Автор конспекта:
Автор(ы): — Днишева Гульнара Аккужановна

Место работы, должность: — МОУ «Батаевская ООШ», учитель географии и начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое описание ресурса: — В работе использован материал о проведении Международной конференции в 2009г.в г.Москве,о её высоком статасе, о проведении,как образце для школ России Первого Урока Чистой Воды в Югре. Также использован опыт коллеги по группе обучения,которая поместила в Отрытом классе Презентацию интегрированного урока географии и химии, проведённого в 2010г. К плану прикреплены личные фото , а также ресурс коллеги( слайды,которой были использованы).

Дата проведения: 9 декабря2010 года.
Место проведения : Батаевская школа, кабинет информатики.
Цель:
Донести до сознания школьниковпонимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
Задачи:
· дать понятие о водных ресурсах Земного шара, России,их роли в жизнедеятельности биосферы и человека;
· дать понятие о проблемах сохранения водных ресурсов глобального и локального характера с позиций устойчивого развития;
· возбудить интерес к поиску механизмов охраны водных ресурсов
· продолжить развитие у учащихся логического мышления,
способности самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность;
· продолжить формирование способностей к коллективной работе.

Классы:1 группа: 7 – 8 кл., 2 группа – 5, 6, 9кл..
Оборудование: компьютер сприставкой для демонстрации слайдов, учебник 1кл., атлас и карта Астраханской области.
Эпиграф «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»
А. Сент-Экзюпери

Примерный план внеклассного мероприятия.
1. Вводное слово директора школы Голиковой Т.И. о воде, как уникальном веществе, Международной конференции «Чистая вода»
2. Диалогичный блок о водных ресурсах планеты, России, роли воды в жизнедеятельности биосферы и человека. ( с использованием слайдов )
3. Диалогичный блок о местных водных ресурсах, о местной питьевой воде
· совместно с детьми вспомнить, какие реки и озера есть вблизи нашего села, в каком они состоянии;
· откуда поступает вода (из какого водоема) в наше село и в г. Ахтубинск для питьевых нужд? В каком состоянии этот водный объект?
· куда отводятся канализационные стоки в районном центре?( в селе сточные ямыоколо бань) Как они воздействуют на водный объект?
· устраивает ли ребят качество питьевой воды?(
· сколько воды тратят дети на свои нужды, по их мнению? Сколько платят родители за воду?
· как можно экономить водные ресурсы и зачем?
4. Подведение итогов, формулировка вывода, планы на будущее.
1. 20 января 2009 года в Москве под патронажем Правительства РФ и Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" состоялась Международная конференция "Чистая вода", посвященная фундаментальным и практическим проблемам обеспечения населения Земли питьевой водой, вопросам модернизации и развития водной отрасли России. Конференция продемонстрировала чрезвычайно высокий уровень общественного внимания к водной проблематике, собрав около 450 участников. В работе Конференции приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководители Правительства РФ, профильных министерств и ведомств, международных организаций, водоканалов России, российских и зарубежных фирм-производителей водоочистительной техники и питьевой воды, ведущих научных учреждений. Высокий статус мероприятия подчеркнуло приветственное обращение к участникам Конференции Председателя Правительства В.В.Путина. Конференция получила широкий общественный резонанс, ее работу освещали 13 ведущих телеканалов и более 50 корреспондентов ведущих информационных агентств, деловых и общественно-политических изданий федерального и регионального уровня.
Основная тема, прозвучавшая лейтмотивом на конференции, — создание единой системы управления водными ресурсами и увеличение средней продолжительности жизни в стране путем оздоровления нации на основе обеспечения доступа россиян к качественной питьевой воде.
Участники Конференции отметили необходимость полномасштабной реализации Государственной программы "Чистая вода", перехода к практическим мерам по формированию интегрированной системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации, сохранению и преумножению водных богатств страны, обеспечению населения страны качественной питьевой водой, созданию благоприятного инвестиционного климата в водной отрасли и выходу на мировой водный рынок в качестве одного из основных участников, а в перспективе — и его лидера.
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России Организационный комитет Международного форума "Чистая вода 2009" организовала проведение "Всероссийского Урока Чистой воды" 24 ноября 2009 года.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации N 03-2224 от 09.11.2009 Департамент образования и науки Ханты -Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты -Мансийского автономного округа – Югры и региональным штабом международного проекта «Вода без границ» — городским молодежным общественным экологическим движением «Третья планета от Солнца» (г. Покачи) инициировали проведение «Всероссийского Урока Чистой воды» в Ханты -Мансийском автономном округе — Югре.

2. Что такое водные ресурсы планеты? Какова роль воды? ( материал знаком только учащимся 7-9кл., поэтому более младшим объясняю самаили задаю наводящие вопросы)
3.
· Волга, Ахтуба, озёро Кардон, озёро Глубокое….( наличие речных раков,
как индикаторов чистоты воды.)
· Ахтуба, Лёвино, Чистый, центральный водопровод ( ветка от трассы)
Дети из разных частей села называют особенности их водоснабжения( заливной бассейн, водопровод, грунтовый колодец), а также предполагают, откуда может поступать вода для жителей районного центра. ( Мир вокруг нас, 1кл., слайды)
· Наклон стокаи объёмиспользованной в бытовых целяхводы — незначительный. Местный водоём ( качество) не пострадало. Мытьё машин в весенне -летний период,пойка коров- допустимо, но нежелательно. Есть пример-20 лет назад исчез водоём благодарядеятельности местных жителей. ( Мир вокруг нас 1кл., слайд)
· В колодцах – солоноватая, пригодная для питья, водоём Лёвино – запах
ила в конце лета, в остальное время – пригодна, скважины – требует отстаивания.
· Бочка3м3( трактор) – 230р., водопровод –отключен с 2007г. ,
домашние индивидуальные – бесплатно. ( У городских – счётчики для воды).
· Без надобности не оставлять отрытым источник водоснабжения.
На предприятияхввод технологии оборотного использованияраннее использованной воды( после необходимой очистки).
4.– Вода нуждается в охране? Какой наш вклад? Что в наших силах?( создание мини-группыжелающих очищать берег от мусора, спасать мальков после схода воды)
— — — — Источникиинформации:
1. Материал«Всероссийский Урок Чистой воды» взятв Яндексе.
· Электронная энциклопедия «Википедия»
· http://edu.greensail.ru/encyclopedia/water_resource/
· http://subscribe.ru/catalog/science.health.vseovode
· http://articles.excelion.ru/science/geografy/16383462.html
· http://www.priroda.ru/regions/water/index.php?SECTION_ID=225
· http://www.priroda.su/item/324
· http://maps.google.ru/

2.Презентация к интегрированному уроку географии и химии "Вода-источник жизни на земле"
( см.Главная страница Жемчучина Каспия, Раздел "План-конспекты уроков)
Автор конспекта:
Автор(ы):
Сухочева Ольга Андреевна

Место работы, должность:
МОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район".

3. Учебник 1 класса «Мир вокруг нас» автора Плешакова.
— — —
Файлы: Фото0120.jpg
Размер файла: 62816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология