Автор конспекта:
Автор(ы): — Долаберидзе Елена Вячеславовна

Место работы, должность: — Красноярский кр. г.Норильск «Центр образования №1″

Регион: — Красноярский обрез

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее появление
Уровень образования: — среднее (полное) общее появление
Уровень образования: — среднее профессиональное появление
Уровень образования: — высшее профессиональное появление
Уровень образования: — дополнительное профессиональное появление

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Расширить и углубить знания учащихся о роли тыла на ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта на тылу; подчеркнуть массный отвага и самоотвержение нашего народа (в том числе наших родных) на имя спасения празднование и его вклада на победу; сформировать представления о взаимоотношениях общества и власти, о некоторых изменениях тоталитарной системы лещадь воздействием военного времени.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Краткое описание: — 1.Перевод народного хозяйства на первостепенный лад. Усиление централизации и регламентации жизни общества. 2.Героизм и самоотвержение народа; условия жизни, труда и быта на тылу. 3.ГУЛАГ на годы войны. 4.Общество и власть.

План – эксплуатация открытого урока

по истории России на 11-м классе.

Тема: «Советский территория на годы войны».

Задачи урока:Расширить и углубить знания учащихся о роли тыла на ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта на тылу; подчеркнуть массный отвага и самоотвержение нашего народа (в том числе наших родных) на имя спасения празднование и его вклада на победу; сформировать представления о взаимоотношениях общества и власти, о некоторых изменениях тоталитарной системы лещадь воздействием военного времени.

В воспитательных целях специфически долженствует подчеркнуть, почему тяжелый дело на тылу – это дело наших родных, тех, кто окружает настоящее нас, и тех, к кому мы должны быть внимательны и уважительны.

Оборудование:учебник, парта.

Основные понятия:мобилизация, ГУЛАГ, спецпоселенцы, директивная экономика, переделка на первостепенный лад, тоталитарный режим.

План урока:

1. Перевод народного хозяйства на первостепенный лад. Усиление централизации и регламентации жизни общества.

2. Героизм и самоотвержение народа; условия жизни, труда и быта на тылу.

3. ГУЛАГ на годы войны.

4. Общество и власть.

Война создала смертельную угрозу всему нашему народу и каждому человеку на отдельности. Она вызвала циклопический морально-политический подъем, воодушевление и личную причастность большинства людей на победе по-над врагом и быстрейшем окончании войны. Это таким образом основой массового героизма на фронте и трудового подвига на тылу.

В целях мобилизации всех ресурсов государства на первые дни войны началась коренная переделка жизни страны на первостепенный лад. Программой деятельности тружеников тыла стал девиз «Все для фронта, все для победы!»

Экономическая положение на значительной степени осложнилась тем, почему противником на начале войны было захвачено большей частью 1,5 млн. кв. км где проживало 74,5 млн. периэк и выпускалось звук 50% промышленной и сельскохозяйственной продукции. Продолжать войну пришлось, имея на тылу электропромышленный геопотенциал с трудом лишь единица не начала 1930-х гг.

24 июня 1941 г. был создан Совет вдоль эвакуации лещадь председательством Н.М. Шверника. Массовые эвакуационные перевозки на довоенном мобилизационном плане небыли предусмотрены, следовательно передо руководителями различного уровня стояли сложнейшие вопросы, требовавшие оперативных действий. В беспредельно тяжелых условиях эвакуировались предприятия Запорожья, Днепропетровска, Краматорска, Харькова, Ленинграда. В направление июля – Ноября 1941г. на восточные районы было перебазировано 1523 предприятия, на том числе 1360 крупных военных. Они разместились на Поволжье, на Урале, на Западной и на Восточной Сибири, на Казахстане и Средней Азии. В рекордные сроки сии предприятия вводились на строй. Так, на Магнитогорском комбинате после крошку месяцев была сооружена крупнейшая на Европе доменная пещь №5 мощностью 1400 т чугуна на кальпа (в мирное нескончаемость на авиастроительство домны требовалось 2,5 года).

С этой позиции борьба явилась апогеем на реализации возможностей советской тоталитарной системы. Несмотря на огромные трудности, порядок туман использовать такие преимущества, что сверхцентрализация управления, огромные природные и людские ресурсы, неявка личной свободы, а вдобавок вызванное патриотическими чувствами сосредоточенность всех сил народа.

Война изменила предварительный трудовой режим. Увеличивался рабочий день, вводились обязательные сверхсуточные работы, отменялись отпуска. Положение тружеников было беспредельно тяжелым.

Ушедших на армия мужчин на предприятиях, на колхозах заменяли женщины, пенсионеры и подростки. 40% численности рабочих на промышленности составляли женщины. 360 тыс. учащихся VIII-X классов пришли на создание на другой половине 1941г. В 1944г. промежду рабочего класса насчитывалось 2,5 млн. периэк на возрасте звук 18 лет, на том числе 700 тыс. подростков.

В годы войны участников трудового фронта оценивали частенько наряду с фронтовыми. Характер и порядок труда людей на тылу недолго нежели отличался от многих видов работ на лобовой полосе. Нагрузка была чудовищная. Кроме узловой работы, подавляющее большинство трудилось вдоль мобилизации на непосильных сверхурочных работах. Они заготавливали авиатопливо и довольствие для фронта и тыла, вручную разгружали многотонные составы с каменным углем, вагоны с раненными, возводили оборонительные сооружения, дежурили на госпиталях, на качестве доноров сдавали кровь. На тяжелых работах многие подростки были покалечены.

Учитель обратит бережность на то, почему промежду этих людей были их родные (прабабушки, бабушки, дедушки), к примеру что все семьи затронула война. Именно их доблестный дело обеспечивал армию всем необходимым для победы.

Учитель предлагает выяснить к следующему уроку: что живут сии народ сегодня? Чем мы можем им помочь? Как поддержать тех, кто около с нами? Какую заботу о них проявить?

За особые отличия на тылу 18 периэк были удостоены звания Героя Социалистического труда, 16 млн. – награждены медалью «За геройский дело на Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Однако, говоря о трудовых свершениях и проявленном на тылу массовом героизме, не долженствует забывать, почему борьба подорвала здоровьице народа. Плохо состряпанный быт, недоедание, неявка медицинского обслуживания стали нормой жизни миллионов людей.

На уроке мы отмечаем, почему важный вклад на разбирательство победы (добыча полезных ископаемых, создание снарядов, пошив обмундирования) внесли заключенные ГУЛАГа (к началу войны объем заключенных достигло чудовищных размеров – 2 млн. человек; на 1943г. – 983974 человека).

В справке о числе спецпоселенцев и заключенных, используемых на народном хозяйстве на годы войны, приводятся следующие цифры: валка – 400 тыс., город – 1 млн., сельское велохозяйство – 200 тыс., допоставка предприятиям вдоль договорам – 1 млн., фотообслуживание лагерей – 600 тыс., вытесывание лагерного инвентаря – 600 тыс., строительные работы – 3,5 млн. человек.

Учитель ставит вопрос: что Вы можете объяснить поддержка огромного числа узников ГУЛАГа даже на годы войны, иной раз не хватало людей на фронте? Какую образ играла корнесистема ГУЛАГа на создании и укреплении тоталитарной системы, на судьбах отдельных людей, целых народов?

Тыл направлял на армия оружие, боеприпасы, военную технику, довольствие и обмундирование. Достижения промышленности сделали возможным поуже к ноябрю 1942г. изменить корреляция сил на пользу советских войск. Количественное спленомегалия производства военной техники и вооружения сопровождалось быстрым улучшением их качественных характеристик, созданием новых типов машин, артиллерийских систем, и стрелкового оружия.

Так, мезоморфный танкетка Т-34 оставался лучшим танком другой замечательный войны; на конце 1943г. началось создание нового тяжелого танка ИС, кой превосходил монотипный фашистский танкетка Т-У («Пантера»). В том же 1943г. началось серийное создание самоходно-артиллерийских установок (САУ).

1943г. стал годом коренного перелома на деятельности советского тыла.

В ходе войны улучшались тактико-технические условие самолетов. Появились большей частью совершенные истребители Ла-5, Як-9, Як-7; было освоено серийное создание штурмовика Ил-2, прозванного истребителем танков, аналога которому германской промышленности к примеру и не удалось сделать. В целом, располагая меньшим, нежели фрг военным потенциалом, СССР произвел после годы войны несравнимо большей частью (по некоторым оценкам, примерно на 2 раза) современной первостепенный техники. Большой вклад на победу внесли деятели науки. А.П. Александровым был получен эффективный путь защиты кораблей от магнитных мин; Е.О. Патон разработал путь автоматической сварки брони; М.Т. Калашников изобрел новую конструкцию автомата, а затем ручного пулемета.

Укреплению народного духа способствовала активная полнокровность творческой интеллигенции: писателей, музыкантов, актеров, режиссеров, художников.

Сталинская корнесистема лещадь воздействием патриотического подъема и экстремальной ситуации не могла не претерпевать некоторых изменений. В августе 1942г., осознав нечужой очевидно неполноценный профессионализм на военных делах, Сталин сделал заместителем Верховного Главнокомандующего Г.К. Жукова. При назначении на высшие командные посты Сталин ставит на коренной план днесь поуже не личную приверженность и политическую благонадежность, а военное мастерство. В беспредельно экстремальных условиях корнесистема была вынуждена дать потенциальность народной энергии развернуться на полную мощь, около этом, понятно используя ее на своих целях. Усилилось авторитет русской Православной Церкви, были открыты сотни православных храмов. Сталин был вынужден согласиться на избрание патриарха, которым на 1943г. решением Поместного собора стал Сергий. В ходе войны на сознании народа начинают происходить колоссальные изменения. Очевидно, почему безо пробуждения личной ответственности, осознания каждым собственной необходимости и значимости мы бы не выиграли войну. Именно с этими изменениями Сталин начнет борьбу мигом же впоследствии победы.

Однако некоторое умилостивление тоталитарного режима на годы войны не меняло его сущности. В течении военных лет Сталин предпринимал акции вдоль разобщению и наказанию целых народов. В 1941г. жертвой геноцида стали калмыки, которые были загнаны на товарные вагоны и переселены на восточные районы страны. В том же году были выселены карачаевцы, на 1944г. – чеченцы, ингуши, крымские татары.

Вопросы для закрепления:

1. Как изменились условия труда вдоль сравнению с предвоенным временем? Считаете единица Вы подобные меры необходимыми?

2. Каковы итоги работы советского тыла?

О методике формирования

учебных умений школьников.

На уроках вводного курса истории школьники впервые встречаются с историческими фактами, излагаемыми на учебнике на требовательно хронологической последовательности. В связи с этим учителю необходимо формировать у школьников умение локализовать знаменательный материал на времени и пространстве. усваивание этим умением начинается С знакомства школьников с единицами измерения исторического времени. В процессе сякой работы детьми осознают, почему отдаленность событий на времени исчисляется тысячелетиями, веками, десятилетиями, годами. Затем учащиеся мало-помалу начинают овладевать способами действий около исчислении исторического времени, учатся устанавливать, что давно происходило событие, какова его нескончаемость на времени; почему было раньше, почему позже, на почем лет либо веков; к какому веку относится дело на каком году произошло; на какое нескончаемость юность случилось, какова точная срок происшедшего.

Формирование историко-временных представлений и, соответственно, умений работать с хронологическим материалом долженствует начинать на первом, вводном уроке около ознакомлении школьников с оглавлением учебника.

Учитель объясняет, почему каждое историческое событие, о котором рассказывается на учебнике, ограничено временными рамками. Предлагая детьми прочитать заголовки, он дает поручение установить, почему из страна о нежели говорится на оглавлении учебника, приключилось раньше, а почему позже. Школьники подмечают, почему события, относящиеся к большей частью отдаленному времени, представлены на учебной книге на первых рассказах, а к большей частью поздним событиям – на последующих рассказах. Под руководством учителя детьми делают энтимема о последовательности исторических событий на времени.

Далее мудеррис организует самостоятельную работу учащихся с текстом вступительной статьи, где приводятся исторические факты. После чтения ими текста обсуждает с учащимися вопросы о назначении на курсе хронологических данных и о важности работы с ними. Выслушав объяснения учащихся, мудеррис подводит резюме проделанной ими работы и вторично один уточняет, почему слово срок – это очерчивание времени, иной раз совершился знаменательный факт.

Для закрепления полученной информации учителю долженствует провести С школьниками беседу, на которой могут быть поставлены такие вопросы: почему такое век? В каком веке мы живем? Далее организуется наряд с лентой времени, вмещающим временные рамки с I вдоль XXI в. Учитель предлагает учащимся установить, какие века были раньше, на большей частью отдаленное от нас время, а какие позже, мера есть ближе к нашим дням. После почему ученики должны определить, к какому веку относятся названные учителям даты. В качестве примеров педагогу уместно предлагать не отвлеченные данные, а даты наиболее важных исторических событий, изучать которые ученикам предстоит на следующих уроках. Такая наряд будет способствовать становлению познавательного интереса школьников.

Младшие школьники затрудняются соотнести годик и чинквеченто пограничных дат, находящихся на стыке веков. Это даты конца 90-х гг. любого века, обозначающиеся сотенными числами, например: 1000, 1700, 1900 гг. Тщательной отработки требуют даты, состоящие из три цифр, к примеру что неявка первой, указывающей на годовщина цифры, на начальном этапе работы сбивает с толку что четвероклассников, к примеру и пятиклассников. Поэтому, опираясь на материал учебника, учителю долженствует напомнить детям, почему субсчет лет ведется не всего лишь годами и веками, а и тысячелетиями. Им необходимо объяснить, почему около четырехзначном обозначении юность первые две цифры (тысячи и сотни) указывают величина поуже прошедших веков, а две последние показывают, почем прошло лет нового века. При трехзначной дате объем прошедших веков указывается одной первой цифрой даты обозначающей сотни. Это значит, почему дело относится к большей частью отдаленному времени, иной раз не прошло ни одного тысячелетия.

Учащимся, которые на первых занятиях не усваивают это умение, можно предложить к числам, указывающим тысячи и сотни лет (четырехзначная дата), либо одни единственно сотни (в трехзначной дате) мысленно прибавить единицу. Например: 1146г. – 11+1=12 (XII) век, 1242г. – 12+1=13 (XIII) в. элиминация составляют единственно даты, не имеющие десятков и единиц и оканчивающиеся двумя нулями, скажем 1700г. В таких датах, на связи с тем, почему окончанием любого века является число обозначающая объем сотен, единица не прибавляется, а первые две (в трехзначной дате – одна) цифры даты указывают на то, к какому веку она относится.

На последующих уроках наряд вдоль формированию это ведущего предметного умения продолжается, а на отдельных уроках вдоль мере необходимости, ей отводится значительное время. По прошествии нескольких уроков детьми должны научиться работать с датами классически и быстро.

При изучении содержания первых рассказов учебника учителю необходимо сосредотачивать бережность учеников на всех эпизодах, содержащих хронологические данные. Впервые точные условие вдоль хронологии приводятся на рассказе учебника «Крещение Руси» (возникновение христианства – I век, начатки крещения Руси – X век; 988г.). Внимание учеников долженствует обратить на отдаленность этих событий миленок от друга и от наших дней:

— Сколько веков прошло С времени зарождения христианства звук начала принятия этой религии на Руси?

— Сколько веков прошло с начала крещения Руси звук наших дней?

— Сколько лет тому назад на Руси было принято христианство?

Работа с хронологией должна органически увязываться с другими видами учебной деятельности. Так около изучении рассказа «Приди ко ступень брате, на Москов» ученикам предлагается ответить на вопросы о природных условиях края, где была основана Москва. Одновременно учащиеся выполняют задание, приведенное на учебнике, и объясняют названия рек: Ленивка, Каменка, Капля и др. впоследствии самостоятельного чтения пяти абзацев на ходе беседы обсуждается справка о встрече Юрия Долгорукова с Черниговским князем Святославом о истории возникновения прозвания князя Юрия, о его внешнем виде и активной самостоятельной деятельности. Встретившуюся на тексте дату первого упоминания о Москве на летописи учащиеся записывают на «Таблицу дат». Затем мудеррис спрашивает у детей: к какому веку относятся описываемые на рассказе события, почем веков назад это было, почем лет исполняется Москве на этом году, ежели годик первого упоминания о Москве на летописи считать датой основания города? После ознакомления с материалом о результатах раскопок на территории Кремля мудеррис предлагает учащимся определить, на почем лет вовремя первого летописного упоминания возникла Москва. Они, что правило дают хороший ответ: примерно на сто лет.

Учебная полнокровность школьников вдоль формированию умений локализации исторических фактов на времени должна ориентировочно продумываться и безостановочно направляться учителем. По мере накопления учащимися «хронологического багажа» можно проводить игры-соревнования команд на лучшее представление дат. Особое бережность долженствует уделить работе с тестовыми заданиями.

Файлы: Советский тылв годы войны.doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология