Автор конспекта:
Автор(ы): — Орлова Рания Рафаеловна

Место работы, должность: — МДОУ ДС ОВ 301, старший воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Учить выполнять трудовой процесс по модели-схеме

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети учатся выполнять трудовой процесс (мытье посуды) по модели-схеме. Присутствует игровой персонаж — Тигренок. Закрепление изученного идет в практической части — дети сами моют кукольную посуду.

Конспект комплексного занятия по социальному миру и трудовой деятельности детей в средней группе № 2

Тема «Научим Тигренка мыть посуду»
Цели:

  • Формировать умение понимать «модели» трудового процесса.
  • Развивать умение устанавливать последовательность процесса мытья посуды, выполнять трудовые действия в определенной последовательности с помощью моделей. Учить готовить и убирать рабочее место.
  • Воспитывать желание помочь игровому персонажу, учить работать аккуратно.
  • Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя.
    игровая ситуация «Мишка моет посуду, накрывает на стол, ухаживает за цветами» (знакомство с трудовыми процессами по моделям, закрепление), создание проблемной ситуации «Грязная посуда» (подвести детей к столам с грязной и чистой посудой, сравнить, понаблюдать за тем, как мл. воспитатель моет посуду).
    Оборудование: два тазика для мыльной воды и чистой, полотенца, губки, мыло, «лишние предметы» (зубная щетка, гель для душа, расческа и т.п.), игрушки тигрята, модели трудового процесса «мытье посуды» на каждую подгруппу детей.
    Словарная работа: закреплять использование в словаре слов: посуда грязная – мыльная – чистая — сухая, пена пушистая — мягкая, мыть — намыливать – тереть — вытирать, губка, полотенце.
    Ход занятия:
    I. Проблемная ситуация.
    (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит Тигренок)
    — Ой, кто это к нам пришел. посмотрите – это Тигренок.
    Т: — Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо, уютно в группе, мне у вас нравится. А вот ко мне скоро должен в гости брат мой Тигренок приехать. Мне его надо встретить угостить чаем. Вы мне поможете, я ему ваш адрес сказал. Поможете мне.
    — Конечно же, Тигренок, поможем!
    Т: — Хорошо! Я очень на вас надеюсь. Вот у вас тут чашки ест, сейчас мы их накроем на стол. Можно их ставить на стол? (чашки грязные).
    — Нет, нельзя!
    Т: — Почему? А что нужно с ними сделать? Может другие возьмем?
    — Других нет!
    Т: Так что же тогда будем делать?
    — Надо чашки вымыть?
    Т: — А я не умею мыть посуду!
    II. Объяснение нового материала.
    — Давайте покажем Тигренку, как надо мыть посуду. Тигренок, я буду показывать, а ребятки будут мне помогать рассказывать.
    — Как я должна подготовиться к работе? ( засучить рукава, одеть фартук, подготовить рабочее место)
    — А теперь нужно подобрать необходимое оборудование, которое нам понадобиться для мытья посуды.
    — 1. Первое, что я должна сделать – это налить воды в таз из этого кувшина.(наливаю). А теперь посмотрите, я вам покажу карточку, мы прикрепим её первой.
    2. Затем я беру губку, мочу её водой и намыливаю до образования пушистой, густой пены.
    ( на мольберт выставляется вторая карточка – изображена губка с мыльной пеной).
    — Ребята, повторите, что я сделала?
    3. А теперь, что я должна сделать? Правильно, чашку надо тереть губкой внутри и снаружи. Вот третья карточка. Почему чашку нужно тереть тщательно?
    Т: — Спасибо, ребятки! Помыли чашку, теперь её можно поставить на стол!
    — Можно, ребята, уже ставить чашку на стол, чтобы принимать гостей? Почему?
    4. Правильно, ребята! Чашку надо ополоснуть чистой водой, чтобы не было пены. Посмотрите, ребята, нет ли мыла на чашке. А вот и следующая карточка. Ребята, расскажите, о чем говорит эта карточка?
    — А теперь можно ставить чашку на стол? Какая чашка, потрогайте? (мокрая). Приятно из такой чашки будет пить? А что нужно сделать, чтобы чашка стала сухой? (вытереть полотенчиком)
    5. Посмотрите на следующую карточку. Вытираем чашку. Все мы сделали?
    — Тигренок, теперь ты понял, как нужно мыть посуду? Давайте еще раз повторим.
    — III. Закрепление пройденного.
    1) по карточкам – моделям трудового процесса «мытье посуды»
    — Ребята, давайте поиграем. На столе для вас я приготовила карточки, но только вот беда, они все перепутались. Давайте, выстроим в ряд карточки, в той последовательности, как мы с вами учились мыть посуду. Встаем парами. А Тигренок будет за вами следить, он ведь уже всему научился.
    2) практическая часть – хозяйственно-бытовой труд
    Т: А я тоже выстроил карточки в ряд. Посмотрите, я ведь все правильно сделал?
    (у Тигренка ошибка, дети её исправляют)
    Ой молодцы, ребята! Все запомнили и меня научили! Но только у меня ведь много грязной посуды, мне одному не справиться. Вы мне поможете?
    — Давайте разделимся на маленькие группы: 1 – будут намыливать посуду в мыльном тазу, 2- ополаскивать посуду в чистой воде, 3- вытирать посуду полотенцем насухо. А Тигренок будет смотреть, все ли вы правильно делаете.
    Т: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Расскажите ……, что вы делали (описание каждого трудового действия).
    Т: Ура! Вся посуда вымыта, она чистая. Ребята, помогите мне накрыть на стол, расставить чашки.
    (дети накрывают на стол уже по известной им схеме)
    (стук в дверь)
    Т: Это, наверное, мой брат приехал. Встретим его.
    (дети встречают Тигренка, приветствуют его.
    IV. Подведение итогов
    — Ребята, давайте расскажем тигрятам, чему мы сегодня учили Тигренка и сами учились. Что вы запомнили больше всего?
    Т: Молодцы, ребята! Нам у вас очень понравилось. Вы так мне помогли. До свидания!

    Файлы: Урок по СБО.doc
    Размер файла: 43008 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология