Автор конспекта:
Автор(ы): — Милова Елена Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ Ушаковская СОШ

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемое оборудование: —

ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/

http://pedsovet.su/load/244-1-0-3017

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/fizkultminutka-dlya-glaz

Краткое описание: — Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Что изучали на предыдущем уроке? — Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11.

-Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

- Верно, пропущено число 12.

- Что вы можете о нём рассказать?

Отвечают на вопросы учителя

- Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.

- Нет, состав числа учил долго.

(запись на доске, цепочкой называют ответы, неверные ответы дети исправляют)

11

1. 9 5 3 7 4 2 8 6

. . . . . . . .

(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*

- Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков, извлечение необходимой информации

Регулятивные волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно, вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют тему урока

- На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит — сегодня узнаем состав числа 12.

- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

6 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.

- Решите устно примеры:

9 + 2 6 + 1 20 + 1

15 + 3 7 + 5

- Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.

- Откройте учебник на странице 43, №145.

- Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

- Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

№151

- Сколько жёлтых кружочков в первом ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков во втором ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду? А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в четвёртом ряду? А сколько зелёных Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( дети решают известные случаи сложения)

- Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

- Я все примеры решила, без затруднений.

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 + 2 = 12 8 + 4 = 12 6 + 6 =12

2 2 4 2

7 + 5 = 12 9 + 3 = 12

3 2 1 2

- Жёлтых – 9 кружочков. А зелёных– 3. Всего их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

9 + 3 = 12

- Жёлтых – 8 кружочков. А зелёных – 4. Всего их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

8 + 4 = 12

- Жёлтых– 7 кружочков. А зелёных – 5. Всего их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

7 + 5 = 12

- Жёлтых – 6 кружочков. А зелёных – 6. Всего их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

9 + 3 = 12 8 + 4 = 12

7 + 5 = 12 6 + 6 = 12

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

2. Задание на развитие логического мышления. №150.

- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки? — Объясните почему вы так считаете.

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

- На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.

- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

2. Практическая задача.

№ 148

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.

- Опишите устно план выполнения задания.

2. Дети выполняют №148 стр.44

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм 2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО. Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см , АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

Организация деятельности по применению новых знаний

Задание №147 стр.44

- Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны.

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8.Физминутка

1 МИН.

Снятие мышечного напряжения Электронная физминутка «Прятки »)

Выполнение упражнений под песенку

8.Обобщение

и систематизация знаний

3 МИН.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

1. Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок. – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки?

.

- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

1.Организация рефлексии

- Сегодня на уроке вы познакомились

с …

- Что удалось на уроке, а что нет?

- Что запомнили?

Если вам на уроке всё удалось — на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь — красный круг

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

№ 149, №65,66 из ТПО №1

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

- Составом числа 12.

- Составлять примеры на сложение с ответом 12. Не все случаи запомнил.

- Запомнил, что надо разложить число и дополнить до десятка, затем добавить остаток.

Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Файлы: Физминутка Прятки.wmv
Размер файла: 9406625 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология