Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрасова Л.В.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №16 г.Вольска Саратовской области», учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Познакомить со звонкими согласными звуками [ н] , [ н ] и с буквами Н, н; учиться давать характеристику звукам.

Развивать речь детей , навыки фонематического анализа слов, внимание, логическое мышление , умение обобщать.

Воспитывать интерес к родному языку, учиться работать в группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Для учителя — «лента букв», карточки с предметными картинками, карточка с темой урока

Для обучающихся – учебник «Азбука», авторы Н.В. Нечаева, К.С.Белорусец, касса букв.

Краткое описание: — Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Тема: Согласные звуки [ н ] , [ н ]. Буквы Н, н.

Цели:

Познакомить со звонкими согласными звуками [ н] , [ н ] и с буквами Н, н; учиться давать характеристику звукам.

Развивать речь детей , навыки фонематического анализа слов, внимание, логическое мышление , умение обобщать.

Воспитывать интерес к родному языку, учиться работать в группе.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формирование ключевых компетенций: учебно — познавательной;

коммуникативной.

Оборудование:

Для учителя — «лента букв», карточки с предметными картинками, карточка с темой урока

Для обучающихся – учебник «Азбука», авторы Н.В. Нечаева, К.С.Белорусец, касса букв.

Ход урока:

I этап. Подготовительный (Подготовка к активной познавательной деятельности)

Задачи этапа:

1. Мобилизация детей к активной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулировка темы урока.

Мобилизующее начало урока.

- Найдите слова в слове. ( На доске карточка со словом рисовал. Дети читают слово и находят новые слова, например, сова, рис, овал, вари, сори …)

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся буквы? (гласные, согласные, буквы не обозначающие звуков).

- Сколько вы знаете гласных букв? Назовите гласные.

- Назовите изученные согласные.

- Все ли буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новой буквой?

- Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы. Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог).

- Назовите предметы , изображённые на картинках второй группы. ( Нюша, Колобок, Петрушка).

- Что помогло вам назвать эти предметы?( Слова, которые их называют)

- Чем предмет отличается от слова? ( Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать.)

- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.

( Носорог т.к. в этом слове: 1) три слога, а в остальных - один; 2) 7 звуков , а в остальных – по 3.)

- Какое слово можно исключить из второй группы?

( Нюша т.к.в этом слове:1) два слога, а в остальных – три; 2)оно женского рода, а остальные – мужского)

Самостоятельное формулирование обучающимися темы урока.

- Какие слова вы исключили? Назовите их. (Носорог, Нюша)

- Произнесите первые звуки исключённых слов. ( В слове НОСОРОГ первый звук [ н ], а в слове Нюша — [ н ].

- А раньше мы говорили про эти звуки? ( Нет)

- Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки[ н] , [ н ]?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Звуки [ н] , [ н ], буквы Н,н)

(На доску вывешивается тема урока)

II этап. Изучение нового.

Задачи этапа:

1.Организация групповой работы по решению учебной задачи.

2.Обобщение новых знаний о буквах Н,н.

Задание № 1.

Работа по учебнику ( с.28)

1. На чём лежит носорог? ( На диване)

2. Что одел носорог на подушку и одеяло, перед тем как лечь спать? (Наволочку, пододеяльник)

3. Что читал носорог перед сном? (Книгу)

4. Назовите все предметы , изображённые на этой картинке. ( Песня, ножницы, Луна, окно)

5. Что общего в этих словах? ( В словах есть звуки [ н] , [ н ])

На доску вывешивается плакат с буквами Н, н («Азбука в картинках»).

- А вот и буквы , которые на письме обозначают эти звуки.

- А почему на плакате 4 буквы? (Фронтальные ответы детей: 2 печатных- маленькая и большая; 2 письменных – заглавная и строчная)

- Для чего нужны заглавные буквы? ( С большой буквы пишутся имена , фамилии, отчества, начало предложения…)

- Молодцы, ребята! Вы правильно называете слова с новыми звуками в начале, середине и в конце. Но это ещё не всё. А чтобы знать об этих звуках всё, надо дружно поработать.

Задание №2.

- Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы (по рядам).

- Повторим правила работы в группах.

А) Внимательно выслушать задание учителя.

Б) Выслушать мнение каждого.

В) Уметь принять общее решение.

Г) Выбрать представителя от группы для предъявления результата работы.

Каждая группа получает задание: проанализировать 4 слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.

Вопрос 1 -й группе: Звуки [ н] , [ н ] – гласные или согласные?

( По результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что эти звуки согласные.)

Вопрос 2 – й группе: Эти звуки глухие или звонкие?

(По результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что эти звуки звонкие)

Вопрос 3 –й группе: Буква Н обозначает твёрдый или мягкий звук?

(По результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что буква Н может обозначать и твёрдый , и мягкий согласный звук)

- Обобщим все выводы. ( Буква Н обозначает согласный, звонкий , твёрдый или мягкий звук).

- Найдите эту букву в кассе букв и определите местоположение её на «ленте букв».

III этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.

1.Игра « Будь внимательным»

- Произнесите каждый про себя своё имя. Встаньте те дети, в имени которых есть новый звук, с которым вы сегодня познакомились. Какие звуки мы должны услышать? Определите позицию этих звуков в именах. (Алина, Евгения, Александра, Руслан, Надежда, Валентина, Эвелина, Кристина, Данила, Ангелина, Светлана…

2.Работа по карточкам.

А) Для читающих детей.

Прочитайте текст. Ответьте на вопрос. Запомните слова с буквами Н,н.

Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно. Напялил на ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!

- Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! – насупился носорог.

Вопрос: Для чего нужна наволочка?

Б) Для остальных ребят класса.

Прочитайте слова парами: слово из столбика и подходящее слово из строки.

Он, она, оно, они .

Анна

романы

налим

окно

Проверка.

IVэтап. Итоговая рефлексия.

;1.Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания;

2. Организация рефлексии собственных действий, их оценивание.

Вопросы учителя:

1.Какую учебную задачу вы решали?

2.Удалось ли её решить?

3. В какой ситуации будете применять новые знания?

4. Возникали затруднения , и удалось ли их преодолеть?

5.Что помогало вам в работе?

6.Что было интересным для вас на уроке?

7. Чьи ответы , чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология