Автор конспекта:
Автор(ы): — Джафарова Олеся Сергеевна
Место работы, должность: — МДОУ №12 «Звездочка» г.Ртищево
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Социология
Цель урока: —
Цель: Воспитывать уважение к членам семьи, чувство любви и уважения к близким.
Задачи:
1) Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
2) Расширять словарный запас («род», «родители», «родственники»).
3) Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, чувства долга и внимания к близким.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: —
1.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Часть 1.
2. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это — Я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя».
Используемое оборудование: —
пирамидки, кубы разного цвета, игрушки и предметы для игры «Поможем близким» (очки, носок, клубок, молоток, отвертка, ведро, тряпка, совок,), одежда, коробка, отпечатки рук взрослых и детей.
Краткое описание: — ПРОБЛЕМА:Ребята, Незнайка прислал нам посылку (в посылке отпечатки рук взрослых и детей), давайте поможем Незнайке разобраться, кому из родственников принадлежат эти отпечатки.
Педагог: Ребята, Незнайка прислал нам посылку (в посылке отпечатки рук взрослых и детей), давайте поможем Незнайке разобраться, кому из родственников принадлежат эти отпечатки.
Пальчиковая игра «Семья»
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой пальчиковой игрой (чтение сопровождается показом руки)
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья»
Как вы думаете, о чем эта игра? (предложения детей). Правильно ребята эта игра о семье. Вы все живете в семье давайте поиграем вместе в эту игру
(проводится повторная игра).
Ребята, расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей). Ваших маму и папу можно назвать одним словом — «родители», а кто еще живет в вашей семье? (бабушки, дедушки, братья, сестры…), т. е. в семье живут «родственники» — это близкие по родству люди.
— Как вы думаете, что обозначает слово «род» (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, можно сказать «род» — это большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи — бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
— Как вы думаете почему? (они больше всех прожили на свете и к ним можно обращаться за советом).
-Ребята, наш «род» можно выстроить при помощи пирамидки.
Игра «Наш род»(на ковре лежат пирамидки, выставляем стержень пирамидки). Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо? (мама, папа), остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей)
— У многих, из вас, есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому они называются — семья или родственники, это ваш «род».
Психогимнастика «Любящие родители»
Педагог: ребята, представьте, что девочки это мамы, а мальчики это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с добро улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).
-А теперь погладьте своего малыша, я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями.
— А что нужно делать, что бы доставлять нашим близким приятное? (надо помогать в силу своих возможностей).
Игра «Поможем близким», будем выполнять разные поручения (предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)
· Бабушка вязала носок и позабыла, куда убрала нужный журнал, клубок, очки.
· Папа решил починить стул, для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, отвертку.
· Маме надо помыть пол, для этого ей нужно ведро, тряпку, совок.
· Маленький братик собрался на прогулку, но он потерял свою одежду, не может найти её. Помогите ему одеть шапку, шарф, варежки, валенки.
— Молодцы ребята! Вы растете настоящими помощниками для своей семьи.
«Мама с папой моя родня,
Нет родни родней у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка,
Я родителей очень люблю,
Скоро им подарки куплю»
— Ребята, а как в семье должны обращаться друг к другу? (говорить ласковые слова). Давайте с вами построим пирамидку из ласковых слов, которые вы бы сказали своим близким.
Игра « Ласковые кубики» (дети из разноцветных кубов строят пирамиду, при этом называя ласковые слова).
— Какая получилась пирамида?
-Молодцы, все вы оказались любящими детьми, внимательными, заботливыми.
-Кто мне расскажет, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось?
-В какие игры играли? Что нового узнали?
Не забудьте, вечером, дома подарить улыбку своей семье.
Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1279946 байт.