Автор конспекта:
Автор(ы): — Хурасева Елена николавена

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ № 57 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • закрепить имеющиеся знания
  • развить фантазию у учащихся и интерес к предмету у учащихся
  • развить творческие навыки у учащихся
  • вызвать интерес у учащихся к своей культуре
  • познакомить учащихся с символами чувашских узоров и эмблем
  • развитие этнокультуры
  • развитие логического мышления и зрительной памяти

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование: —

Электронная доска, компьютерный класс, программа ЛогоМиры

Краткое описание: — Научиться рисовать чувашские орнаменты в ЛогоМире. Познакомиться с процедурами, научиться рисовать узоры и орнаменты народа чуваши. Познакомиться с символами и орнаментами нашего народа.

Тема: Создание узоров и орнаментов в ЛогоМире

Класс 7а

Время 45 мин

Задача урока:

Научиться рисовать чувашские орнаменты в ЛогоМире

Цели урока:

1)изучить новую тему

2)закрепить имеющиеся знания

3)развить фантазию у учащихся и интерес к предмету у учащихся

4)развить творческие навыки у учащихся

5)вызвать интерес у учащихся к своей культуре

6)познакомить учащихся с символами чувашских узоров и эмблем

7)развитие этнокультуры

8)развитие логического мышления и зрительной памяти

Ход урока.

1)Здравствуйте. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с процедурами, будем рисовать узоры и орнаменты народа чуваши. Познакомимся с символами и орнаментами нашего народа. Мы с вами живем в ЧР и должны знать свою историю, и знать символику своего народа.

Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы взаимообогащению культур народов России.

Каждая деталь геометрических форм узора наполнена смыслом, , читающимся как стиз или короткий сказ с мудрым заветом сородичам в виде оберега, напутствия нравственного порядка , символа рода.

Знаки пиктограммы прошли исторический путь и закрепились как канон , как ценнейшей национально-культурное наследие, дошедшее до нас из глубины веков . У всех из вас имеется таблица пиктографических элементов, в которой расшифровывается традиционные чувашские эмблемы, символы и орнаменты, несущие информацию о мире, чести, вере , любви и доброте нашего народа.

2)Теперь начнем учиться рисовать эти орнаменты в хорошо нам знакомом ЛогоМире.

Как же это делается.

Чаще всего орнаменты и узоры выглядят в виде рекурсии -повторяющегося узора несколько раз.

Легче всего создавать такие орнаменты с помощью процедур.

Процедура- это часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе.

Т.о. они до бесконечности расширяют набор команд для черепашек, ведь любая написанная вами программа может дальше считаться как одна команда.

Первая строка любой процедуры должна содержать слово «это» имя процедуры. Желательно называть процедуру одним словом. Дальше текст, сама программа, состоящая из команд. В конце процедуоы обязательно слово «конец».

Чтоб нарисовать узор, проще сначала создать один элемент простой, которы потом будет повторяться.

Итак перейдем к созданию какого-либо узора.

Воспользуемся квадратом. Нарисуем сперва простой квадрат.

это квадрат

нрп 4 нц 85 по «нрп это начертание, жирность линии, нц-цвет линии»

повтори 4[вп 60 пр 90]

конец

Теперь используем наш квадрат для создания узора.

это узор

повтори 6[квадрат пр 60]

конец

это узор1

повтори 8[квадрат пр 45]

конец

это узор2

повтори 24[квадрат пр 15]

конец

3)Теперь перейдем к листу программ. Узор можно нарисовать и просто используя команды

Например, повтори 5[ вп 50 пр 45], небосвод, вселенная.

Процедуры

1)Узор из восьмиугольников

это восьмиугольник

нрп 4 нц 25 по

повтори 10[вп 50 пр 45]

конец

это узор

повтори 8[восьмиугольник пр 45] можно 135

конец

2)треугольник

это треугольник

нрп 3 нц 45 по

вп 50 пр 117 вп 50 пр 121 вп 50

конец

это узор

по

повтори 25[треугольник]

конец

это колесо

по

повтори 30[треугольник пр 90]

конец

это узор1

по

повтори 12[треугольник пр 90]

конец

это узор2

по

повтори 15[треугольник]

конец

это узор3

по

повтори 3[треугольник]

конец

это узор4

по

повтори 20[треугольник пр 45]

конец

это узор5

по

повтори 32[треугольник пр 135]

конец

3)квадрат

это квадрат

нрп 4 нц 85 по

повтори 4[вп 60 пр 90]

конец

это узор

повтори 6[квадрат пр 60]

конец

это узор1

повтори 8[квадрат пр 45]

конец

это узор2

повтори 24[квадрат пр 15]

конец

Файлы: Тема урока по информатике.pptx
Размер файла: 193602 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология