Автор конспекта:
Автор(ы): — Маклыгина Т.В.

Место работы, должность: — специальная (коррекционная) студия №2 г. Йошкар-Олы

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Усовершенствование знаний , умений и навыков по теме: "Декоративные швы"

Тип урока: — Комбинированный эксплуатация

Краткое описание: — Бискорню — французское слово, которое переводится точно многоугольник, кривуля. Бискорню представляет собою подушечку с несколькими неравными углами, зато короче симметричную, и вероятно служить игольницей.

Класс:

Тема урока:Соединение деталей игольницы декоративным швом.

Цель: усовершенствовать знания, умения и навыки по теме.

Задачи: 1. Рассмотреть подпоследовательность соединения деталей игольницы декоративным швом.

2. Развивать и коррегировать мыслительные процессы, чрез установления последовательного выполнения сборки деталей игольницы.

3. Воспитывать общеэстетический вкус, внимательность. Прививать навыки аккуратности.

Оборудование и материалы: нитки мулине, иголки, ножницы, патронка готового изделия, вышитые детали, бисер, бусинки, пуговки, пайетки, синтепон.

Словарь:бэкстич, бискорню.

Межпредметные связи:изобразительное искусство, математика, география.

Ход урока.

I. Организационная часть. (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку: оповещание дежурного.

У нас на уроке присутствуют месячные изо других школ республики. Они посмотрят, точно вы умеете работать, ведь обучение – это ваш труд.Слайд 1.

Сегодня мы отправимся в страну Мастерилию. Наш мазхаб начнется с узелкового моста. Идя по дороге мастерства, вы встретятся: ущелье правил безопасности, взморье выдумщиков, мерчисон аккуратности, обилие трудолюбия, полянка творчества. Постарайтесь, воеже вы не затянуло ленивое болото, и не споткнитесь о камни трудностей. И сквозь старательные горы вы доберетесь до вершины мастерства, где-нибудь научитесь соединять вышитые детали декоративным швом.

II. Повторение пройденного материала. (8 мин.)

Давайте вспомним слова, которые мы использовали на последних наших уроках. (один изо учеников читает слова к уроку). Объясните сии слова.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, мы вспомним преодоленный материал.

Задание №1.Устный опрос.

1. Для зачем нужна вышивка?

2. Где применяют вышивку?

3. Какая бывает канва?

4. Какие пряжа используют подле вышивании?

Задание №2(задание у доски)

Расположите карточки в нужной последовательности. Какие операции позволяется поменять местами.

План работы по выполнению вышивки.

  • выбор схемы вышивки
  • подбор канвы и ниток
  • разметка
  • вышивание рисунка
  • обшивание квадратов шов «бэкстич»
  • дублирование канвы с изнаночной стороны

Задание №3(раздаются образцы вышивки и их название.)

Определить виды вышивки.

Задание №4

Выбрать образцы швов, которые применяла про украшения своего изделия. Назови сии швы.

Выставление оценок после ответы учащихся по пройденному материалу.

III. Объяснение нового материала.(8 мин.)

На прошлых уроках вы учились вышивать крестом. Все вышили до чрезвычайности красивые квадраты. А ныне вы научитесь делать изо сих квадратов игольницу в новой технике «бискорню».(выставляется новь слово, эксплуатация с ним)Слайд 2. Вы слышали о таковский технике? (нет) тут я о ней в настоящий момент вы расскажу.

Что же такое «бискорню»? Слайд 3. Бискорню — французское слово, которое переводится точно многоугольник, кривуля. Бискорню представляет собою подушечку с несколькими неравными углами, зато короче симметричную, и вероятно служить игольницей.

Бискорню бывают разных размеров, однако неудивительно делятся на маленькие и большие. (показать наглядно). Узоры про бискорню, точно правило, симметричные по вертикали и горизонтали, однако не обязательно. Бискорню могут быть выполнены в различных техниках – тамбур крестом, лентами, бисером, с использованием канвы, пуговиц, кисточек, шнурков в качестве декоративного элемента.

Бискорню, точно и любая другая игольница, состоит изо 2 одинаковых квадратов, которые затем сшиваются межу собою и набиваются набивкой. Весь тайна необычности бискорню состоит прямиком в технике сшивания.

Если нее авантажно украсить, столь такую вещь позволяется повесить инда на елку, вероятно служить подвеской либо кулончиком. А столь же вероятно служить прекрасным подарком. Посмотрите, какими могут быть бискорню. Слайды 4-12.

IV. Инструктаж учащихся.(3 мин.)

Как же сделать игольницу в стиле бискорню?

Сборка изделия:

1. Определим середину первого квадрата. Крепим пряжа в уголке второго квадрата.

2. Соединяем квадраты декоративным шов до уголка верхней части (а про нижней части бискорню это будет центр стороны квадрата). Обходим уголочек и продолжаем сшивать дальше.

Вы увидите, точно прямиком на глазах бискорню принимает форму!

3. Когда останется зашить 1 сторону, останавливаемся и набиваем нашу бискорню. Чем позволяется набить игольницу? (Ответы детей.) Мы будем использовать синтепон.

4.Зашиваем усидевший край.

5. Утяжка игольницы.

6 Украшение игольницы в местах утяжки.

При желании нее позволяется украсить бисером, кисточками по уголкам, пуговицами, бусинами.

Часто используется зарегистрирование бисером по соединительному шву.

Физкультминутка. (1 мин.) Слайды 13-18.

V. Практическая работа. (16 мин.)

Какие инструменты вы понадобятся подле соединении деталей игольницы? (иголка, ножницы)

Перед началом работы вспомним технику безопасности с этими инструментами.

Карточка: отметить правильные высказывания по технике безопасности.(для слабых учеников)

Игла – пикантный инструмент. Пользоваться иглой требуется осторожно.

  • Хранить иглу в определенном месте.
  • Не допускать потери иглы.
  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать нее в платье.
  • Сломанную иглу сдать учителю.
  • Нельзя откусывать нитку зубами.
  • Ножницы – пикантный инструмент. Пользоваться ножницами требуется осторожно.

  • Хранить электроножница в определенном месте.
  • Не держать электроножница острыми концами вверх, передавать кольцами вперед.
  • Не оставлять электроножница на рабочем месте раскрытыми.
  • Учащимся раздаются иголки, ножницы, нитки. Ребята соединяют детали игольницы, пользуясь наглядностью на доске.

    Текущее инструктирование:

  • Проследить после правильностью организации рабочего места.
  • В процессе работы я наблюдаю после правильностью выполнения задания. Особое внимательность обратить на сбережение правил технике безопасности: колючка должна находиться в игольнице. Ножницы на рабочем столе не должны быть раскрытыми.
  • Обратить внимательность на правомерность декоративного стежка.
  • Учащиеся сами проверяют особенность работы: 1) стежки выполнены аккуратно. 2) нити закреплены основательно в начале и в конце работы.

    VI. Подведение итогов.(2 мин.) Слайд 19.

  • Закрепление нового материала.
  • Беседа с учащимися по вопросам:

    • Чему вы научились на уроке?
    • Что полезного взяли про себе на этом уроке?
    • В какой-либо технике вы изготавливали игольницу?
    • С помощью зачем позволяется украсить такую игольницу?
    • Что получилось у вас, будто нет?
    • Давайте пофантазируем. Как уже позволяется применить ваши вышитые картинки?
  • Анализ урока.
  • Учитель анализирует работу учащихся на уроке по следующим критериям:

    • Правильность выполнения практической работы.
    • Соблюдение правил техники безопасности.
    • Правильность организации рабочего места.

    Комментируются допущенные ошибки и вероятность их устранения.

  • Выставление оценок, их аргументация.
  • VII. Уборка помещения.(1 мин.)

    Учащиеся убирают свои рабочие места

    Файлы: открытый эксплуатация Microsoft Office PowerPoint Presentation.pptx
    Размер файла: 999668 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология