Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель физики I квалификационной категории Шигапова Е.Н.

Место работы, должность: — МОУСОШ с.Тумутук

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — Сочинение эссе "Что значит современный учитель" Мое выступление на конкурсе учитель года 2009

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Учитель… За этим понятием — человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу — сеять доброе, разумное, вечное.

«Жизнь — бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»

Свой выбор — быть учителем — сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.

Счастливое детство — это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос»

Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим — в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебания выбрала ту область науки, которая открыла передо мной тайны природы.

Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания: обширные знания и по физике, и по математике. Но, пожалуй, еще более важно, что мне дали знания педагогики и психологии; показали направления саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других помогли мне выбрать правильный путь и вселяли уверенность в то, что можно стать настоящим учителем.

Всякая профессия начинается с призвания.

Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это — малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это- профессионализм. И если первое — любовь к детям — дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм — вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.

Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем. Но вот он начинает работать, и из года в год будет вращаться в объеме первоначальных знаний. Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия достаточно ли этих знаний?

Теперь мне становится ясным то, что во многих бедах нашего социалистического государства виновата в основном, школа.

Ведь какая основная логика нашей системы? Учитель, приспосабливаясь к критериям оценки его деятельности, понимает, что основной способ осуществления поставленной перед ним задачи — это труд, труд, труд — и никакого творчества.

При хорошем трудолюбии и терпении и попугая можно научить проговаривать законы физики.

Ученик по-школярски приспосабливается к предъявленным ему требованиям и неплохо в этом преуспевает. При этом он не получает, по-моему, главного- развития.

Если вспомнить аварию в Чернобыле, с большими человеческими потерями. Что у работников Чернобыльской АЭС было мало знаний? Ведь большинство из них имели высшее образование. Нет, они не смогли принять быстрое и правильное решение. Уже не говоря о том, что они не смогли спрогнозировать результат действий, вызвавших аварию. Я не говорю, что знания не нужны. Сегодня моя концепция: развивая обучать, а не обучая — развивать.

Суть изложенного можно передать емкими словами восточной мудрости: «покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь»

Что такое современный учитель- об этом сейчас говорят везде и на всех уровнях.

Понятие современный учитель неотделимо от понятия современный ученик.

Современный ученик — это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйф от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником.

Идеальный ученик- это «девятое чудо света». В настоящее время ведется всемирный розыск такого ученика под девизом «вымирающий вид»

Современный учитель- это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовывать всемирный розыск «девятого чуда света»

Это мнение одного из учеников. Я с ним полностью согласна. Я не знаю, сколько надо совершенствоваться учителю, чтобы быть на уровне его учеников.

Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

Я глубоко убеждена в том, что успех — это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзей и близких. У меня есть другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь, учись…

Быть культурным — это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат — словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало.

Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.

Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

Когда умирает эпоха

В бесправье и вечной тщете,

Мы все — до последнего вздоха-

Повинны в ее пустоте

Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через терние к звездам» .А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология