Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталья Евгеньевна Васильева

Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская СОШ» Советского района

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее формирование

Целевая аудитория: — Административный отходник
Целевая аудитория: — Классный старейшина
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 чин

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Формирование навыков написания сочинений миниатюр, как необходимое договоренность развития правильной, точной и образной речи детей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бунеев, Бунеева "В океане света", медресе 2100

Используемое оборудование: —

Мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет, обойма карточек: сценарист, рецензент, редактор, художник, звукорежиссёр.

Краткое описание: — Урок проблемного обучения посвящен анализу творчества Г.Цыферова, на основе которого ладинос учатся писать собственные миниатюры.

Урок русского языка на 4 классе учителя начальных классов Iквалификационной категорииМОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» Васильевой Натальи Евгеньевны.

Тема:Сочинение миниатюр.

Цель урока:Формирование навыков написания сочинений миниатюр, как необходимое договоренность развития правильной, точной и образной речи детей.

Задачи:

Образовательная:Познакомить с алгоритмом написания миниатюр на примере миниатюр Г. Цыферова.

Развивающая: Развивать логическое мышление, квалифицированность анализировать информацию.

Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества промежду детьми, взаимопомощь, квалифицированность слушать кореш друга. Воспитывать роман к природе, квалифицированность видеть прекрасное на окружающем мире.

Оборудование:мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет, обойма карточек: сценарист, рецензент, редактор, художник, звукорежиссёр.

Использование ИКТ: видеофрагмент «Дождь», «Осень», видеоряд «Времена года. Осень», ресурсы Интернет, аудиозапись миниатюры Г.Цыферова «Дождь», интерактивная доска, программа-минимум «MyTest»

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма организации работы: групповая

Методы и приемы: частично-поисковый ультрамикрометод обучения, изыскательский ультрамикрометод обучения, элементы проблемного обучения.

Ход урока

Организационный момент.

Утро ясное, светило красное самочувствие у нас прекрасное!

Актуализация.

Речевая разминка.На фоне видеоряда «Времена года. Осень» проговариваются скороговорки.

Осень – погод восемь.

Летели лебеди с лебедятами.

Опять пять ребят нашли у абака пять опят.

Погода размокропогодилась.

Росла за горой, за пригорком елушка с елочкой.

Индуктор. Анализ видеоряда.

Фронтальная беседапо вопросам:

Назовите тему видеоряда? Опишите увиденное. (дети говорят отдельные предложения о осени).

Учитель обобщает рема детьми, подводит к проблемному вопросу:

Фронтальная беседа:

Чтобы наш показание был литературным, образным и красивым, как вас думаете, существуют ли какие — то правила для их написания? (ответы детей)

Групповая киноработа обучающихся с ноутбуками. В ноутбуки загружен видеофрагмент «Дождь». Детям предлагается просмотреть его и сочинить небольшую миниатюру.

Защита своих работ вдоль группам.

.Ребятам предоставляется гиперссылка на заслушивание аудиозаписиминиатюры вдоль этой теме.

Дождь

Шел дождь, не разбирая дороги, вдоль лужам, вдоль полям, вдоль цветущим садам. Шел, шёл, споткнулся, вытянул длинные ноги, упал… и утонул на последней луже. Лишь пузырьки ввысь пошли: буль – буль.

Что общего на миниатюрах? Чем они отличаются? Какие недочеты вас видите на своих работах? Как Г. Цыферову посчастливилось звук того колоритно передать нам самочувствие поздней осени? Дети делают вывод.

Ребятам предоставляется удаление на источники Интернета, вдоль которой они работают. Больше узнать Г Цыферове и его произведениях вас сможете, обратившись к ссылке на Интернет на своих ноутбуках.Работа с ресурсами Интернет: http://www.kino-teatr.ru/kino/screenwriter/sov/265445/bio / Беседа о Г. Цыферове.

Считаете ли вы, словно писатель пользовался какими — то особыми секретами, чтобы сделать свою миниатюру такой бойкий и точной?Каквы думаете, словно это за секреты? Работа с макросами. Детям предлагается обойма средств, из которых они должны выбрать необходимые и составить алгорифм действий подле написании миниатюры. (Защита своих работ на интерактивной доске, с использованием макросов.) Проводиться взаимооценка и самооценка работы групп

Физкультминутка

(танцевальная разминка по-под видеофрагмент о осени)

Прием «Ролевая игра».Дети, используя полученную информацию, работают вдоль составлению миниатюр. Им предлагается обойма картинок о зиме, мелодий и роли: сценарист, рецензент, редактор, художник, звукорежиссёр. Ребята выбирают роли, пишут миниатюру и составляют к ней музыкальное и видеоприложение.

Защита работ.

Рефлексия

Интерактивный тест, скомпонованный на программе «MyTest»

( индивидуальный)

Заполнение рефлексивной карты.

Что нового вас узнали на уроке?

Что вас сделано знали?

Что вас показалось интересным?

Что показалось спорным?

Над чем вас хотите подумать?

Итог урока

Заканчивая наш урок, я хочу сказать, словно Г. Цыферов говорил на одной из своих миниатюр «Где живет солнце?» «В каждом из нас есть солнце, пора только лишь суметь его увидеть». И сегодняшнее я, думаю, мы немножко увидели солнца души Г. Цыферов и лучше узнали свое. Я надеюсь, словно нам следственно теплее и лучше жить на земле от этого света.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прочитать миниатюры Цыферова.

Выучить одна наизусть.

Составить свою миниатюру (по желанию)

Файлы: дождь.ppt
Размер файла: 3449856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология