Автор конспекта:
Автор(ы): — Литовская Надежда Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели урока.

Обучать приему сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток по частям; продолжить работу по усвоению состава чисел 11, 12, 13; дать установку на запоминание состава числа 13. формировать умения составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом. повторять изученные устные вычисления.

Развивать познавательную и творческую деятельность, коммуникативные навыки, мышление, внимание, память и самостоятельность учащихся.

Прививать основы взаимодействия, навыки этического поведения, усидчивость, точность и аккуратность.

Задачи урока. Формировать УУД:

-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;

- познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на многообразие способов решения задач;

- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

Компьютер+проектор+экран+ колонки

Краткое описание: — Урок математики. Ведется обьяснение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.Рассматривается состав числа 13.

Дата: 18.10.12. Методическая разработка учебного занятия

учителя начальных классов первой категории МОБУ «ООШ с. Краснохолма г. Оренбурга.»

Литовской Надежды Ивановны.

Название УМК: Гармония. Предмет: математика. Класс: 2 « А».

Тема урока: Состав числа 13.. Составление плана действий. Устные вычисления.

Место и роль урока в изучаемой теме: №27 ( 1 четверть), №15 (тема «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.)

Тип урока:_УИЗЗ (комбинированный).

Цели урока.

Обучать приему сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток по частям; продолжить работу по усвоению состава чисел 11, 12, 13; дать установку на запоминание состава числа 13. формировать умения составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом. повторять изученные устные вычисления.

Развивать познавательную и творческую деятельность, коммуникативные навыки, мышление, внимание, память и самостоятельность учащихся.

Прививать основы взаимодействия, навыки этического поведения, усидчивость, точность и аккуратность.

Задачи урока. Формировать УУД:

-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;

- познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на многообразие способов решения задач;

- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Тема урока. Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. Дата. 18.10. 12.

Тип урока: УИЗЗ (комбинированный).

Цели урока: Обучать приему сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток по частям; продолжить работу по усвоению состава чисел 11, 12, 13; дать установку на запоминание состава числа 13. формировать умения составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом. повторять изученные устные вычисления.

Тема урока. Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. Дата. 18.10. 12.

Тип урока: УИЗЗ (комбинированный).

Цели урока: Обучать приему сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток по частям; продолжить работу по усвоению состава чисел 11, 12, 13; дать установку на запоминание состава числа 13. формировать умения составлять план действий и выполнять эти действия в соответствии с планом. повторять изученные устные вычисления.

Учебная ситуация (этап урока)

Микроцели

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы работы

ФОУД (Формы организации учебной деятельности)

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1. Вхождение в урок.

-создать эмоциональный настрой на урок

Игра «Улыбка».

Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы к открытиям. Урок начинается. Настраиваемся на работу.

Начало презентации.

Стихи «Начало урока»

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

n Проверка Д.З.

n Задание №146, 154

Устранение пробелов в знаниях

По цепочке передают друг другу улыбку

игра

Личностные УУД: принятие образца «хорошего ученика»

2. Актуализа-

ция знаний.

-повторить что мы изучали в течение последних уроков

Почему мы учим математику?

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

Приглашение к повторению.

Устный счет

Состав числа 11

9 + 2 = 11 2 + 9 = 11

8 + 3 = 11 3 + 8 = 11

7 + 4 = 11 4 + 7 = 11

6 + 5 = 11 5 + 6 = 11

Состав числа 12

9 + 3 = 12 3 + 9 = 12

8 + 4 = 12 4 + 8 = 12

7 + 5 = 12 5 + 7 = 12

6 + 6 = 12

Состав числа 13

9 + 4 = 13 4 + 9 = 13

8 + 5 = 13 5 + 8 = 13

7 + 6 = 13 6 + 7 = 13

Подготовка к изучению новой темы.

Повторяют.

Запоминают.

Репродук-тивный метод.

Подводя-щий диалог.

Иллюст-рирова-ние.

Фронталь-

ная.

Индиви-

дуальный опрос.

Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Целеполагание. Определение темы и цели урока. Фаза вызова.

-сформули-ровать цели урока и

замотивировать учащихся на предстоя-щую работу

На прошлом занятии у нас возникла проблема «?»

-Как складывать однозначные числа с переходом через 10 и выполнять соответствующие случаи вычитания?

Мы выдвигали гипотезу:

Общий прием
сложения (вычитания) однозначных чисел с переходом через десяток и правило ( см. презентацию)

Гипотезу-предположение мы проверили на опыте, рассмотрели состав чисел 11, 12, 13, складывали однозначные числа по частям и обосновали, доказали, что эта гипотеза достоверна.

Ребята! Сможете ли вы правильно ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ТЕМУ УРОКА?

Попробуйте определить тему нашего урока.

Тема урока: Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.

Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Итак, мы сегодня на уроке ________________________

(озвучиваю цели урока по метаплану на доске)

Зачем нам это знать?

Высказывают предположения, формулируют тему урока.

Мнения детей: — ____________________________________________.

«Мозго-вой штурм».

Побуждающий диалог.

Деятель-ностный подход.

Создание проблем-ной ситуации.

Фронталь-ная работа.

Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности,

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению совместной деятельности.

4.Открытие новых знаний.

18 октября.

Классная работа.

Состав числа 13.

Ребята, как решить примеры нового вида

9+4 8+5 7+6 4+9 5+8 6+7 ?

Изобразим пример 9+4 на наборном полотне

Беседа по новому материалу.

Просмотр презентации.

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то, что осталось.

Ученики выдвигают свои гипотезы.

В учебнике (тетради, презентации).

Делают выводы, формулируют новое.

Выдвижение гипотез.

Поиск решения.

Работа над (прави-лом)

Коммен-тирова-ние.

Коллектив-ная.

Познавательные УУД: использовать знаково – символические средства.

5. Физминут-

ка.

-выполне-ние упражне-ний

Электронная, музыкальная «Рощица», словесная «Зверушки».

Релаксация «Утро в лесу».

Выполняют движения.

Активные.

Игровая.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

6.Этап проверки усвоения нового.

Фаза осмысления.

-

формиро-вать умение применять изученное на практике

Вычисли с устным объяснением:

8+5=

7+6=

(см. презентацию)

Работа по учебнику (наглядные пособия).№147, 160, 168.

Работа в тетради.

Работа на компьютере и на экране..

Читают задание и объясняют как будут выполнять.

Самостоятельно выполняют.

Сравнивают, проверяют.

Анализируют выполненную работу.

Работа с учебни

ком.

Само

проверка.

Групповая.

Самостоя-тельная.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

7. Закрепле-

ние пройден-

ного.

Обратная связь.

-проверить индиви

дуальное усвоение правила и умение применить его на практике

Работа по разноуровневым индивидуальным карточкам.

_Изучите карточку, задания разведены на уровни, выполните по командам их.

№169 (ДЗ -2), 173, 174.

Самопроверка по проверочным листам.

— Проверьте правильность выполненной работы по листам самопроверки.

-Рядом, возле задания поставьте себе оценку.

Анализ выполнения самостоятельной работы.

-Какие задания не вызвали затруднений?

-Что далось с трудом?

-Кто оценил свою работу на «5», «4»?

Что послужило к успешному выполнению данного задания?

Работа с сигнальными карточками (веерами).№175

Игра «Телефон».

Индивидуальная работа по карточкам.

Самопроверка, самооценка и коррекция.

Анализируют выполненную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоя-тельная работа.

Практи-ческая работа.

Самоконт-роль учебной деятель-ности.

Индивиду-

альная.

Работа в командах.

Фронталь

ный опрос.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соотвестсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8. Рефлексия.

Итог урока.

Само-

оценка и оценка деятель-

ности учеников.

-подвести итоги урока

Как прибавить число по частям? .

Наш урок подходит к концу.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Как пополнили свою копилку знаний?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-На сколько мы их достигли?

Обращаемся к метаплану на доске.

-При выполнении каких заданий вы испытали трудности?

-Что на уроке понравилось?

Осмысление :

«Я» * «МЫ»* «ДЕЛО»

Оцените свою работу на уроке.

Формулируют изученное

Учащиеся делают вывод по достижению поставленных целей.

Беседа.

Фронталь-ная.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

9. Домашнее задание.

-закрепить получен-ные знания и умения

Для всех:

№168 (2), 169. ТПО №76

Состав чисел 11, 12, 13.

По выбору:

№186

Записывают домашнее задание (рассказать родителям изученный материал, что интересного узнали на уроке)

Файлы: КОНСПЕКТ урока Состав ч.13..doc
Размер файла: 88064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология