Автор конспекта:
Автор(ы): — Папроцепя Лариса Анатольевна
Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) учитель технологии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Познакомить учащихся с правилами переписки между организациями, разновидностями писем.
Рассмотреть, что такое стандарт для оформления деловых писем.
Какие требования предъявляет стандарт к оформлению письма, к подготовке рабочего поля документа.
Познакомить с правилами оформления реквизитов письма.
Закрепить приобретенные навыки при работе на ПК (оформление делового письма).
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
ГОСТ Р6.30-2003
Басаков М.И. Современное делопроизводство. Феникс. Ростов-на-Дону, 2008
Используемое оборудование: —
Компьютер
Используемые ЦОР: —
Текст, схема оформления
Краткое описание: — Открытый урок по предмету "Документы, корреспонденция и делопроизводство" Тема "Составление и оформление делового (служебного)письма"
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Официальное письмо является одним из важнейших каналов связи. Через письма выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Несмотря на конкуренцию телефона и телеграфа, письмо сохраняет силу и в наши дни. Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых с особым способом передачи текста. Язык официальных документов унифицирован. От стиля и тона письма зависит характер делового диалога между фирмами. Этикет в деловой переписке проявляет себя в форме изложения текста письма. Распространенными формулами обращения являются: Уважаемый господин (госпожа) с указанием фамилии; Уважаемые коллеги; Уважаемый Сергей Иванович. В деловой переписке должны быть исключены местоимения «я», «он», место них применяются местоимения «мы», «Вы». Страдательные конструкции предпочтительнее действительных: не «мы выполним», а «нами будет выполнено»; не «Вы предлагаете», а «Вами предложено»… и т.д.
Большое значение для формирования положительного имиджа организации имеет соблюдение такой нормы делового этикета, как современность ответа на запрос, деловое предложение и т.д. Если по объективным причинам вы не можете дать ответ в установленный срок, сообщите адресату об этом, а также о том, когда сможете дать окончательный ответ. Если к вам обратились с просьбой, которую вы не можете выполнить, поясните свой отказ. В деловой переписке неуместно применение вычурных, слащавых выражений типа «Будьте так любезны…», «Не откажите в любезности сообщить…» и т.д. Если требуется напомнить партнеру о необходимости выполнения его обязательств, формулируйте напоминание в спокойной манере, без резких выражений, например: «Напоминаем Вам, что…». В ответ на письмо-претензию также придерживайтесь этой нормы: «Мы должны извиниться за неудобства, причиненные как Вам, так и Вашим заказчикам…» Проявлением этикета является также употребление заключительных формул вежливости. Если текст письма начинается с формулы личного обращения к адресату, то в конце текста, перед подписью, должна быть заключительная формула вежливости: «С уважением…»
Файлы: Открытый урок Деловое письмо.docx
Размер файла: 172096 байт.