Автор конспекта:
Автор(ы): — Мачитова Елена Викторовна
Место работы, должность: — г.Мурманск, МОУ СОШ №52, учитель начальных классов
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел. 2. Повторение состава чисел первого десятка. 3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров. 4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы. 5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»)
Используемое оборудование: —
кукла Красная Шапочка;
«капитошки» – состав числа;
индивидуальные веера с числами;
рисунки с лукоморьем и котом,
яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);
индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)
мультимедийный проектор
экран
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — конспект урока математики в 1 классе. проводится при изучении темы слодение и вычитание чисел первого десятка. использование презентации Power Point 2007 позволяет: значительно экономить времени на уроке, проверить и решить больший объём учебного материала.Кроме этого использование игровых ситуаций на уроке ведёт к активизации внимания учащихся и повышению мотивации учения.
Учитель: Мачитова Е.В.
МОУ СОШ № 52
Математика 1класс.
Урок-путешествие по теме
«Состав числа первого десятка»
Цели:
1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.
2. Повторение состава чисел первого десятка.
3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров.
4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы.
5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.
Оборудование: учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»),
кукла Красная Шапочка;
«капитошки» – состав числа;
индивидуальные веера с числами;
рисунки с лукоморьем и котом,
яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);
индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)
I. Организационный момент «Подари улыбку»
II. Актуализация знаний
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И хотя у нас урок математики, путешествовать мы будем по сказкам.
Знаете ли вы сказки, в названии которых встречается какое-нибудь число?
В пути нас ожидают встречи со сказочными персонажами.
Ну что, готовы вы в путь?
Проверяем готовность:
(на доске кружки с числами, один перевёрнутый – после ответа открыть)
6 8 10 7 9
3 4 2 5 9
(Веером показать второе число.)
III. Формирование практических навыков
1. Вижу, готовы – все! Но кто же нам покажет дорогу?
Кажется, я знаю:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И день, и ночь там кот учёный
Всё ходит по цепи кругом …»
Вот кто нам поможет.
(на доске рисунок «Кот у дуба» и три разноцветных дороги с примерами)
4 + 3 + 2 = 5 – 2 + 3 =
7 + 1 – 4 =
Ребята, кот хитрый и предлагает вам самим узнать по какой дороге нужно идти. Вот его подсказка:
– По одной дороге пойдете – в болото попадёте,
по другой – в дремучий лес зайдёте,
по третей пойдёте – много сказок найдёте.
А идти надо по той дороге, где ответ не самый большой и не самый маленький.».
Жёлтая дорога … А в какой сказке герои шли тоже по жёлтой дороге?
2. А вот и первая сказка. Узнали? (1-й кадр презентации: картинка лисы и колобка)
Хитрюга-лиса интересуется, сможете ли вы расставить в примерах знаки «+» и «–» правильно ?
(На экране появляются примеры)
4 – 2 * 3 = 5 7 * 2 * 2 = 3
6 + 3 * 1 = 8 3 * 5 * 1 = 7
Самопроверка (ответы на экране /2-й слайд/)
ФИЗМИНУТКА «ГУСАК»
Утром встал гусак на лапки –
Приготовился к зарядке.
Повернулся вправо, влево,
Приседанье справно сделал.
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх!
3. А в какой сказке мы окажемся сейчас, узнаете, если отгадаете загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Вы помните, почему Красная Шапочка так долго шла к бабушке?
Поможем ей собрать цветы, чтобы она дошла быстрее?
Задание: в цветке закрасить по два лепестка одним и тем же цветом, составляющих данное число (числа разные от 6 до 10).
1
3 4
6
5 2
3
(Выполненные задания-цветы складываем в корзинку куклы Красная Шапочка)
Молодцы, теперь наверное, Красная Шапочка сможет прийти к бабушке раньше волка и он никого не съест.
4. Не устали? Тогда вперёд. А это кто? (3-й слайд с Буратино)
О чем он думает? (Зря я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Как теперь выполнить это задание?)
Как поступим? Откройте учебники с. 83 №189 (2, 3 столбики). Сможете?
Ребята, а вы правильно поступили, решив всё за Буратино? Значит, за вас тоже кто-то делает д/з?
А как помочь, если кто-то не знает или не понимает?
Что же надо выучить и хорошо знать Буратино, чтобы справляться с такими заданиями?
5. (На доске дерево, на которое прикреплены яблочки с примерами)
Посмотрите, мимо нас протекает молочная река с кисельными берегами. А вот и яблонька. В какой мы сказке? (Гуси-лебеди)
Яблонька просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз. Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.
(Дети у доски срывают по 1 яблоку, решают пример, называют ответ. Яблоки складывают в корзинку.)
6. Интересно, конечно гулять по сказкам, но пора нам возвращаться. Дорогу в сказку нам указал Кот у Лукоморья, а кто поможет выйти? Друг кота, тоже кот, но из другой сказки. Каких сказочных котов вы знаете?
Вот наш помощник! (4-й слайд с котом в сапогах)
Графический диктант на листочках (см. Приложение)
1 клетка вниз, 8 влево, 6 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 10 вправо, 6 вверх, 2 вправо
IV. Итог урока
Ну вот и закончилось наше путешествие. Впереди у нас будут и другие.
А что понравилось в этом путешествии?
Благодарю всех за участие. (призы – раскраски-зверюшки)
Файлы: презентация матем..pptx
Размер файла: 174045 байт.