Автор конспекта:
Автор(ы): — Герте елена Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ Чикманская СОШ, учитель математики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— Формирование навыка сокращения дробей .

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 6 класс, Виленкин

Используемая методическая литература: —

Тесты 5-6 классы, Зубарева, Мордкович

Используемое оборудование: —

Проектор, ноутбуки

Используемые ЦОР: —

Тренажер "Сокращение дробей";

Электронные модули

Краткое описание: — Компьютерная программа «Сокращение дробей» оказывает большую помощь учителю на уроке, что значительно экономит драгоценное время урока. Она проста в обращении и занимает доли секунды для введения данных и проверки правильности сокращения дроби. Важным звеном этой программы является то, что программа не только выполняет сокращение, но и показывает, на какой общий делитель сокращен числитель и знаменатель дроби.

Данный урок, согласно его типу, наполнен заданиями практического содержания, которые позволяют отработать вычислительные навыки на материале сокращения дробей. Идея урока: «открыть» сокращение дробей на теоретическом базисе основного свойства дроби.

Содержательная линия урока представляет собой урок-имитацию спортивной олимпиады. Такой урок оставит хорошее впечатление у учащихся, так как почти все дети очень любят спорт. И если связать такие далекие друг от друга дисциплины (математики и спорт), то можно добиться на уроке хороших показателей. В то же время на уроке идет расширение кругозора учащихся через познание истории возникновения олимпийских игр. Что также является большим мотивационным рычагом познания предмета.
Предварительно отмечу, что целесообразность применения ИКТ на данном уроке объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые открываются при применении проектора на уроке. Для школьников 5-6 классов наглядно–образные компоненты мышления играют исключительно важную роль. Следовательно, при включении учащихся в активные действия в процессе обучения математике словесное описание объектов необходимо наполнять наглядно-образным содержанием. Причем процесс «добывания» новых знаний и отработки уже имеющихся должен быть для ребят увлекательным и интересным.
Внедрение информационных компьютерных технологий в процесс обучения является именно тем педагогическим инструментом, который поможет в решении поставленных задач. ИКТ дают возможность создания моделей изучаемых объектов. На дисплее воспроизводится не только статическая картинка, но и динамическая; не только результат, но и сам процесс его получения. Это имеет огромное значение для восприятия и понимания ситуации в целом, что стимулирует процесс изучения и позволяет детям более эффективно усваивать учебный материал. Не менее важной функцией ИКТ является изучение достаточно большого объема информации в течение одного урока.

На этом уроке использованы учебные модули, которые находятся на сайте ФЦИОР. Данные модули можно использовать на любом этапе урока. Так как на сайте модули любого направления. Будь то информационной, практической направленности. Причем разного уровня сложности. Здесь модуль использован на этапе устной работы.

Компьютерная программа «Сокращение дробей» оказывает большую помощь учителю на уроке, что значительно экономит драгоценное время урока. Она проста в обращении и занимает доли секунды для введения данных и проверки правильности сокращения дроби. Важным звеном этой программы является то, что программа не только выполняет сокращение, но и показывает, на какой общий делитель сокращен числитель и знаменатель дроби.

Оценочный лист выполнен в программе Publisher. Предлагаю детям самостоятельно изготовить для себя оценочный лист в данной программе. Такая работа приветствуется учениками и заинтересовывает на предстоящий урок.

Сопровождающим инструментом урока является презентация. Наглядно-образное содержание презентации увлекает ребят и удерживает их внимание.

Опираясь на особенности возраста шестиклассников, линия урока выстроена на наглядно-интуитивном уровне. Такая работа на уроке позволит детям увидеть различные подходы к сокращению дробей.

Домашнее задание дети получают в оригинальной форме, а именно на оценочном листе. Что позволяет более ответственно отнестись к его выполнению.

Файлы: Урок 1.doc
Размер файла: 4317184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология