Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова Елена Владимировна

Место работы, должность: — Ярославль, средняя школа №12

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Продолжить формировать представление о строении, свойствах, получении и применении углекислого газа, угольной кислоты и ее солей.

Продолжить совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций, предвидеть ход химической реакции исходя из свойств участвующих в ней веществ.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа: О.С. Габриелян Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян . – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.

Учебник: «Химия 9 класс» О.С. Габриелян10-е издание переработано е – М.: Дрофа, 2007

Используемое оборудование: —

Оборудование:проектор, компьютер, пробирки (2 на парту), спиртовка, спички, бутылка пластиковая.

Реактивы:минеральная вода, раствор Са(ОН)2, сода кристаллическая, вода, соляная кислота, метиловый оранжевый, NaOH кристаллический.

Краткое описание: — Данный урок посвящен изучению свойств углекислого газа, угольной кислоты и карбонатов. На первом этапе учащиеся повторяют ранее изученный материал (работа по карточкам у доски): • 1 ученик. Строение атома Углерода. Характеристика по положению в периодической системе. Простое вещество – углерод. Аллотропия углерода. • 2 ученик. Оксиды углерода – угарный и углекислый газ. Строение молекул, названия, физические свойства, химические свойства. • 3 ученик. Решение цепочки: С à CO à CO2 à H2CO3 (расставить степени окисления, показать передачу электронов) На втором этапе продолжается знакомство со свойствами углекислого газа и угольной кислоты, что сопровождается демонстрацией видеофрагментов, выполнением лабораторных и демонстрационных экспериментов, проведение качественной реакцией на карбонат-ион, образование карбонатов и гидрокарбонатов. Третий этап – закрепление полученных знаний и рефлексия. Четвёртый этап – домашнее задание, подведение итогов.

Файлы: УРОК. СО2.zip
Размер файла: 7070815 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология