Автор конспекта:
Автор(ы): — Орлова Рания Рафаеловна
Место работы, должность: — МДОУ ДС ОВ 301, старший воспитатель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Учить выполнять трудовой процесс по модели-схеме
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: — Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети учатся выполнять трудовой процесс (мытье посуды) по модели-схеме. Присутствует игровой персонаж — Тигренок. Закрепление изученного идет в практической части — дети сами моют кукольную посуду.
Конспект комплексного занятия по социальному миру и трудовой деятельности детей в средней группе № 2
Тема «Научим Тигренка мыть посуду»
Цели:
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя.
игровая ситуация «Мишка моет посуду, накрывает на стол, ухаживает за цветами» (знакомство с трудовыми процессами по моделям, закрепление), создание проблемной ситуации «Грязная посуда» (подвести детей к столам с грязной и чистой посудой, сравнить, понаблюдать за тем, как мл. воспитатель моет посуду).
Оборудование: два тазика для мыльной воды и чистой, полотенца, губки, мыло, «лишние предметы» (зубная щетка, гель для душа, расческа и т.п.), игрушки тигрята, модели трудового процесса «мытье посуды» на каждую подгруппу детей.
Словарная работа: закреплять использование в словаре слов: посуда грязная – мыльная – чистая — сухая, пена пушистая — мягкая, мыть — намыливать – тереть — вытирать, губка, полотенце.
Ход занятия:
I. Проблемная ситуация.
(Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит Тигренок)
— Ой, кто это к нам пришел. посмотрите – это Тигренок.
Т: — Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо, уютно в группе, мне у вас нравится. А вот ко мне скоро должен в гости брат мой Тигренок приехать. Мне его надо встретить угостить чаем. Вы мне поможете, я ему ваш адрес сказал. Поможете мне.
— Конечно же, Тигренок, поможем!
Т: — Хорошо! Я очень на вас надеюсь. Вот у вас тут чашки ест, сейчас мы их накроем на стол. Можно их ставить на стол? (чашки грязные).
— Нет, нельзя!
Т: — Почему? А что нужно с ними сделать? Может другие возьмем?
— Других нет!
Т: Так что же тогда будем делать?
— Надо чашки вымыть?
Т: — А я не умею мыть посуду!
II. Объяснение нового материала.
— Давайте покажем Тигренку, как надо мыть посуду. Тигренок, я буду показывать, а ребятки будут мне помогать рассказывать.
— Как я должна подготовиться к работе? ( засучить рукава, одеть фартук, подготовить рабочее место)
— А теперь нужно подобрать необходимое оборудование, которое нам понадобиться для мытья посуды.
— 1. Первое, что я должна сделать – это налить воды в таз из этого кувшина.(наливаю). А теперь посмотрите, я вам покажу карточку, мы прикрепим её первой.
2. Затем я беру губку, мочу её водой и намыливаю до образования пушистой, густой пены.
( на мольберт выставляется вторая карточка – изображена губка с мыльной пеной).
— Ребята, повторите, что я сделала?
3. А теперь, что я должна сделать? Правильно, чашку надо тереть губкой внутри и снаружи. Вот третья карточка. Почему чашку нужно тереть тщательно?
Т: — Спасибо, ребятки! Помыли чашку, теперь её можно поставить на стол!
— Можно, ребята, уже ставить чашку на стол, чтобы принимать гостей? Почему?
4. Правильно, ребята! Чашку надо ополоснуть чистой водой, чтобы не было пены. Посмотрите, ребята, нет ли мыла на чашке. А вот и следующая карточка. Ребята, расскажите, о чем говорит эта карточка?
— А теперь можно ставить чашку на стол? Какая чашка, потрогайте? (мокрая). Приятно из такой чашки будет пить? А что нужно сделать, чтобы чашка стала сухой? (вытереть полотенчиком)
5. Посмотрите на следующую карточку. Вытираем чашку. Все мы сделали?
— Тигренок, теперь ты понял, как нужно мыть посуду? Давайте еще раз повторим.
— III. Закрепление пройденного.
1) по карточкам – моделям трудового процесса «мытье посуды»
— Ребята, давайте поиграем. На столе для вас я приготовила карточки, но только вот беда, они все перепутались. Давайте, выстроим в ряд карточки, в той последовательности, как мы с вами учились мыть посуду. Встаем парами. А Тигренок будет за вами следить, он ведь уже всему научился.
2) практическая часть – хозяйственно-бытовой труд
Т: А я тоже выстроил карточки в ряд. Посмотрите, я ведь все правильно сделал?
(у Тигренка ошибка, дети её исправляют)
Ой молодцы, ребята! Все запомнили и меня научили! Но только у меня ведь много грязной посуды, мне одному не справиться. Вы мне поможете?
— Давайте разделимся на маленькие группы: 1 – будут намыливать посуду в мыльном тазу, 2- ополаскивать посуду в чистой воде, 3- вытирать посуду полотенцем насухо. А Тигренок будет смотреть, все ли вы правильно делаете.
Т: Молодцы, ребята! Все правильно сделали. Расскажите ……, что вы делали (описание каждого трудового действия).
Т: Ура! Вся посуда вымыта, она чистая. Ребята, помогите мне накрыть на стол, расставить чашки.
(дети накрывают на стол уже по известной им схеме)
(стук в дверь)
Т: Это, наверное, мой брат приехал. Встретим его.
(дети встречают Тигренка, приветствуют его.
IV. Подведение итогов
— Ребята, давайте расскажем тигрятам, чему мы сегодня учили Тигренка и сами учились. Что вы запомнили больше всего?
Т: Молодцы, ребята! Нам у вас очень понравилось. Вы так мне помогли. До свидания!
—
Файлы: Урок по СБО.doc
Размер файла: 43008 байт.