Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №34 с УИОП», учитель
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
— Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке;
— Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы;
— Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: —
учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тесты.
Краткое описание: — Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии. Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы. Цель урока: — Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке; — Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы; — Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике. Оборудование: учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тес-ты. Ход урока включает изучение нового материала в ходе работы с электронными ресурсами. Учащиеся в ходе работы анализируют полученную информацию и делают выводы.
План-конспект урока.
Учитель биологии Гапонова Н.В.
Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии. Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.
Цель урока:
— Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке;
— Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы;
— Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике.
Оборудование: учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тесты.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Проверка знаний учащихся по вопросам:
- Для получения, каких видов продукции человек использует микроорганизмы?
- Чем селекция микроорганизмов отличается от селекции растений и животных?
- Какие методы используются в селекции микроорганизмов?
- В чем особенности методов генной инженерии?
- Какие перспективы открывают методы генной инженерии в селекции микроорганизмов?
3. Изучение нового материала.
- Рассказ учителя с элементами беседы. /СD электронные уроки и тесты/
Биотехнология
Вот как объясняет ставшее за последнее время очень популярным словом “технология” “Словарь иностранных слов”: “Технология (от греческого techne — искусство, ремесло, наука — logos — понятие, учение) — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов…”
Биотехнология — многоотраслевая наука (методы: генная инженерия, клеточная инженерия, культуры тканей)./
— Почему биотехнология является многоотраслевой наукой?
Работа с ЦОР (в ходе работы с ЦОР учащиеся в тетради делают краткий анализ методов биотехнологии и делают выводы)
- Основы клеточной инженерии /СD «Биотехнология» Ур.2/
Дифференцировка клеток /6/
Метод изолированных протопластов /10/
- Генная инженерия /СD «Биотехнология» Ур.5/
Клонирование
— Каковы перспективы клонирования как метода, каковы этические аспекты?
- Практическое применение биотехнологии
*Биотехнология в энергетике /СD «Биотехнология» Ур.9(7)/
- Экологическая биотехнология /СD «Биотехнология» Ур.10(1)/
Очистка сточных вод (2)
Биодиградация нефтяных загрязнителей (7)
- Биосорбция металлов из растворов /СD «Биотехнология» Ур.11 (9,10)/
4. Закрепление знаний уч-ся по вопросам:
- Чем объясняется бурное развитие биотехнологии?
- Почему считают, что в медицине биотехнологии добились успехов?
- В каких еще отраслях биотехнология добилась успеха?
- Каковы перспективы биотехнологии?
5. Обобщение знаний и подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: П. 68