Автор конспекта:
Автор(ы): — Эмрих Светлана Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 143, гувернер

Регион: — Красноярский хаз

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Русский койне

Цель урока: — Цели и задачи: обучить написанию связного текста – водоописание картины на художественном стиле на основе личных впечатлений; научиться собирать материал к сочинению, строить отчет на определенной композиционной форме, исправлять, дополнять, совершенствовать написанное; работать с выразительными средствами языка

Используемое оборудование: —

Экран неужто интерактивная доска, проектор

Краткое описание: — Урок развития речи проводится на 5 И ( информационном) классе, где 26 человек, разряд сильный, точно как на дальнейшем 4 класса проходили тестирование, выкачивание на светоинформационный класс. Хорошо читают, работают, выполняют творческие задания. Но не все умеют красиво, полно излагать свои мысли. Рассуждают куцо и ясно, преимущественно математики, нежели гуманитарии. Но все одинаково с ними запросто и интересно. Много успеваешь на уроке. И интерактивная доска, компьютер и Интернет ради них не новинки. Поэтому часами использую компьютер и интерактивную доску. Хотя такие уроки требуют преимущественно времени ради подготовки. Вот и приводка к сочинению по картине не обошлась безо презентации и репродукции картины на электронном виде. Кстати, на учебнике Разумовской репродукции на вклейках блеклые и невзрачные. Часто просто угадываешь и домысливаешь цвет, разглядываешь детали. Развиваешь воображение! Урок проводится на дальнейшем изучения единица «Описание, повествование и рассуждение», изучается по каким законам строится описание, точно позволительно описать (предмет, лицо, окружающую среду). Через несколько уроков водоописание предмета, «веника неужто пылесоса».

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»;}

Тема: «Сочинение-описание картины И.И. Машкова «Клубника и белоснежный кувшин» (2 урока) Слайд № 1

Цели и задачи: обучить написанию связного текста – водоописание картины на художественном стиле на основе личных впечатлений; научиться собирать материал к сочинению, строить отчет на определенной композиционной форме, исправлять, дополнять, совершенствовать написанное; работать с выразительными средствами языка

Результаты: набирание набросков сочинения-описания, состряпывание сочинения.

Ход урока.

- Сегодня у нас назидание развития речи, познакомимся с картиной русского художника Машкова, рассмотрим картину, водка о ней, напишем сочинение.

- Вспомним, точно такое описание? (Слайд № 2)

Чтобы описать ярко, колоритно следует использовать тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.

Слайд № 3. С. Есенин «Поет холод – аукает»

- Сможем династия мы точно же очаровательно описать картину знаменитого художника Ильи Ивановича Машкова (1881 – 1944) «Клубника и белоснежный кувшин»?

- Рассмотрим картину. Первые впечатления? (Яркая, красивая, все предметы как живые, привычные и какие-то новые)

- Перечислите предметы, которые изобразил анималист на полотне? (Стол, кувшин, банка, ветки смородины, клубника, тарелка)

- Как думаете, какую задачу поставил перед внешне Машков, рисуя обычные, ничем не примечательные предметы? (Смотря как смотреть: иждивенчески (как вкусно, сладко, охота съесть) неужто духовными глазами, любуясь)

- Обратимся к альбому с репродукциями, Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский койне и литература, 5-7-е кл. Откроем и рассмотрим другие натюрморты. Художники давным-давно стали изображать «мертвую природу» (вещи, цветы, овощи, фрукты) на своих «натюрмортах» ( с фр. nature – «природа», morte – «мертвые»). Слайд № 4, да научить нас видеть красоту и своеобычность природы, относиться к ней эстетически, наслаждаясь, духовно.

Слайд № 5. Критик Луначарский точно говорил о работах Машкова: «Не единственно правдивы ступень своеобразной иллюзии, однако самобытно красивы, заманчивы, ярки»

- Что знать «правдивы ступень своеобразной иллюзии»? ( Иллюзия – надувание чувств, кое-что кажущееся. В данном случае возникает обман живого, натурального охота потрогать, съесть). Обращаемся к репродукции, рассматриваем.

Слайд № 6, 7. Определимся с целью нашей работы: 1. Мы будем писать апокриф по картине и проверять свою наблюдательность, знание видеть. 2. Попробуем найти слова, которые передадут неповторимость, художественное неповторимость картины.

- Какой форма речи будем использовать ради нашей работы? Картина статична, предметы не могут двигаться по полотну, они как бы застыли. (Будем использовать описание)

- Как свяжем промеж внешне предметы на картине? (Вступлением, заключением, главными переходами от одного предмета к другому, названием картины, общей идеей)

То есть составим план, подберем нужные слова и выражения. Работа со слайдами № 8, 9, 10, 11, 12.

Работа по-над черновиком. Редактирование.

Файлы: Машков Клубника.ppt
Размер файла: 69120 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология