Автор конспекта:
Автор(ы): — Просцова Юлия Николаевна

Место работы, должность: — Воспитатель Студент

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цели: -закрепить знания учащихся о приёмах работы с бумагой; -совершенствовать навыки самооценки работ; — способствовать развитию мотивации при выполнении работы; -воспитывать усидчивость и терпение; -поощрять фантазию и нестандартные решения.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: — Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Уроки творчества» 2 класс

Используемое оборудование: — Оборудование урока: цветная бумага, клей, цветной картон, копироваль ная бумага, простой карандаш, фломастер чёрный.

Краткое описание: — Обощение и закрепление мозаичной техники.

1.Работа с учебником. Тема сегодняшнего урока: «Собачка». Из самых лучших работ мы сделаем в классе выставку. Откройте с. 36, рассмотрите внимательно образец. Как вы думаете, в какой технике мы будем сегодня работать? (в мозаичной).А почему вы так решили? Чем отличается мозаичная техника от аппликационной? Перепишите, пожалуйста, все работы, которые мы изготовили в аппликационной технике, в мозаичной технике. Какая техника вам показалась наиболее интересной? Почему? В какой технике можно использовать больше оттенков цветовой гаммы? Почему? Молодцы, хорошо поработали! А сейчас я предлагаю вам поиграть. 2.Д/игра «Снежный ком». Условия игры: Нам в процессе игры нужно назвать последователь ность выполнения работы. Первый ученик называет первую стадию работы, второй- если он знает вто рую стадию работы, поднимает руку (все учащиеся, кто знает ответ, поднимают руки, а я выбираю то го, кто будет отвечать).Суть в том , чтобы быст рее и правильнее назвать все стадии работы. Условия понятны? Есть вопросы? А кто может объ яснить название игры? Совершенно верно, каждый ответ накладывается на другой, без одной – нет дру гой операции. Как маленький комочек снега превра щается в большой снежный ком. Алгоритм выполнения мозаики. 1.Подобрать фон для работы(цветной картон). 2.Перевести на него рисунок «Собачка»(с.89). 3.Подобрать цветовые оттенки цветной бумаги для изготовления собаки (использовать как можно больше оттенков цветной бумаги). 4.Нарвать кусочки бумаги и заполнять ими места на основе, учитывая нарисованные контуры. Хорошо, но у меня есть вопросы. Как нужно наклеить кусочки: по одному или намазать немного основы и на неё наклеивать кусочки цветной бумаги? (как вам удобно.) с чего нужно начинать наклеивать? Совершенно верно, можно выбрать два пути и оба они будут верными. Только если вы уже выбрали первый путь, то ему нужно следовать до завершения работы, а если вы выбрали второй путь, то ему также нужно следовать до конца работы. 1-й путь. Выбрать поочерёдно части тела(голова, лапы, туловище, уши, хвост) и заполнять их постепенно. 2-й путь. Выбрать один цвет бумаги и работать с ним. Например, первым вы выбрали чёрный – необходимо заполнить все детали чёрным цветом, а затем приниматься за коричневый и т.д. (порядок выбора цвета может быть произвольным). Можно ли наклеить кусочки друг на друга? Почему? Что можно добавить в эту композицию? (траву, бабочек, цветы и т.д.) какие приёмы можно использовать в этой композиции? (скручивание, сминание, обрывание, складывание.) Хотелось бы увидеть, как вы составите композицию и примените все известные вам приёмы. 3.Тематическая физкультминутка «Я робот». Раз, два — разомнёмся детвора! (Исходное положение руки перед грудью, согнуты в локте. На каждое слово поочерёдно отводится то правая, то левая рука: 4 слова – 4 раза.) Без дела долго я стоял. (И.п. – руки подняты вверх. Поочерёдно на каждое слово опускать левую руку вниз, имитируя движения робота.) Я мастера ждал и очень скучал! (И.п. – рука поднята вверх (правая). На каждое слово рывками опускать её вниз, имитируя движения робота.) Чтоб маслицем смазал он каждый шарнир. (и.п. – основная стойка. Поочерёдно ладонями рук поглаживать все суставы: коленные, локтевые, шейные позвонки.) И вот тогда бы я точно ожил! (замедленно сгибать и разгибать локтевые суставы рук, коленные суставы, имитируя движения робота). Движения похожи на замедленное марширование на месте.) 4.Выполнение практическогозадания. Есть вопросы по выполнению работы? Приступаем к работе. 5. Подведение итогов. Наш урок подходит к концу. Необходимо завершить свою работу. В какой технике мы сегодня работали? Какие приёмы работы с бумагой вы применили в своей композиции? Понравился ли вам наш урок? Сложно ли было выполнять задание? Почему? Готовы ли вы самостоятельно оценить свою работу? Если да, то начнём. 1. Если вы уверенны, что ваша работа выполнена аккуратно, красиво, возьмите 3 фишки. 2. Если вы использовали в своей работе некоторые приёмы работы с бумагой (сминание, скручивание, складывание), возьмите 5 фишек. Молодцы, а сейчас заполним экран. Очень красивые работы. Я предлагаю сделать в выставку в классе ваших работ. 6.Домашнее задание. К следующему уроку принести клей, цветной картон и бумагу с наибольшим количеством оттенков, клеёнку. 7.Уборка рабочего места. Стряхнуть обрезки бумаги с подноса в мусорное ведро, остатки бумаги и картон положить в папку, клей закрыть, клеёнку протереть от клея, свернуть, убрать все принадлежности.
Файлы: Подготовка швейной машины к работе.pptx
Размер файла: 1864070 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология