Автор конспекта:
Автор(ы): — Бессекерных Николай Владимирович

Место работы, должность: — МБОУ Пригородная СОШ пос Новый Свет Ленинградской области. Учитель физики.

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Показать ученикам виды соединений проводников: последовательное, параллельное и смешенное. Изучить некоторые законорменности, в рамках темы, существующие в цепях с указанными соединениями; развить у учащихся способности сравнивать, анализировать, делать выводы; умение решать задачи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемая методическая литература: —

А. В. Перышкин " Физики 8 класс" Учебник для общеобразовательных учреждений 13 издание. Москва "Дрофа" 2010 г.

Используемое оборудование: —

Доска, мел. Плакаты со схемами. Цепи с последовательным, мараллельным и смешанным соединением проводников с лампочками, диапроректор, слайды , диафильм.

Краткое описание: — На плакатах и схемах показываются соединения проводников — последовательное , параллельное и смешанное.Записываются формулы для последовательного и параллельного соединения и подсчетов их общего сопротивления.Делаются выводы для величин сопротивлений, сил токов и напряжений.

На доске перед началом урока записано число, тема урока, цель урока ( кратко)

Проводится фронтальный опрос по предыдущи темам. Учащиеся должны иметь понятия и знать: 1) Что такое сопротивление, 2) Что такое сила тока, 3) Что такое напряжение, как зависит сопротивление проводника от длины его, поперечного сечения и удельного сопротивления, А так же знать и сформулировать закон Ома для участка цепи.

Задаются контрольные вопросы: 1) Если сопротивление проводника увеличить в 3 раза, то как увеличилось сопротивление провдника?

2) Длину прводника уменьшили в 4 раза, как изменилось сопротивление проводника?

3) Вроводник в виде проволоки согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

4) На доске начерчен график зависимости сопротивление проводника от его длины или удельного сопротивления.Или показавается плакатная таблица. Какое соротивление проводников больше, какое меньше, сравнить их?

На доске или на плакате показывается чертеж, изображающий последлвательное соединение проводников. Ученики зарисовывают ее в тетрадь.

Далее чертеж-схема параллельеного соединения проводников, так же учениками зарисовывается в тетрадь. На схемах обозначаются буквами сопротивление — R, сила тока I, напряжение U.

Далее: Обсуждение последовательного соединения проводников.

Последовательное соединение — это соединение при котором конец первогопроводника соединен с началом второго, конец второго проводника — с началом третьего и т. д.

Демонстрируется опыт с цепью последовательно соединенных лампочек.

Учащиеся делают выводы и отвечают на вопросы:

Правильный ответ: сила тока в цепи при последовательном соединении проводников вна любых участках цепи одинакова: I1 = I2 = I3 и т. д.

Общее напряжение на участке цепи равно сумме напряжений на каждом участке цепи: U0 = U1 +U2 + U3 +………

Обсуждается вопрос . Чему рабно общее сопротивление участка цепи при последовательном соединении проводнков? Припомощи простых выводов становится ясным, что общее сопротивление равно сумме всех сопротивлений. R0 = R1 + R2 + R3…….и т. д.

Обсуждается вопрос, как найти общее сопротивление с последовательно соединенными сопротивлениями имеющими одинаковое значение, и делается вывод, что R0 = n • R, где R0 — общее сопротивление; n — числосопротивлений и R — значение каждого сопротивления.

Далее: обсуждается параллельное соединение проводников

Параллельное соединение, это такое соединение при котором начало всех проводников присоединяются к одной точке разорванной цепи, а их конци к другой. Бастро чертится схема на доске, или показавается на плакате.

Демонстрируется опыт с параллельно соединеными лампочками.

Ученики делают выводы:

Сила тока в неразветвленной цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2 + In……и т. д … Из схемы видно, что напряжение на каждом сопротивлении одинаково, а сила общего тока в цепи равна сумме сил токов в каждом сопротивлении и, более того, сумма проводимостей каждой ветви равна общей проводимости в сей цепи. Учитывая, что проводимость электрического тока — это величина обратная сопротивленю имеем формулу для подсчета общего сопротивления участка цепи при параллельном соединении проводников.

1/R0 = 1/R1 + 1/R2 При определении общего сопротивления проводников в смешанном соединении надо сообразить, какое общее сопротивление подсчитать сначала, а затем продолжить подсчеты далее.

Преимущества и недостатки параллельного и последовательного соединения проводников.

Параллельное: при перегорании одного из элементов цепи, остальные продолжают действовать и перегоревший элемент легко заменить.

Последовательное: При последовательном соединении проводников, например елочная гирлянда, в результате перегорания одного из элементов — не действуют все другие

Закрепление изученного материала:

Решение простых задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Домашнее задание:

Параграф 48, 49, упр. 22 и 23.Учебник 8 класс Перышкин.

Файлы: prostyiemexanizmyi.ppt
Размер файла: 239104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология