвижные игры, Жуков М.Н

2.Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961.

3 Азбука классного руководителяН. И. Дереклеева, 2008г.

Используемое оборудование: — мячи, кегли, булава, флажки, скакалки, обручи.

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — I этап – подготовительно-организационный (5–10 мин) – начинается сразу же по приходу детей на спортивно-игровую площадку или спортивный зал. Содержание этапа: 1) общее построение детей; 2) организационные указания учителя (воспитателя); 3) ходьба и медленный бег до 300–500 м по площадке в колонне по одному; 4) общеразвивающие упражнения во время ходьбы, либо в кругу, либо в игре. II этап – основной (25–35 мин). Состоит из общих для всего класса (группы) спортивных игр (типа: «Веселые старты», эстафеты, подвижные игры) под руководством педагога или самостоятельно. III этап – заключительный (5 мин). Направлен на спокойное окончание часа здоровья. В этот этап включаются: 1) общее построение; 2) спокойная ходьба; 3) упражнение на внимание; 4) подведение итогов.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход часа здоровья
I. Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
II. Игра «Запрещенное движение».
Играющие располагаются полукругом или рядами. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший наименьшее число штрафных очков.
III. Эстафетный марафон.
1. Эстафета с бегом и переноской мяча (булав, флажков и др.). Игра повторяется 3–4 раза.
2. Эстафета на двух ногах (по специальным отметкам). Игра повторяется 3–4 раза.
IV. Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, скакалок, обручей и др.
1. Упражнения в подбрасывании и ловле мяча.
• «Мяч – бросок, мяч – удар». Построиться в колонну по одному, взять по одному мячу. Дети ходят в колонне, под громкие удары в бубен подбрасывают мяч вверх, на прекращение ударов в бубен идут врассыпную, ударяя мячом об пол, под тихие удары в бубен идут на носках. Построение в звенья.
• «Колесо». И. п.: стоя, руки вниз, мяч в правой руке. Круговые движения руками вперед-вверх-назад-вниз, перекладывать мяч из руки в руку, когда мяч впереди (6–8 раз).
• «Не укатись». И. п.: стоя на коленях, мяч в левой руке. Наклоняясь влево, катить мяч влево, сказать: «Не укатись», – вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо (по 4–5 раз в каждую сторону).
• «Не урони мяч». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклониться вперед, переложить мяч из руки в руку за ногами, сказать: «Не упади», – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. Упражнения с обручами.
• «Раскрути и не урони мяч». Ходьба с обручем в руках врассыпную под удары в бубен, на сигнал «стой» остановиться, поставить обруч вертикально на пол и, придерживая одной рукой, пальцами другой раскрутить обруч, не давая ему упасть. С началом ударов в бубен продолжать ходьбу (3–4 раза). Построение в три звена.
• «Натяни лук». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, в руках обруч, вертикально перед собой. Сгибая правую руку в локте и одновременно вытягивая левую в сторону на уровне плеч, отвести обруч влево и повернуть влево голову («прицелиться»), вернуться в исходное положение. То же вправо (6–8 раз).
• «Кати обруч». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, держать обруч двумя руками. Наклониться влево вниз, поставить обруч на пол параллельно левой стопе, придерживая его руками, катить перед собой вправо до правой пятки, выпрямиться. То же повторить влево (по 4-5 раз в каждую сторону).
• «Подуй в обруч». И. п.: лежа на животе, руки с обручем вытянуты вперед и лежат на полу. Поднять обруч вертикально, отрывая плечи и грудь от пола, подуть в обруч, вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. Игра «Ловкие петрушки».
1) Дети упражняются в бросании мяча вверх и ловле одной рукой – 1-я подгруппа.
2) Дети в парах катают друг другу обруч на расстоянии и ловят его одной рукой.
Игра продолжается при смене детьми игровых предметов.
4. Игра «Передай мяч».
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? Я!
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «я» окажется в руках мяч, тот выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающим. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда водящий попадает в 2–3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
V. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель (учитель):
Весело, дружно играли?
Вы, ребята, не устали?
Час здоровья вам пользу принес?
Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!
Построение в шеренгу по одному на исходную линию. Организованное возвращение в школу.
— —
Файлы: конспект по кроссовой.doc
Размер файла: 827904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология