Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова Елена Владимировна
Место работы, должность: — Ярославль, средняя школа №12
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Продолжить формировать представление о строении, свойствах, получении и применении углекислого газа, угольной кислоты и ее солей.
Продолжить совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций, предвидеть ход химической реакции исходя из свойств участвующих в ней веществ.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Программа: О.С. Габриелян Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян . – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.
Учебник: «Химия 9 класс» О.С. Габриелян10-е издание переработано е – М.: Дрофа, 2007
Используемое оборудование: —
Оборудование:проектор, компьютер, пробирки (2 на парту), спиртовка, спички, бутылка пластиковая.
Реактивы:минеральная вода, раствор Са(ОН)2, сода кристаллическая, вода, соляная кислота, метиловый оранжевый, NaOH кристаллический.
Краткое описание: — Данный урок посвящен изучению свойств углекислого газа, угольной кислоты и карбонатов. На первом этапе учащиеся повторяют ранее изученный материал (работа по карточкам у доски): • 1 ученик. Строение атома Углерода. Характеристика по положению в периодической системе. Простое вещество – углерод. Аллотропия углерода. • 2 ученик. Оксиды углерода – угарный и углекислый газ. Строение молекул, названия, физические свойства, химические свойства. • 3 ученик. Решение цепочки: С à CO à CO2 à H2CO3 (расставить степени окисления, показать передачу электронов) На втором этапе продолжается знакомство со свойствами углекислого газа и угольной кислоты, что сопровождается демонстрацией видеофрагментов, выполнением лабораторных и демонстрационных экспериментов, проведение качественной реакцией на карбонат-ион, образование карбонатов и гидрокарбонатов. Третий этап – закрепление полученных знаний и рефлексия. Четвёртый этап – домашнее задание, подведение итогов.
Файлы: УРОК. СО2.zip
Размер файла: 7070815 байт.