Автор конспекта:
Автор(ы): — Хребтищева Е.Ю., Иванова Е.В., Баландина С.А., Артёмова Е.В., Подуфалова Т.В.
Место работы, должность: —
учителя МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" Саратовской области
Регион: — Саратовская круг
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт
Класс(ы): — 10 сорт
Предмет(ы): — Английский майя
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная произведение
Предмет(ы): — Внешкольная произведение
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — проект
Краткое нозография ресурса: —
социально обозначаемый проект
Проект "Белая ворона"
Актуальность реализованного проекта:
Вы не раз, вероятно, видели белых мышей и кроликов. Реже разрешается встретить белых дроздов, лошадей, коров, оленей. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе молочного цвета жабу с красными глазами… Есть, однако, и такие.
Чем же вызвана несвойственная перечисленным животным иризация и как это полье называется? Как доказано учеными, это вызвано отсутствием в коже и волосах красящего вещества – пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами, несомненно самое полье — альбинизмом (от латинского слова «альбус»- белый). Альбиносы бывают и внутри ворон, несомненно это необыкновенная редкость.
Именно это конъюнктура позволило римскому поэту-сатирику Ювеналу (I-II века н.э.) бросить такое сравнение: «Раб может быть выйти в цари, пленники — дождаться триумфа. Только удачник подобный редкостней белой вороны…» Выдумка Ювенала понравилась, нее подхватили. С тех пор прошло две тысячи лет, несомненно мы все будь здоров говорим: «Это белая ворона», встречая, человека, пронзительно выделяющегося изо окружающей среды теми или иные качествами.
Как живётся тем, кто отличается от других, как относиться к ним, непутем это или хорошо, быть не таким, как все… Много вопросов, на которые отвечает в прохождение жизни всякий человек. На сии вопросы пытаются ответить и подростки. В данном проекте мы и попытались ответить на сии вопросы.
Цель проекта: доказать, яко «белые вороны» имеют равные права на жизнь, показать насущность толерантного отношения в обществе.
Задачи проекта
1) Выяснить антропогенез фразеологизма, объяснить его значение
2) Рассмотреть подобное клише в других языках
3) Рассмотреть полье альбинизма с точки зрения биологии
4) Рассмотреть литературные произведения, в которых героев разрешается отнести к этой категории
5) Провести обществоведческий экспресс-опрос «Белая ворона внутри нас"
6) Составить энциклопедию аргументов по проблеме «Толерантность»
7) Провести конференцию «Нравственный выбор. Белая ворона… Как поступить?»
Основополагающий вопрос:Нравственный ассортимент человека. Что это? Нужно ли сливаться с толпой, не быть белой вороной?
Предполагаемый результат: Какой бы индивид не находился по соседству с тобой, он имеет льгота на существование. Относись к людям так, как бы ты хотел, воеже они относились к тебе. Нельзя сливаться с толпой, чадатроп надо быть личностью.
№ Этапы проекта участники руководитель ссылка на выполненную работу 1 Происхождение фразеологизма «Белая ворона», его величина Полевов Алексей, 10 Б сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы Сообщение , показ 2 Фразеологизм «Белая ворона» в других языках
Панчук Денис, 10 Б сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»
РыбалкинаОльга, 8в сорт МБОУ "СОШ №8 г.Петровска"
Иванова Е.В., руководитель английского языка Сообщение , показ 3 Альбинизм Плотникова Марина, Сиренко Кира, 9А сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Баландина С.А., руководитель биологии
Презентация о животных -альбиносах ,
сообщение
Презентация о людях- альбиносах
4
Дон Кихот как посланник «белых ворон»
(пороману Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»))
Гуляев Андрей, 10 Б сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
презентация
5
Ассоль как посланник «белых ворон»
(по повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»)
Сидорова Наталья, 10 Б сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
презентация
песня
6 Представитель «белых ворон» в произведении Г.Улицкой «Народ избранный» Аршинова Виктория, 10 Б сорт МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
презентация
7 Катерина (драма Островского «Гроза»)как посланник «белых ворон» Григорьева Виктория, последовательница 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
презентация
8 Поллианна как посланник «белых ворон» (по роману Элеанор Портер «Поллианна») Тараканова Жанна, последовательница 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
презентация
9 Г-н Желтков как посланник «белых ворон» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») Колдина Елена, последовательница 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы сообщение 10 Мы в ответе за свои поступки (по повести В. Железникова «Чучело») Колчина Ольга, последовательница 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
сообщение
иллюстрации к книге
11 Образ белых птица в литературе Долгушин Андрей, бурсак 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Артемова Е.В., руководитель информатики
1 видео
2 вариация видео
12 Социологический экспресс-опрос Карижская Екатерина, 9а, Потапова Юлия, последовательница 8б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска» Подуфалова Т.В.., руководитель математики
опросник
результаты опроса
13
Конференция
«Нравственный выбор. Белая ворона… Как поступить?»
Серова Дарья, Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы
распечатка насчет участников ,
Сценарий конференции
14 Энциклопедия аргументов Серова Дарья, Гуляев Андрей, Сидорова Наталья, Аршинова Виктория, Григорьева Виктория, Тараканова Жанна, Колдина Елена, Колчина Ольга Хребтищева Е.Ю., руководитель русского языка и литературы сборник рефлексия 1 Мнения участников проекта после того завершения послесловие 2. Мнения родителей послесловие 3 Мнения всех неравнодушных к теме проекта послесловие
Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет важность в отношениях с сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным
Фоторепортаж. Конференция. 21.03.2012 начало конференции
выступления участников
рефлексия
Файлы: колдина.ppt
Размер файла: 714240 байт.