Автор конспекта:
Автор(ы): — Гапонова Н.В.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №34 с УИОП», учитель

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

— Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке;

— Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы;

— Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые ЦОР: —

учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тесты.

Краткое описание: — Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии. Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы. Цель урока: — Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке; — Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы; — Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике. Оборудование: учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тес-ты. Ход урока включает изучение нового материала в ходе работы с электронными ресурсами. Учащиеся в ходе работы анализируют полученную информацию и делают выводы.

План-конспект урока.

Учитель биологии Гапонова Н.В.

Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии. Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.

Цель урока:

— Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке;

— Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы;

— Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике.

Оборудование: учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тесты.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Проверка знаний учащихся по вопросам:

  • Для получения, каких видов продукции человек использует микроорганизмы?
  • Чем селекция микроорганизмов отличается от селекции растений и животных?
  • Какие методы используются в селекции микроорганизмов?
  • В чем особенности методов генной инженерии?
  • Какие перспективы открывают методы генной инженерии в селекции микроорганизмов?

3. Изучение нового материала.

  • Рассказ учителя с элементами беседы. /СD электронные уроки и тесты/

Биотехнология

Вот как объясняет ставшее за последнее время очень популярным словом “технология” “Словарь иностранных слов”: “Технология (от греческого techne — искусство, ремесло, наука — logos — понятие, учение) — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов…”

Биотехнология — многоотраслевая наука (методы: генная инженерия, клеточная инженерия, культуры тканей)./

— Почему биотехнология является многоотраслевой наукой?

Работа с ЦОР (в ходе работы с ЦОР учащиеся в тетради делают краткий анализ методов биотехнологии и делают выводы)

  • Основы клеточной инженерии /СD «Биотехнология» Ур.2/

Дифференцировка клеток /6/

Метод изолированных протопластов /10/

  • Генная инженерия /СD «Биотехнология» Ур.5/

Клонирование

— Каковы перспективы клонирования как метода, каковы этические аспекты?

  • Практическое применение биотехнологии

*Биотехнология в энергетике /СD «Биотехнология» Ур.9(7)/

  • Экологическая биотехнология /СD «Биотехнология» Ур.10(1)/

Очистка сточных вод (2)

Биодиградация нефтяных загрязнителей (7)

  • Биосорбция металлов из растворов /СD «Биотехнология» Ур.11 (9,10)/

4. Закрепление знаний уч-ся по вопросам:

  • Чем объясняется бурное развитие биотехнологии?
  • Почему считают, что в медицине биотехнологии добились успехов?
  • В каких еще отраслях биотехнология добилась успеха?
  • Каковы перспективы биотехнологии?

5. Обобщение знаний и подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: П. 68

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология