Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахипова Зауреш Салыковна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», учитель географии
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: — Социально-значимый проект «Круглый лес: сегодня, завтра…». Цель проекта:изучить природные сообщества родного края Изучить универсальные принципы исследовательской работы, методы анализа полученных данных Реализация программы экологических действий в защиту леса.
Социально-значимый проект «Круглый лес: сегодня, завтра…» Проектная команда: обучающиеся 9 «А» класса МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Руководитель: Сахипова З.С. учитель географии Целью нашей работы являлось не только исследование любимого уголка отдыха жителей села Ивантеевка, но и реально помочь, обратить внимание общественности к проблеме сохранения Круглого леса. Природу надо беречь для того, чтобы человек мог жить на Земле. Методика исследования: Изучение состава и структуры растений лесного сообщества как компонента экосистемы Методика исследования: « Изучение ярусности лесного сообщества» Методика исследования: «Оценка состояния древесных растений лесного сообщества» Методика исследования: «Исследование видового разнообразия травянистых растений как части лесного сообщества. Исследование лекарственных и редких растений» Методика: «Выявление факторов антропогенного воздействия на лес» Методика: «Выявление фактов негативного влияния людей на лес» ВЫВОД: Рекреационная нагрузка на лес огромна. Отдыхая люди, рвут цветы, ломают ветки деревьев и кустарников, вытаптывают травы, оставляют мусор. Этому способствует и бесконтрольный перевыпас скота, а именно коз и овец. Вместе с травой животные уничтожают подрост деревьев и кустарников, объедают молодые деревца.Это грозит гибелью леса. Программа экологических действий в защиту леса. 1. Обращение к местным органам власти с предложение о придании Круглому лесу статуса охранной зоны 2.Проводить просветительную работу среди учащихся школы и населения (родителей), 3. Вести дальнейшую исследовательскую работу в Круглом лесу; 4. Проведение активных акций (например, митинг), статьи в газету в защиту леса; 5. Практические дела по благоустройству местного леса — уборка мусора, засыпание дорожек в лесу, оборудование мест отдыха, ям для костровища; кормушки для птиц и т.п. 6. Проведение рубок ухода вместе с взрослыми; 7. Подкармливание птиц; 8. Пракические дела по участию в восстановлении леса (посев и посадкалеса, работа в лесных питомниках); 9. Активизацию сбора вторичного сырья – макулатуры; 10. Разработать правила поведения людей в местном лесу. 11.Подготовить серию статей просветительского характера в местную газету «Сельская ярмарка» Экологическая акция «Сделаем берега наших рек чистыми» в рамках областной недели в защиту животных. Под таким названием прошла экологическая акция в рамках областной недели в защиту животных. Её инициаторами стал наш 9 «А» класс Ивантеевской средней школы. Акция прошла на берегу реки Чернава в районе Круглого леса. . Главное задание акции было понятно всем – убрать побережье реки, навести порядок в лесу. Мы были одним сплоченным коллективом, Поэтому наш класс с легкостью справился с этой задачей! Заключение: Исследования и мониторинг Круглого леса, а также эколого-просветительские мероприятия, экологические акции начатые в 2014 году будут продолжены. Постараемся всеми силами помочь родному уголку природы, сохранив его первозданный вид для последующих поколений.