Автор конспекта:
Автор(ы): — Милова Елена Сергеевна
Место работы, должность: — МБОУ Ушаковская СОШ
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»
Используемое оборудование: —
ПК, мультипроектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/
http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/fizkultminutka-dlya-glaz
Краткое описание: — Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
2 МИН.
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: самоопределение, смыслообразование
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
(устный счёт)
5 МИН.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
- Что изучали на предыдущем уроке? — Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11.
-Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор.
- Верно, пропущено число 12.
- Что вы можете о нём рассказать?
Отвечают на вопросы учителя
- Состав числа 11.
- Да, быстро запомнил состав числа.
- Нет, состав числа учил долго.
(запись на доске, цепочкой называют ответы, неверные ответы дети исправляют)
11
1. 9 5 3 7 4 2 8 6
. . . . . . . .
(на доске таблица с числами)
- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.
2.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
*
- Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения признаков, извлечение необходимой информации
Регулятивные волевая саморегуляция в ситуации затруднения
3.Постановка учебной задачи
1 МИН.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.
- Правильно, вы будете изучать состав числа 12.
- А где пригодятся вам эти знания?
Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?
Ставят цели, формулируют тему урока
- На уроке мы будем говорить о числе12.
- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит — сегодня узнаем состав числа 12.
- Будем решать примеры, считать.
- Чтобы решать примеры в пределах 20.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные
Формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
4. Построение проекта выхода из затруднения
6 МИН.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
1.
- Решите устно примеры:
9 + 2 6 + 1 20 + 1
15 + 3 7 + 5
- Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения?
2.
- Откройте учебник на странице 43, №145.
- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.
- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.
Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога
№151
- Сколько жёлтых кружочков в первом ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.
- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.
- Сколько жёлтых кружочков во втором ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.
Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.
- Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.
Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.
- Сколько жёлтых кружочков в четвёртом ряду? А сколько зелёных Сколько всего? Сделай вывод.
Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.
- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.
Составляют план достижения цели и определяют средства
( дети решают известные случаи сложения)
- Вызвало затруднение выражение 7 + 5.
- Я все примеры решила, без затруднений.
(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)
10 + 2 = 12 8 + 4 = 12 6 + 6 =12
2 2 4 2
7 + 5 = 12 9 + 3 = 12
3 2 1 2
- Жёлтых – 9 кружочков. А зелёных– 3. Всего их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.
(дети записывают у доски)
9 + 3 = 12
- Жёлтых – 8 кружочков. А зелёных – 4. Всего их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.
(дети записывают у доски)
8 + 4 = 12
- Жёлтых– 7 кружочков. А зелёных – 5. Всего их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.
(дети записывают у доски)
7 + 5 = 12
- Жёлтых – 6 кружочков. А зелёных – 6. Всего их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.
(дети записывают у доски)
6 + 6 = 12
(дети читают хором примеры)
9 + 3 = 12 8 + 4 = 12
7 + 5 = 12 6 + 6 = 12
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные:
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Физминутка
1 МИН.
Снятие усталости с глаз
Электронная физминутка
Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками
5. Первичное закрепление
14 МИН.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43.
- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.
2. Задание на развитие логического мышления. №150.
- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки? — Объясните почему вы так считаете.
Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.
( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)
- На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.
- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.
- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
2. Практическая задача.
№ 148
- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.
- Опишите устно план выполнения задания.
2. Дети выполняют №148 стр.44
(объясняют и описывают план выполнения задания)
- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм 2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО. Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см , АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
10 МИН.
Организация деятельности по применению новых знаний
Задание №147 стр.44
- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.
Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
8.Физминутка
1 МИН.
Снятие мышечного напряжения Электронная физминутка «Прятки »)
Выполнение упражнений под песенку
8.Обобщение
и систематизация знаний
3 МИН.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
1. Устное решение №152.
- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок. – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?
.
- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.
- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.
9. Рефлексия деятельности
(итог урока)
2 МИН.
1.Организация рефлексии
- Сегодня на уроке вы познакомились
с …
- Что удалось на уроке, а что нет?
- Что запомнили?
Если вам на уроке всё удалось — на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь — красный круг
2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.
№ 149, №65,66 из ТПО №1
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
- Составом числа 12.
- Составлять примеры на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил.
- Запомнил, что надо разложить число и дополнить до десятка, затем добавить остаток.
Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.
Записывают домашнее задание
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование
Файлы: Физминутка Прятки.wmv
Размер файла: 9406625 байт.