Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьяченко Елена Игоревна
Место работы, должность: —
МАОУ лицей №35 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Цели учебного занятия:
- Освоение системы знаний об обществе, социальной структуре общества, социальных институтах, о различных подходах к изучению проблемы социальной стратификации, об исторических типах стратификации
- Ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности
- Овладение умением применять полученные знания для решения типичных познавательных и практических задач в области социальных отношений
- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной культуры и социального мышления, развитие интереса к изучению дисциплин социально-экономического и гуманитарного цикла; развитие способности к личному самоопределению и самореализации
- Воспитание социальной ответственности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Краткое описание: —
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Форма урока: лабораторно-практическое занятие.
Технологии: разноуровнего (дифференцированного) обучения, ИКТ, интерактивная, развивающая.
Класс: 10
Название этапа
Ведущая деятельность учителя
Ведущая деятельность учащихся
Исходный
Учитель определяет цель учебного занятия, мотивирует учащихся на выполнение заданий разного уровня сложности. Каждый из учащихся может определить свою траекторию освоения материалом. Определяется объем обязательной и сверхнормативной частей работы. Домашнее задание.
Учащиеся записывают план освоения материалом:
Этап усвоения новых знаний на основе самостоятельной работы по уровневым заданиям
Обобщенное объяснение нового материала. Работа в группах и в парах.
Задание: соотнести понятия и определения понятий, заполнить схему, привести примеры. Сделать вывод о сущности социальной системы общества.
минимальный (базовый) – учащиеся составляют схему «Социальная структура общества», используя учебник
программный — учащиеся соотносят и записывают определения понятий социальная группа (1), социальная общность (2), социальный институт (3), социальные слои (страты) (4), социальные отношения (5) в течение 10 минут
усложненный (продвинутый) – учащиеся приводят примеры различных социальных образований и делают вывод о сущности социальной системы.
Задание: используя графические схемы, определить отличия понятий «стратификация» и «расслоение». На основе отличий создать собственное определение стратификации, соотнести его с определением П.Сорокина
минимальный (базовый) – учащиеся соотносят понятия со схемами и объясняют свой выбор
программный – учащиеся выделяют основные отличия двух понятий
усложненный – учащиеся создают свое определение на основе двух схем и сопоставляют с определением П. Сорокина
Задание: используя текст, определить характерные черты исторических типов стратификации и заполнить схему.
минимальный (базовый) – учащиеся выделяют из текста основные типы стратификации
программный – учащиеся соотносят типы стратификации с местом положения в схеме и объясняют свой выбор
усложненный – учащиеся заполняют схему и продолжают ее создавать при помощи таких понятий, как закрытое, открытое и промежуточное общество
Вопросы к тексту:
Задание: при помощи текста учебника изобразите графически модель современного общества и предположите соотношение классов в наиболее развитом обществе. Свою точку зрения обоснуйте.
минимальный (базовый) – учащиеся отвечают на вопросы к тексту
программный – графически изображают социальную модель современного общества
усложненный – учащиеся дают анализ процентного соотношения классов современного развитого общества
Задание: прочитать текст о проблемах формирования среднего класса в России и выразить свою точку зрения по данной проблеме.
Учитель составляет «корзину идей»
Задание выполняют учащиеся с применение элементов интерактива: сначала обсуждают задание по парам, затем в группах и выбирают наиболее ценные идеи. Их представляет один человек от группы.
Этап закрепления изученной темы
Презентация наиболее важных результатов
Учащиеся проводят само- и взаимопроверку
Этап подведения итогов
Рефлексия:
Выстраивание рейтинга своих результатов
Файлы: урок обществознания в 11 классе.odt
Размер файла: 33700 байт.