Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьковская Алла Геннадьевна

Регион: — Ставропольский мера

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • освоение новых знаний по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”;
  • применение знаний полученных близ изучении информационных технологий ради создания проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”;
  • развитие творческого потенциала учащихся на процессе работы по-над проектом;
  • развитие познавательного интереса к предмету черезо практическую проектную деятельность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

  • персональные компьютеры;
  • операционная налаженность Windows;
  • мультимедийный кинопроектор и стеклоэкран либо интерактивная доска;
  • ЦОР мультимедийная предъявление по теме “Состав Интернет”;
  • пакет программ Microsoft Office;
  • выдержки изо прайс-листов компьютерных фирм города.

Используемые ЦОР: —

ЦОР мультимедийная предъявление по теме “Состав Интернет”

Краткое описание: — Состав сеть


Ход урока

1.Целевая тайфон на мораль (3 мин)

Оглашение темы урока:“Состав Интернет”.

Демонстрацияслайда 1. ЦОР – мультимедийной презентации по теме “Состав Интернет”.

Постановка цели урока:изучение нового материала по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”, самостоятельная наряд по созданию проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”.

Постановка задачи урока:изучение новых понятий и определений изо раздела “Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная энергосеть Интернет”; канонизация индивидуального проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”.

2. Объяснение нового материала (15 мин)

В ходе объяснения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”. В ходе беседы учащимся демонстрируется ЦОР – мультимедийная предъявление по изучаемой теме.

Учащимся дается считание компьютерной сети, каксистемы компьютеров, связанных каналами передачи информации.

Учащимся рассказывается о различиях меж локальной сетью и глобальными сетями:

Локальная сеть(в пределах помещения, предприятия) дает случай пользователям не только лишь духом обмениваться информацией, а и больше производительно использовать ресурсы объединенных на энергосеть компьютеров: внешнюю память, параван печати, сканнер и другие технические устройства, несомненно вдобавок программное обеспечение.

Глобальные сетисвязывают меж собой многие локальные сети, несомненно вдобавок автономные компьютеры пользователей. Размеры глобальных сетей не ограничены. Существуют корпоративные, национальные и международные глобальные сети.

Объяснение сопровождается демонстрациейслайда 2.

Далее, с помощьюслайда 3наглядно демонстрируетсяиерархияназванныхкомпьютерных сетей.

При помощислайда 4учащимся демонстрируетсяопределениеглобальной сети и архитектура глобальной сети:

Глобальная сеть– это конфедерация многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших расстояниях дружок ото друга.

При помощислайда 5демонстрируетсяопределениелокальной сети:

Локальные сети– это небольшие компьютерные сети, работающие на пределах одного помещения, одного предприятия.

Слайд 5,также, показывает учащимся основныеразличия меж одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером:

Пользователюодноранговой сетимогут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в фолиант случае, ежели эти ресурсы не защищены ото постороннего доступа).

Сеть с выделенным сервероморганизована по следующему принципу: имеется один-одинешенек наиважнейший принтсервер (сервер) и куча подключенных к нему меньше мощных компьютеров – рабочих станций. Центральная дигисет нормально имеет больший брутто-объем внешней памяти, к ней подключены устройства, которых отнюдь на рабочих станциях (принтер, сканер, минимодем ради выхода на глобальную сеть).

Учащимся близ помощислайда 6рассказываетсяо моделях различных конфигураций локальной сети (топологии сети):

Общая проект соединения компьютеров на локальной сети называется топологией сети. Вариант соединения компьютеров, иной раз криокабель проходит ото одного компьютера к другому, хронологически соединяя компьютеры и периферийные устройства меж собой, называетсялинейная шина. Если к каждому компьютеру подходит изолированный криокабель изо одного центрального узла, мера реализуется локальная энергосеть типазвезда.

При помощислайдов 7 и 8учащимся поясняется физическая начало построения компьютерных сетей –кабели коаксиального типа, кабели с витой парой и оптоволоконные кабели:

Витая парасостоит изо двух изолированных проводов, свитых меж собой; связывание проводов понижает трансвлияние внешних электромагнитных растение на передаваемые сигналы, это сущий дешевый сорт кабеля, живость передачи информации 10-1000 Мбит/сек.

Коаксиальный кабельотличается больше высокой механической прочностью, помехозащищенностью и обеспечивает живость передачи информации 10–1000 Мбит/сек.

Оптоволоконный кабельидеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, живость передачи информации больше 50 Мбит/cек. Оптоволоконный криокабель поминутно применяют ради подключения локальных сетей к глобальной сети.

Далее,слайд 9,дает обучаемым представление оглобальной компьютерной сети Интернет:

Интернет –это глобальная компьютерная сеть, на которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены меж собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропусковый способностью.

Способ подключения локальных сетей к Интернет,также, демонстрируются близ помощислайда 9.

Слайд 10показывает учащимсясовременную структуру Интернет, объединяющую близ помощи оптико-волоконных и спутниковых каналов, узловые компьютеры, информационные серверы, серверы DNS и компьютеры пользователей.

Слайд 11демонстрирует учащимсятехнические средства глобальной сети.Дается определениемодема:

Модем– это параван согласования цифрового сигнала с аналоговой (телефонной) линией связи (модуляция-демодуляция).

Затем, обучаемым рассказывается, как осуществляетсяподключение к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналампри помощи провайдеров Интернет. Рассказ сопровождается демонстрациейслайда 12.

Разновидности модемовдля подключения к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам показываются наслайде 13.

Далее учащимся дается представление о возможности подключения к сети Интернетс использованием беспроволочный технологии Wi-Fi(слайд 14).

Слайд 15 “Интернет и всемирная паутина”демонстрирует определения World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы:

World Wide Web (WWW)– это распределенная информационная налаженность (“всемирная паутина”) с гиперсвязями, существующая на технической базе важнецкий компьютерной сети Internet.

Web-сайт– это электрогруппа Web-страниц, принадлежащих определенной организации либо человеку и связанных меж собой по содержанию.

Web-страница– это основная информационная единица “Всемирной паутины”. Она представляет собой изолированный документ, защищающийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя, по которой к ней можно обратиться.

Слайд 16демонстрирует основные сервисы Интернет: электронную почту, телеконференции, интерактивное общение, WWW, дистанционное обучение, файловые архивы, удаленные базы данных.

3. Самостоятельная наряд по-над проектом (15 мин)

Перед учащимисяставится проблемасоздание проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”и объясняются основные этапы работы по-над проектом (слайд 17). Учащимся сообщается видимость представления готового проекта и критерии его оценки.

Обучаемые переходят к первому этапу работы по-над проектом – планированию проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”. Определяются источники необходимой информации, на качестве которых служат памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.

Учащиеся энергетически и решительно работают по-над проектом. Их задачей является комплектование плана проекта на текстовом редакторе Microsoft Word, на котором определяются размеры сети, численность участников, потребности на материалах и оборудовании и материальные затраты на канонизация сети.

Во период работы на качестве источника информации учащиеся используют памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм. Учитель на данном этапе исполняет амплуа консультанта по проекту.

Выполненный предложение проекта сохраняется на диске по-под именем выполнившего его ученика.

На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление; разработать детальную схему локальной сети и произвести подразделение сметы на канонизация сети.

4. Анализ и бонитировка выполненного задания (5 мин)

Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их пропорциональность заданным критериям. Подводится паушальный подсчет занятия с анализом выполненных частей проекта. Оглашаются оценки выставленные ученикам.

5. Домашнее тест (2 мин)

Учащимся предлагается, используя памятку по теме подготовиться к следующему уроку и следующему этапу работы по-над проектом.

Файлы: состав интернет.ppt
Размер файла: 1536512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология