Автор конспекта:
Автор(ы): — Днишева Гульнара Аккужановна
Место работы, должность: — МОУ «Батаевская ООШ», учитель географии и начальных классов
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — план мероприятия
Краткое описание ресурса: — В работе использован материал о проведении Международной конференции в 2009г.в г.Москве,о её высоком статасе, о проведении,как образце для школ России Первого Урока Чистой Воды в Югре. Также использован опыт коллеги по группе обучения,которая поместила в Отрытом классе Презентацию интегрированного урока географии и химии, проведённого в 2010г. К плану прикреплены личные фото , а также ресурс коллеги( слайды,которой были использованы).
Дата проведения: 9 декабря2010 года.
Место проведения : Батаевская школа, кабинет информатики.
Цель:
Донести до сознания школьниковпонимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
Задачи:
· дать понятие о водных ресурсах Земного шара, России,их роли в жизнедеятельности биосферы и человека;
· дать понятие о проблемах сохранения водных ресурсов глобального и локального характера с позиций устойчивого развития;
· возбудить интерес к поиску механизмов охраны водных ресурсов
· продолжить развитие у учащихся логического мышления,
способности самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность;
· продолжить формирование способностей к коллективной работе.
Классы:1 группа: 7 – 8 кл., 2 группа – 5, 6, 9кл..
Оборудование: компьютер сприставкой для демонстрации слайдов, учебник 1кл., атлас и карта Астраханской области.
Эпиграф «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»
А. Сент-Экзюпери
Примерный план внеклассного мероприятия.
1. Вводное слово директора школы Голиковой Т.И. о воде, как уникальном веществе, Международной конференции «Чистая вода»
2. Диалогичный блок о водных ресурсах планеты, России, роли воды в жизнедеятельности биосферы и человека. ( с использованием слайдов )
3. Диалогичный блок о местных водных ресурсах, о местной питьевой воде
· совместно с детьми вспомнить, какие реки и озера есть вблизи нашего села, в каком они состоянии;
· откуда поступает вода (из какого водоема) в наше село и в г. Ахтубинск для питьевых нужд? В каком состоянии этот водный объект?
· куда отводятся канализационные стоки в районном центре?( в селе сточные ямыоколо бань) Как они воздействуют на водный объект?
· устраивает ли ребят качество питьевой воды?(
· сколько воды тратят дети на свои нужды, по их мнению? Сколько платят родители за воду?
· как можно экономить водные ресурсы и зачем?
4. Подведение итогов, формулировка вывода, планы на будущее.
— 1. 20 января 2009 года в Москве под патронажем Правительства РФ и Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" состоялась Международная конференция "Чистая вода", посвященная фундаментальным и практическим проблемам обеспечения населения Земли питьевой водой, вопросам модернизации и развития водной отрасли России. Конференция продемонстрировала чрезвычайно высокий уровень общественного внимания к водной проблематике, собрав около 450 участников. В работе Конференции приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководители Правительства РФ, профильных министерств и ведомств, международных организаций, водоканалов России, российских и зарубежных фирм-производителей водоочистительной техники и питьевой воды, ведущих научных учреждений. Высокий статус мероприятия подчеркнуло приветственное обращение к участникам Конференции Председателя Правительства В.В.Путина. Конференция получила широкий общественный резонанс, ее работу освещали 13 ведущих телеканалов и более 50 корреспондентов ведущих информационных агентств, деловых и общественно-политических изданий федерального и регионального уровня.
Основная тема, прозвучавшая лейтмотивом на конференции, — создание единой системы управления водными ресурсами и увеличение средней продолжительности жизни в стране путем оздоровления нации на основе обеспечения доступа россиян к качественной питьевой воде.
Участники Конференции отметили необходимость полномасштабной реализации Государственной программы "Чистая вода", перехода к практическим мерам по формированию интегрированной системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации, сохранению и преумножению водных богатств страны, обеспечению населения страны качественной питьевой водой, созданию благоприятного инвестиционного климата в водной отрасли и выходу на мировой водный рынок в качестве одного из основных участников, а в перспективе — и его лидера.
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России Организационный комитет Международного форума "Чистая вода 2009" организовала проведение "Всероссийского Урока Чистой воды" 24 ноября 2009 года.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации N 03-2224 от 09.11.2009 Департамент образования и науки Ханты -Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты -Мансийского автономного округа – Югры и региональным штабом международного проекта «Вода без границ» — городским молодежным общественным экологическим движением «Третья планета от Солнца» (г. Покачи) инициировали проведение «Всероссийского Урока Чистой воды» в Ханты -Мансийском автономном округе — Югре.
2. Что такое водные ресурсы планеты? Какова роль воды? ( материал знаком только учащимся 7-9кл., поэтому более младшим объясняю самаили задаю наводящие вопросы)
3.
· Волга, Ахтуба, озёро Кардон, озёро Глубокое….( наличие речных раков,
как индикаторов чистоты воды.)
· Ахтуба, Лёвино, Чистый, центральный водопровод ( ветка от трассы)
Дети из разных частей села называют особенности их водоснабжения( заливной бассейн, водопровод, грунтовый колодец), а также предполагают, откуда может поступать вода для жителей районного центра. ( Мир вокруг нас, 1кл., слайды)
· Наклон стокаи объёмиспользованной в бытовых целяхводы — незначительный. Местный водоём ( качество) не пострадало. Мытьё машин в весенне -летний период,пойка коров- допустимо, но нежелательно. Есть пример-20 лет назад исчез водоём благодарядеятельности местных жителей. ( Мир вокруг нас 1кл., слайд)
· В колодцах – солоноватая, пригодная для питья, водоём Лёвино – запах
ила в конце лета, в остальное время – пригодна, скважины – требует отстаивания.
· Бочка3м3( трактор) – 230р., водопровод –отключен с 2007г. ,
домашние индивидуальные – бесплатно. ( У городских – счётчики для воды).
· Без надобности не оставлять отрытым источник водоснабжения.
На предприятияхввод технологии оборотного использованияраннее использованной воды( после необходимой очистки).
4.– Вода нуждается в охране? Какой наш вклад? Что в наших силах?( создание мини-группыжелающих очищать берег от мусора, спасать мальков после схода воды)
— — — — Источникиинформации:
1. Материал«Всероссийский Урок Чистой воды» взятв Яндексе.
· Электронная энциклопедия «Википедия»
· http://edu.greensail.ru/encyclopedia/water_resource/
· http://subscribe.ru/catalog/science.health.vseovode
· http://articles.excelion.ru/science/geografy/16383462.html
· http://www.priroda.ru/regions/water/index.php?SECTION_ID=225
· http://www.priroda.su/item/324
· http://maps.google.ru/
2.Презентация к интегрированному уроку географии и химии "Вода-источник жизни на земле"
( см.Главная страница Жемчучина Каспия, Раздел "План-конспекты уроков)
Автор конспекта:
Автор(ы):
Сухочева Ольга Андреевна
Место работы, должность:
МОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район".
3. Учебник 1 класса «Мир вокруг нас» автора Плешакова.
— — —
Файлы: Фото0120.jpg
Размер файла: 62816 байт.