Автор конспекта:
Автор(ы): — Мачитова Елена Викторовна

Место работы, должность: — г.Мурманск, МОУ СОШ №52, учитель начальных классов

Регион: — Мурманская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел. 2. Повторение состава чисел первого десятка. 3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров. 4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы. 5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»)

Используемое оборудование: —

кукла Красная Шапочка;

«капитошки» – состав числа;

индивидуальные веера с числами;

рисунки с лукоморьем и котом,

яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);

индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)

мультимедийный проектор

экран

Используемые ЦОР: —

презентация к уроку

Краткое описание: — конспект урока математики в 1 классе. проводится при изучении темы слодение и вычитание чисел первого десятка. использование презентации Power Point 2007 позволяет: значительно экономить времени на уроке, проверить и решить больший объём учебного материала.Кроме этого использование игровых ситуаций на уроке ведёт к активизации внимания учащихся и повышению мотивации учения.

Учитель: Мачитова Е.В.

МОУ СОШ № 52

Математика 1класс.

Урок-путешествие по теме
«Состав числа первого десятка»

Цели:

1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.

2. Повторение состава чисел первого десятка.

3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров.

4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы.

5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.

Оборудование: учебник математики Н. Б.Истоминой («Гармония»),

кукла Красная Шапочка;

«капитошки» – состав числа;

индивидуальные веера с числами;

рисунки с лукоморьем и котом,

яблоня и яблоки с написанными примерами (снимаются);

индивидуальные карточки:1) цветы (состав числа); 2) для графического диктанта (см. приложение)

I. Организационный момент «Подари улыбку»

II. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И хотя у нас урок математики, путешествовать мы будем по сказкам.

Знаете ли вы сказки, в названии которых встречается какое-нибудь число?

В пути нас ожидают встречи со сказочными персонажами.

Ну что, готовы вы в путь?

Проверяем готовность:

(на доске кружки с числами, один перевёрнутый – после ответа открыть)

6 8 10 7 9


3 4 2 5 9

(Веером показать второе число.)

III. Формирование практических навыков

1. Вижу, готовы – все! Но кто же нам покажет дорогу?

Кажется, я знаю:

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И день, и ночь там кот учёный

Всё ходит по цепи кругом …»

Вот кто нам поможет.

(на доске рисунок «Кот у дуба» и три разноцветных дороги с примерами)


4 + 3 + 2 = 5 – 2 + 3 =

7 + 1 – 4 =

Ребята, кот хитрый и предлагает вам самим узнать по какой дороге нужно идти. Вот его подсказка:

– По одной дороге пойдете – в болото попадёте,

по другой – в дремучий лес зайдёте,

по третей пойдёте – много сказок найдёте.

А идти надо по той дороге, где ответ не самый большой и не самый маленький.».

Жёлтая дорога … А в какой сказке герои шли тоже по жёлтой дороге?

2. А вот и первая сказка. Узнали? (1-й кадр презентации: картинка лисы и колобка)

Хитрюга-лиса интересуется, сможете ли вы расставить в примерах знаки «+» и «–» правильно ?

(На экране появляются примеры)

4 – 2 * 3 = 5 7 * 2 * 2 = 3

6 + 3 * 1 = 8 3 * 5 * 1 = 7

Самопроверка (ответы на экране /2-й слайд/)

ФИЗМИНУТКА «ГУСАК»

Утром встал гусак на лапки –

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево,

Приседанье справно сделал.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх!

3. А в какой сказке мы окажемся сейчас, узнаете, если отгадаете загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Вы помните, почему Красная Шапочка так долго шла к бабушке?

Поможем ей собрать цветы, чтобы она дошла быстрее?

Задание: в цветке закрасить по два лепестка одним и тем же цветом, составляющих данное число (числа разные от 6 до 10).

1

3 4

6

5 2

3

(Выполненные задания-цветы складываем в корзинку куклы Красная Шапочка)

Молодцы, теперь наверное, Красная Шапочка сможет прийти к бабушке раньше волка и он никого не съест.

4. Не устали? Тогда вперёд. А это кто? (3-й слайд с Буратино)

О чем он думает? (Зря я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Как теперь выполнить это задание?)

Как поступим? Откройте учебники с. 83 №189 (2, 3 столбики). Сможете?

Ребята, а вы правильно поступили, решив всё за Буратино? Значит, за вас тоже кто-то делает д/з?

А как помочь, если кто-то не знает или не понимает?

Что же надо выучить и хорошо знать Буратино, чтобы справляться с такими заданиями?

5. (На доске дерево, на которое прикреплены яблочки с примерами)

Посмотрите, мимо нас протекает молочная река с кисельными берегами. А вот и яблонька. В какой мы сказке? (Гуси-лебеди)

Яблонька просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз. Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

(Дети у доски срывают по 1 яблоку, решают пример, называют ответ. Яблоки складывают в корзинку.)

6. Интересно, конечно гулять по сказкам, но пора нам возвращаться. Дорогу в сказку нам указал Кот у Лукоморья, а кто поможет выйти? Друг кота, тоже кот, но из другой сказки. Каких сказочных котов вы знаете?

Вот наш помощник! (4-й слайд с котом в сапогах)

Графический диктант на листочках (см. Приложение)

1 клетка вниз, 8 влево, 6 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 10 вправо, 6 вверх, 2 вправо

IV. Итог урока

Ну вот и закончилось наше путешествие. Впереди у нас будут и другие.

А что понравилось в этом путешествии?

Благодарю всех за участие. (призы – раскраски-зверюшки)

Файлы: презентация матем..pptx
Размер файла: 174045 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология