Автор конспекта:
Автор(ы): — Анна Анатольевна Романова

Место работы, должность: — МБОУ «ЗСОШ№6″, учитель химии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

I.Образовательные цели:

— Способствовать формированию понимания теоретических основ о свойствах важнейших соединений серы: сероводорода, ее солей, оксидов серы, серной кислоты;

— Способствовать формированию понимания.

II.Развивающие цели:

— Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации).

— Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплинам «Химия», «География».

III. Воспитательные цели:

— Способствовать развитию у обучающихся чувства уверенности в свои силы и знания;

— Способствовать формированию отождествления себя как части гражданского социума обладающего территорией государства богатыми природными недрами.

IVМетодические цели:

— Показать методику проведения интегрированного урока с использованием коллективных форм работы обучающихся и информационных технологий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

—учебник О.С. Габриелян «Химия»;

— рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторно практических работ;

— раздаточный материал (приложения);

— учебный материал — приложения;

— оценочный материал – приложения.

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки по химии:9 класс.-М.:ВАКО, 2009.-432с.-(в помощь школьному учителю).

Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна "Химия.9"/О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др.-4 изд., стереотип.-М:Дрофа, 2009.-174.

Используемое оборудование: —

—кабинет теоретического обучения;

— видеопроектор;

— компьютер;

— таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

— таблица «Периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева»;

— образцы сульфидов, сульфитов и сульфатов металлов, хлорид бария,

раствор серной кислоты;

— стеклянная посуда: пробирки, стаканы, колбы.

Используемые ЦОР: —

1septembor

Краткое описание: — Методы обучения: объяснительно — иллюстрационный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: опрос, работа с учебником, групповая работа обучающихся по выполнению уравнений реакций, с помощью которых можно осуществить превращения химических веществ. Вид урока: интегрированный урок. Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент

—приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация знаний учащихся

Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к ответу ученика у доски):

— Опишите физические свойства серы. Сколько модификаций у серы? Каковы

причины аллотропии у серы?

— Как взаимодействует сера с металлами? Как называются соединения серы с

металлами?

— Как взаимодействует сера с неметаллами? В каких случаях сера выступает

как окислитель, и в каких — как восстановитель?

Ответ у доски (решение задач):

Упр. 1 с. 134.

Дано: Решение:

mсмеси =485 г. Вычислим массовую долю ZnS

wпримеси=20% w(ZnS)=100%-20%=80%

Вычислим массу чистого ZnS:

Найти: m(ZnS)= w(ZnS) х mсмеси =0,8 х 485=388 кг.

V(SО2)-? Количество ZnS:

n=m/M; n(ZnS)=388/65+32= 4моль

Определим объем SО2 по уравнению:

4 моль x

2ZnS+ 3О2 = 2 ZnО + 2 SО2

2 моль 2 моль

n(ZnS)= n(SО2)= 4 моль

V= Vmх n;

V(SО2)= 22,4 м3/моль х 4 моль = 99,9 м3

Ответ: V(SО2)= 99,9 м3

Обобщим полученные знания по теме «Сера»:

Просмотр слайдов (Приложение №1)

3. Изложение учителем нового материала

Тема нашего урока «Соединения серы». Зная свойства серы, соединений серы Вы сможете провести следующие превращения (раздаются карточки):

1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

FeS H2S SO2 S H2S;

2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

S H2SO4 CuSO4 AI2 (SO4)3 Na2SO4 H2SO4;

3. При взаимодействии вещества А с простыми веществами Б и В образуются газообразные продукты Г и Д. При взаимодействии этих веществ друг с другом образуется вещество А и вещество Е, которое получается также при взаимодействии веществ Б и В. Определите все вещества обозначенные буквами А-Е, и запишите уравнения соответствующих реакций.

Для выполнения задания учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа выбирает для выполнения одно из заданий самостоятельно, в зависимости от уровня усвоения материала. Работа выполняется в тетрадях для лабораторно-практических работ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Объяснение темы учителем с демонстрацией опыта, составление учащимися в рабочей тетради опорного конспекта по слайдам:

Просмотр слайдов (Приложение №2)

— Соединения серы с водородом.

— Соединения серы +4.

— Соединения серы +6.

-Серная кислота.

— Соли серной кислоты (демонстрация опыта: качественная реакция-

взаимодействие соли бария с серной кислотой).

— Практическое применение серной кислоты, солей серной кислоты.

Наше государство богато залежами полезных природных ископаемых.

Просмотр слайдов (Приложение №3)

— Важнейшие минералы серы.

4. Закрепление знаний учащихся

— групповая работа: — учащимся предлагается написать химические реакции предложенных превращений (Приложение №4).

Оценка деятельности учащихся происходит на основе принципов:

— правильность написания химических реакций

— полнота выполнения работы.

5. Подведение итогов урока

—сообщение учителя о достижении целей урока;

—объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся

на уроке.

—сдача тетрадей для лабораторно-практических работ.

6. Домашнее задание

Параграф 23, задачи №5, №7 стр. 142.

Файлы: Дидактический материал 8 класс.doc
Размер файла: 44544 байт.

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология