Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутукова О. С.

Место работы, должность: — МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №234

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

математика 1 класс Н. В. Рудницкая

Используемая методическая литература: —

интернет ресурсы

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, компьютер, проектор

Краткое описание: — Тема: «Составляем и решаем задачи» Цель: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия Задачи: 1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия. 2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами. 3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности. (УУД) Познавательные: – общеучебные – – выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи; – составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2; – логические – осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку Оборудование: герои сказки, корзина с заданиями, веера, демонстрационная кассы цифр, таблички – формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на экране, маршрутный лист, мелодия для физминутки, , круги для рефлексии

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Урок математики, 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тутукова Ольга Семёновна,

МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»

Тема: «Составляем и решаем задачи»

Цель: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия

Задачи: 1.Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.

2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.

3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

(УУД)

Познавательные:

–общеучебные –
– выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи;

–составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2;

–логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строить
понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает
и видит, а что нет.

Личностные:иметь адекватную позитивную самооценку

Оборудование: герои сказки, корзина с заданиями, веера, демонстрационная кассы цифр, таблички – формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на экране, маршрутный лист, мелодия для физминутки, , круги для рефлексии

Ход урока

УУД

1. Оргмомент

Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем:

— У меня нос – у тебя нос,

— У меня глазки – у тебя глазки,

— У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки,

— У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки.

(Взялись за руки) — Прочь тревогу, лень;

— Ты мне друг на целый день.

2. Разминка

Давайте немного разомнемся

— Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы.

— Сколько осенних месяцев уже прошло?

— Какой месяц сейчас?

— Какой знак используется при вычитании?

— Какой знак используется при сложении?

3. Эмоциональная пауза

— Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки

В. Д. Берестова«Как найти дорожку»Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились?Послушайте загадку и отгадайте

— По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка)

— Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором)

— Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу.

4. Устный счет

Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров.

(Задание 5 со стр. 89 из учебника на экране)

Проблемный вопрос:

— Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет)

— Белочка юркая, успела прыгнуть и повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника.)

— Назовитегеометрические фигуры.

Распределите эти фигуры на группы.

(По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы)

Проблемный вопрос:

— А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как?

(1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги)

5. Определение темы урока. Составление плана

Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока.

(Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами)

— Рассмотрите рисунки на экране.

По каким из них можно составить задачи?

— Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи)

-Составьте эти 2 задачи для Белки. — Решим устно.

— Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко)

Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать,чтобы лучше закрепить тему? (таблички на экране)

— Коллективно

— Индивидуально

— В парах

Что сказала Белка, оценив задания? (Подготовленный ученик говорит)

— Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

— Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем.

6. Физминутка (музыкальная )

— Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим… .

7. Работа по теме урока

А тут скачет Заяц.Спросим у него:

— Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца из корзины на морковке (читающий ученик) — Из чего состоит задача? (Памятка на экране) ЗАДАЧА

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

8. Дифференцированная работа

-На экране перед вами картинки с задачами.(Задачи 3 со стр. 89 учебника)Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно

— Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 ( проверка на экране)

Проблемный вопрос (обращая указкой на решение)

— У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6)

9. Работа в тетрадях на печатной основе

Следующие задания зайца в тетрадях№2

— Открыли тетрадь, назовите страницу с темой урока (31)

№2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6.

№3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) — Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? — Дорисуйте сами и вставьте число

С заданиями Зайца мы справились.

— И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит)

Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит».

— Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить.

— Но, что это за чудеса?

10. Физминутка

На офтальмотренажере (под медленную мелодию)

11. Работа с таблицами на экране, в парах

Навстречу нам приползла Улитка, спросим :

— Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно.

— По каким картинкам нельзя составить задачи?

(о грушах, о птицах — нельзя)

— А по каким картинкам можно?

(о веточке, листьях, грибах, мальчике — можно)

— Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах

— Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите

— А у доски в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю они прошепчут составленные задачи и решения)

— Какие же задачи вы составили? (Рассказывают)

— Проверим решения с панно.

Проблемный вопрос.

— По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) — Как?

— Что же Улитка? (Подготовленный ученик)

Улитка сказала: «По-о-олзите за мной, авось приползём»

— Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.

— И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней:

— Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Пчёлка, Пчёлка, покажи.

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

12. Работа по учебнику

«Откройте учебники, — сказала она, на следующей странице». — Какой? (88)

Задача 1 (2)(Читающий ученик зачитывает)

В домике живут семеро козлят…

— Можно решить задачу по такому условию? (Нет)

— Дополните.

Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Модель решения перед вами. — Как решить? 7 – 3 = 4

Задача 2(Читает учитель)

— Можно будет приступить к решению? (Нет)

— Почему? (Недостаточно данных)

— Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно

— Зачитаем все решения.

Проблемный вопрос- Могло ли остаться 10 груш?

13. Итог урока

— У Пчёлки такой вопрос:

— Все ли задачи можно было решить? (Нет)

Почему? (Недостаточно данных)

— (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса

Сделаем еще раз вывод

-Задача состоит из чего?

-Из условия , вопроса, решения и ответа.

— Слова Пчелки (Подготовленный ученик)

Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь

— А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. — А вон вдалеке и дом лесника.

15. Рефлексия

— Все виды деятельности мы осуществили?

— Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета.

— Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо!

Регулятивные:

реакция на звонок,

волевая саморегуляция

Познавательные:

умение структурировать знания

Регулятивные:

контроль и коррекция ответов

Познавательные:

работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности

Познавательные:

(общеучебные)

выполнение арифметических действий с числами;

(логические)

осуществление классификации геометрических фигур разными способами

Личностные:адекватно оценивать свою деятельность

Познавательные:

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

Коммуникативныепланируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

работа с информацией

Регулятивные:волевая саморегуляция

Личностные:адекватно оценивают свою деятельность

Познавательные:

работа с информацией

Познавательные:

умение структурировать знания

Личностные:

формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение

Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства

Регулятивные:планирование, прогнозирование

Познавательные:

работа с информацией

Личностные:

перевод внешней речи на внутренний план,

адекватное оценивание своей деятельности

Познавательные:

умение составлять задачи по картинкам,

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать знания,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

работа с информацией

Коммуникативныеуправление поведением своим и партнера, умение выражать мысли

Личностные:адекватно оценивают свою деятельность

Регулятивные:контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные:

работа с информацией

Познавательные:составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативныеумение выражать свои мысли

Познавательные:

работа с информацией

Регулятивные:волевая саморегуляция

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности

Личностные:адекватно оценивают свою деятельность

Файлы: Составляем и решаем задачи.rar
Размер файла: 9947873 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология