Автор конспекта:
Автор(ы): — Джафарова Олеся Сергеевна

Место работы, должность: — МДОУ №12 «Звездочка» г.Ртищево

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: —

Цель: Воспитывать уважение к членам семьи, чувство любви и уважения к близким.

Задачи:

1) Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

2) Расширять словарный запас («род», «родители», «родственники»).

3) Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, чувства долга и внимания к близким.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература: —

1.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Часть 1.

2. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это — Я. Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя».

Используемое оборудование: —

пирамидки, кубы разного цвета, игрушки и предметы для игры «Поможем близким» (очки, носок, клубок, молоток, отвертка, ведро, тряпка, совок,), одежда, коробка, отпечатки рук взрослых и детей.

Краткое описание: — ПРОБЛЕМА:Ребята, Незнайка прислал нам посылку (в посылке отпечатки рук взрослых и детей), давайте поможем Незнайке разобраться, кому из родственников принадлежат эти отпечатки.

Педагог: Ребята, Незнайка прислал нам посылку (в посылке отпечатки рук взрослых и детей), давайте поможем Незнайке разобраться, кому из родственников принадлежат эти отпечатки.

Пальчиковая игра «Семья»

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой пальчиковой игрой (чтение сопровождается показом руки)

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья»

Как вы думаете, о чем эта игра? (предложения детей). Правильно ребята эта игра о семье. Вы все живете в семье давайте поиграем вместе в эту игру

(проводится повторная игра).

Ребята, расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей). Ваших маму и папу можно назвать одним словом — «родители», а кто еще живет в вашей семье? (бабушки, дедушки, братья, сестры…), т. е. в семье живут «родственники» — это близкие по родству люди.

— Как вы думаете, что обозначает слово «род» (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, можно сказать «род» — это большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи — бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

— Как вы думаете почему? (они больше всех прожили на свете и к ним можно обращаться за советом).

-Ребята, наш «род» можно выстроить при помощи пирамидки.

Игра «Наш род»(на ковре лежат пирамидки, выставляем стержень пирамидки). Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо? (мама, папа), остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей)

— У многих, из вас, есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому они называются — семья или родственники, это ваш «род».

Психогимнастика «Любящие родители»

Педагог: ребята, представьте, что девочки это мамы, а мальчики это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с добро улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).

-А теперь погладьте своего малыша, я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями.

— А что нужно делать, что бы доставлять нашим близким приятное? (надо помогать в силу своих возможностей).

Игра «Поможем близким», будем выполнять разные поручения (предлагаются ситуации, в которых они могут помочь найти нужные предметы)

· Бабушка вязала носок и позабыла, куда убрала нужный журнал, клубок, очки.

· Папа решил починить стул, для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, отвертку.

· Маме надо помыть пол, для этого ей нужно ведро, тряпку, совок.

· Маленький братик собрался на прогулку, но он потерял свою одежду, не может найти её. Помогите ему одеть шапку, шарф, варежки, валенки.

— Молодцы ребята! Вы растете настоящими помощниками для своей семьи.

«Мама с папой моя родня,

Нет родни родней у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка,

Я родителей очень люблю,

Скоро им подарки куплю»

— Ребята, а как в семье должны обращаться друг к другу? (говорить ласковые слова). Давайте с вами построим пирамидку из ласковых слов, которые вы бы сказали своим близким.

Игра « Ласковые кубики» (дети из разноцветных кубов строят пирамиду, при этом называя ласковые слова).

— Какая получилась пирамида?

-Молодцы, все вы оказались любящими детьми, внимательными, заботливыми.

-Кто мне расскажет, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось?

-В какие игры играли? Что нового узнали?

Не забудьте, вечером, дома подарить улыбку своей семье.

Файлы: Презентация1.pptx
Размер файла: 1279946 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология