Автор конспекта:
Автор(ы): — Анна Анатольевна Романова
Место работы, должность: — МБОУ «ЗСОШ№6″, учитель химии
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
I.Образовательные цели:
— Способствовать формированию понимания теоретических основ о свойствах важнейших соединений серы: сероводорода, ее солей, оксидов серы, серной кислоты;
— Способствовать формированию понимания.
II.Развивающие цели:
— Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации).
— Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплинам «Химия», «География».
III. Воспитательные цели:
— Способствовать развитию у обучающихся чувства уверенности в свои силы и знания;
— Способствовать формированию отождествления себя как части гражданского социума обладающего территорией государства богатыми природными недрами.
IVМетодические цели:
— Показать методику проведения интегрированного урока с использованием коллективных форм работы обучающихся и информационных технологий.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
—учебник О.С. Габриелян «Химия»;
— рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторно практических работ;
— раздаточный материал (приложения);
— учебный материал — приложения;
— оценочный материал – приложения.
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки по химии:9 класс.-М.:ВАКО, 2009.-432с.-(в помощь школьному учителю).
Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна "Химия.9"/О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др.-4 изд., стереотип.-М:Дрофа, 2009.-174.
Используемое оборудование: —
—кабинет теоретического обучения;
— видеопроектор;
— компьютер;
— таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;
— таблица «Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева»;
— образцы сульфидов, сульфитов и сульфатов металлов, хлорид бария,
раствор серной кислоты;
— стеклянная посуда: пробирки, стаканы, колбы.
Используемые ЦОР: —
1septembor
Краткое описание: — Методы обучения: объяснительно — иллюстрационный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: опрос, работа с учебником, групповая работа обучающихся по выполнению уравнений реакций, с помощью которых можно осуществить превращения химических веществ. Вид урока: интегрированный урок. Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент
—приветствие;
— проверка явки учащихся;
— заполнение учителем классного журнала;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока.
2.Актуализация знаний учащихся
Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к ответу ученика у доски):
— Опишите физические свойства серы. Сколько модификаций у серы? Каковы
причины аллотропии у серы?
— Как взаимодействует сера с металлами? Как называются соединения серы с
металлами?
— Как взаимодействует сера с неметаллами? В каких случаях сера выступает
как окислитель, и в каких — как восстановитель?
Ответ у доски (решение задач):
Упр. 1 с. 134.
Дано: Решение:
mсмеси =485 г. Вычислим массовую долю ZnS
wпримеси=20% w(ZnS)=100%-20%=80%
Вычислим массу чистого ZnS:
Найти: m(ZnS)= w(ZnS) х mсмеси =0,8 х 485=388 кг.
V(SО2)-? Количество ZnS:
n=m/M; n(ZnS)=388/65+32= 4моль
Определим объем SО2 по уравнению:
4 моль x
2ZnS+ 3О2 = 2 ZnО + 2 SО2
2 моль 2 моль
n(ZnS)= n(SО2)= 4 моль
V= Vmх n;
V(SО2)= 22,4 м3/моль х 4 моль = 99,9 м3
Ответ: V(SО2)= 99,9 м3
Обобщим полученные знания по теме «Сера»:
Просмотр слайдов (Приложение №1)
3. Изложение учителем нового материала
Тема нашего урока «Соединения серы». Зная свойства серы, соединений серы Вы сможете провести следующие превращения (раздаются карточки):
1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:
FeS H2S SO2 S H2S;
2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:
S H2SO4 CuSO4 AI2 (SO4)3 Na2SO4 H2SO4;
3. При взаимодействии вещества А с простыми веществами Б и В образуются газообразные продукты Г и Д. При взаимодействии этих веществ друг с другом образуется вещество А и вещество Е, которое получается также при взаимодействии веществ Б и В. Определите все вещества обозначенные буквами А-Е, и запишите уравнения соответствующих реакций.
Для выполнения задания учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждая группа выбирает для выполнения одно из заданий самостоятельно, в зависимости от уровня усвоения материала. Работа выполняется в тетрадях для лабораторно-практических работ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Объяснение темы учителем с демонстрацией опыта, составление учащимися в рабочей тетради опорного конспекта по слайдам:
Просмотр слайдов (Приложение №2)
— Соединения серы с водородом.
— Соединения серы +4.
— Соединения серы +6.
-Серная кислота.
— Соли серной кислоты (демонстрация опыта: качественная реакция-
взаимодействие соли бария с серной кислотой).
— Практическое применение серной кислоты, солей серной кислоты.
Наше государство богато залежами полезных природных ископаемых.
Просмотр слайдов (Приложение №3)
— Важнейшие минералы серы.
4. Закрепление знаний учащихся
— групповая работа: — учащимся предлагается написать химические реакции предложенных превращений (Приложение №4).
Оценка деятельности учащихся происходит на основе принципов:
— правильность написания химических реакций
— полнота выполнения работы.
5. Подведение итогов урока
—сообщение учителя о достижении целей урока;
—объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся
на уроке.
—сдача тетрадей для лабораторно-практических работ.
6. Домашнее задание
Параграф 23, задачи №5, №7 стр. 142.
Файлы: Дидактический материал 8 класс.doc
Размер файла: 44544 байт.