Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчинникова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №31″ г.Сыктывкара учитель информатики

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Подготовить учащихся к умению кратко излагать информацию;
  • Преобретение новых навыков работы с информацией

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором

Краткое описание: — Создание буклетов

Здравствуйте, уважаемые гости! Я учитель информатики и зовут меня Овчинникова Ольга Юрьевна.

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как «буклет» и научимся создавать его. А содержанием нашего буклета будет служить информация, полученная на предыдущем уроке «Способы краткого изложение»

И-так, что же такое буклет?

Само слово произошло от французского слова Bouclette, что означает колечко.

Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма.

Основная задача буклета: при минимальном размере площади вместить максимальное количество информации.

У буклета есть одно важное преимущество: буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом как листовка.

Для создания буклетов используют программу MSPublisher. Давайте познакомимся с ней. Перед Вами стоят ноутбуки (1 ноутбук на 2 человек). Открываем, запускаем.

Заходим в «Пуск» — «Все программы» — «MicrosoftOffice» — «MicrosoftOfficePublisher 2007».

Ну вот и открылось окно программы. Что мы видим?

Окно разделено на 3 области:

1. Типы публикации – здесь представлены все публикации, которые можно создать в этой программе.

2. Популярные типы публикации – это более востребованные публикации.

3. Последние публикации – здесь представлены публикации, которые создавались на этом компьютере в последнее время.

Мы сегодня с вами знакомимся с буклетами, поэтому в поле «Типы публикаций» находим «Буклеты». Щелкаем. Теперь в центре окна программы отображаются макеты. Если мы щелкнем по макету, то справа он у нас отображается в более крупном размере для просмотра. Я вам предлагаю выбрать макет буклета «Контраст». Справа под увеличенным макетом есть поле параметров:

1. Цветовая схема. Выберите ту, которая вам понравилась.

2. Шрифтовая схема. Выберите, ту которая вам понравилась.

3. Деловые данные. Нажимаем создать. И заполняем данными о вас и вашей организации. И сохраняем. Эти данные будут автоматически вставляться в различные публикации.

Вот теперь мы можем создать наш буклет, нажав на кнопку «Создать» в правом нижнем углу экрана.

Открылся наш буклет. Осталось добавить сюда основную информацию и картинки.

Сам буклет делится на 2 стороны: внешнюю и внутреннюю. Переключаться между ними с помощью кнопок 1 и 2 внизу окна.

Каждая из сторон в свою очередь делится на 3 части (3 листа).

1- Внешняя сторона. В самом центре, 2 лист, у вас располагается информация о предприятии. Как вы помните, они заполняются автоматически из «Данных». 3 лист – это титульный лист. Здесь указывается основные данные о самом проекте, т.е. название, автор… Ну и 1 лист: сюда необходимо добавить информацию на выбранную вами тему, в нашем случае это «Способы краткого изложение».

2 – Внутренняя сторона. Сюда так же добавляется информация и картинки по основной теме проекта.

Теперь нам осталось разобраться, как заменить текст и картинки.

1. Текст – просто щелкаем по тексту и начинаем вводить свой. Можно вставить текст из другого документа. Для этого в документе, из котором будете копировать, выделяете необходимый фрагмент, щелкаете по выделенному правой кнопкой мыши, в появившемся меню щелкаем «копировать». Переходим обратно в наш буклет, щелкаете по тексту правой кнопкой и в выпадающем меню выбираете «вставить».

2. Картинки – щелкаем по картинке в буклете два раза, но не быстро. Появляется панель «Настройка изображения» , щелкаем по первой иконке на панель «Вставить рисунок». Находим нужный нам объект и вставляем.

Мы познакомились с вами с технологией создания буклета и даже начали его заполнять.

Теперь ваша задача самостоятельно завершить свой буклет.

Сегодня мы с вами познакомились с буклетами. Это один из видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) – текстографические.

А что такое ЦОР вообще?

ЦОР – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

В сети Интернет существуют целые коллекции ЦОР. Я хочу познакомить вас с 2 сайтами, содержащими такие коллекции.

1. http://fcior.edu.ru/ — Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Для просмотра ЦОР с данного сайта вам необходимо будет установить дополнительное программное обеспечение. Ссылка на него есть в левом верхнем углу сайта. В центре окна выбираем среднее (полное) общее образование. Справа выбираем предмет и класс.

2.http://school-collection.edu.ru/ — В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России. Наводим курсор мыши на «Каталог», появляется выпадающее меню, в котором мы щелкаем по «Для учителя». В открывшемся окне выбираем предмет и класс. Слева нам сразу отображаются все ресурсы найденные по нашему запросу.

Файлы: Этапы создания 3D модели опоры и ее чертежа.ppt
Размер файла: 485888 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология