Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьковская Алла Геннадьевна
Регион: — Ставропольский мера
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 сословие
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- освоение новых знаний по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”;
- применение знаний полученных близ изучении информационных технологий ради создания проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”;
- развитие творческого потенциала учащихся на процессе работы по-над проектом;
- развитие познавательного интереса к предмету черезо практическую проектную деятельность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
- персональные компьютеры;
- операционная налаженность Windows;
- мультимедийный кинопроектор и стеклоэкран либо интерактивная доска;
- ЦОР мультимедийная предъявление по теме “Состав Интернет”;
- пакет программ Microsoft Office;
- выдержки изо прайс-листов компьютерных фирм города.
Используемые ЦОР: —
ЦОР мультимедийная предъявление по теме “Состав Интернет”
Краткое описание: — Состав сеть
Ход урока
1.Целевая тайфон на мораль (3 мин)
Оглашение темы урока:“Состав Интернет”.
Демонстрацияслайда 1. ЦОР – мультимедийной презентации по теме “Состав Интернет”.
Постановка цели урока:изучение нового материала по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”, самостоятельная наряд по созданию проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”.
Постановка задачи урока:изучение новых понятий и определений изо раздела “Коммуникационные технологии. Глобальная компьютерная энергосеть Интернет”; канонизация индивидуального проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”.
2. Объяснение нового материала (15 мин)
В ходе объяснения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме “Глобальная компьютерная энергосеть Интернет. Состав Интернет”. В ходе беседы учащимся демонстрируется ЦОР – мультимедийная предъявление по изучаемой теме.
Учащимся дается считание компьютерной сети, каксистемы компьютеров, связанных каналами передачи информации.
Учащимся рассказывается о различиях меж локальной сетью и глобальными сетями:
Локальная сеть(в пределах помещения, предприятия) дает случай пользователям не только лишь духом обмениваться информацией, а и больше производительно использовать ресурсы объединенных на энергосеть компьютеров: внешнюю память, параван печати, сканнер и другие технические устройства, несомненно вдобавок программное обеспечение.
Глобальные сетисвязывают меж собой многие локальные сети, несомненно вдобавок автономные компьютеры пользователей. Размеры глобальных сетей не ограничены. Существуют корпоративные, национальные и международные глобальные сети.
Объяснение сопровождается демонстрациейслайда 2.
Далее, с помощьюслайда 3наглядно демонстрируетсяиерархияназванныхкомпьютерных сетей.
При помощислайда 4учащимся демонстрируетсяопределениеглобальной сети и архитектура глобальной сети:
Глобальная сеть– это конфедерация многих локальных сетей и отдельных компьютеров, находящихся на больших расстояниях дружок ото друга.
При помощислайда 5демонстрируетсяопределениелокальной сети:
Локальные сети– это небольшие компьютерные сети, работающие на пределах одного помещения, одного предприятия.
Слайд 5,также, показывает учащимся основныеразличия меж одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером:
Пользователюодноранговой сетимогут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в фолиант случае, ежели эти ресурсы не защищены ото постороннего доступа).
Сеть с выделенным сервероморганизована по следующему принципу: имеется один-одинешенек наиважнейший принтсервер (сервер) и куча подключенных к нему меньше мощных компьютеров – рабочих станций. Центральная дигисет нормально имеет больший брутто-объем внешней памяти, к ней подключены устройства, которых отнюдь на рабочих станциях (принтер, сканер, минимодем ради выхода на глобальную сеть).
Учащимся близ помощислайда 6рассказываетсяо моделях различных конфигураций локальной сети (топологии сети):
Общая проект соединения компьютеров на локальной сети называется топологией сети. Вариант соединения компьютеров, иной раз криокабель проходит ото одного компьютера к другому, хронологически соединяя компьютеры и периферийные устройства меж собой, называетсялинейная шина. Если к каждому компьютеру подходит изолированный криокабель изо одного центрального узла, мера реализуется локальная энергосеть типазвезда.
При помощислайдов 7 и 8учащимся поясняется физическая начало построения компьютерных сетей –кабели коаксиального типа, кабели с витой парой и оптоволоконные кабели:
Витая парасостоит изо двух изолированных проводов, свитых меж собой; связывание проводов понижает трансвлияние внешних электромагнитных растение на передаваемые сигналы, это сущий дешевый сорт кабеля, живость передачи информации 10-1000 Мбит/сек.
Коаксиальный кабельотличается больше высокой механической прочностью, помехозащищенностью и обеспечивает живость передачи информации 10–1000 Мбит/сек.
Оптоволоконный кабельидеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, живость передачи информации больше 50 Мбит/cек. Оптоволоконный криокабель поминутно применяют ради подключения локальных сетей к глобальной сети.
Далее,слайд 9,дает обучаемым представление оглобальной компьютерной сети Интернет:
Интернет –это глобальная компьютерная сеть, на которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены меж собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропусковый способностью.
Способ подключения локальных сетей к Интернет,также, демонстрируются близ помощислайда 9.
Слайд 10показывает учащимсясовременную структуру Интернет, объединяющую близ помощи оптико-волоконных и спутниковых каналов, узловые компьютеры, информационные серверы, серверы DNS и компьютеры пользователей.
Слайд 11демонстрирует учащимсятехнические средства глобальной сети.Дается определениемодема:
Модем– это параван согласования цифрового сигнала с аналоговой (телефонной) линией связи (модуляция-демодуляция).
Затем, обучаемым рассказывается, как осуществляетсяподключение к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналампри помощи провайдеров Интернет. Рассказ сопровождается демонстрациейслайда 12.
Разновидности модемовдля подключения к сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам показываются наслайде 13.
Далее учащимся дается представление о возможности подключения к сети Интернетс использованием беспроволочный технологии Wi-Fi(слайд 14).
Слайд 15 “Интернет и всемирная паутина”демонстрирует определения World Wide Web, Web-сайта и Web-страницы:
World Wide Web (WWW)– это распределенная информационная налаженность (“всемирная паутина”) с гиперсвязями, существующая на технической базе важнецкий компьютерной сети Internet.
Web-сайт– это электрогруппа Web-страниц, принадлежащих определенной организации либо человеку и связанных меж собой по содержанию.
Web-страница– это основная информационная единица “Всемирной паутины”. Она представляет собой изолированный документ, защищающийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя, по которой к ней можно обратиться.
Слайд 16демонстрирует основные сервисы Интернет: электронную почту, телеконференции, интерактивное общение, WWW, дистанционное обучение, файловые архивы, удаленные базы данных.
3. Самостоятельная наряд по-над проектом (15 мин)
Перед учащимисяставится проблема–создание проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”и объясняются основные этапы работы по-над проектом (слайд 17). Учащимся сообщается видимость представления готового проекта и критерии его оценки.
Обучаемые переходят к первому этапу работы по-над проектом – планированию проекта “Локальная компьютерная энергосеть с подключением к Интернет”. Определяются источники необходимой информации, на качестве которых служат памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм.
Учащиеся энергетически и решительно работают по-над проектом. Их задачей является комплектование плана проекта на текстовом редакторе Microsoft Word, на котором определяются размеры сети, численность участников, потребности на материалах и оборудовании и материальные затраты на канонизация сети.
Во период работы на качестве источника информации учащиеся используют памятки по изученной теме и прайс-листы компьютерных фирм. Учитель на данном этапе исполняет амплуа консультанта по проекту.
Выполненный предложение проекта сохраняется на диске по-под именем выполнившего его ученика.
На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление; разработать детальную схему локальной сети и произвести подразделение сметы на канонизация сети.
4. Анализ и бонитировка выполненного задания (5 мин)
Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их пропорциональность заданным критериям. Подводится паушальный подсчет занятия с анализом выполненных частей проекта. Оглашаются оценки выставленные ученикам.
5. Домашнее тест (2 мин)
Учащимся предлагается, используя памятку по теме подготовиться к следующему уроку и следующему этапу работы по-над проектом.
Файлы: состав интернет.ppt
Размер файла: 1536512 байт.