Автор конспекта:
Автор(ы): — Евтина М. Г.
Место работы, должность: — Учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназии №1554 г. Москвы
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель программы – научить гимназистов представлять объекты окружающего мира с помощью различных моделей: словесных, табличных, схем, диаграмм и т. д. Для ее реализации необходима работа в различных средах: текстовом и графическом редакторах, электронных таблицах и т. д.
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Богомолова О. Б. Обработка текстовой информации: Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Богомолова О. Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4. Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах. Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Используемое оборудование: —
компьютерный класс, проектор
Краткое описание: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Создание информационных моделей » Возраст обучающихся – 13-14 лет Срок реализации – 1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Создание информационных моделей »
Пояснительная записка
Цель программы – научить гимназистов представлять объекты окружающего мира с помощью различных моделей: словесных, табличных, схем, диаграмм и т. д. Для ее реализации необходима работа в различных средах: текстовом и графическом редакторах, электронных таблицах и т. д.
Задачи программы
• Показать гимназистам, как можно изучать объекты окружающего мира, создавая их различные информационные модели.
• Обучить воспитанников умению представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей.
• Развить навыки создания мультимедийных презентаций, создавая презентации содержащих образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта (для поддержки своих выступлений).
• Выявить и развить способности детей, включая творческие способности к разным видам деятельности.
• Выработать у подростков навыки самостоятельной исследовательской деятельности, сочетающей познавательный аспект с эстетическим восприятием.
• Содействовать развитию навыков самоорганизации воспитанников, их уверенности в себе.
Данная программа рассчитана на 1 год. Она включает в себя четыре основных раздела:
1. Информационное моделирование;
2. Моделирование в электронных таблицах;
3. Моделирование в среде текстового процессора;
4. Создание итогового проекта в форме презентации.
Программа ориентирована на учащихся 7-х классов гимназии. Основными принципами, заложенными в программу, являются:
1. Индивидуальное обучение.
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Занятия делятся на лекционно-практические (тема изучается всей группой) и индивидуальные, на которых и осваивается основная часть тем.
2. Обучение в активной деятельности.
Все темы программы воспитанники изучают на практике.
3. Преемственность.
Программа обучения построена так, что каждая новая тема логически связана с предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения. В результате, к концу учебного года подростки не только не забывают всё, что проходили в начале, но даже, наоборот, помнят и понимают программу первых занятий лучше, чем прежде. Такой принцип способствует не только успешному освоению программы, но и позволяет учащимся понять важность уже изученного материала, значимость каждого отдельного занятия.
Результат обучения — создание каждым учащимся своей презентации, её демонстрация и защита, обсуждение.
В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на уроках информатики знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений.
Тему, дизайн итоговой работы (объект окружающего мира) каждый ученик выбирает самостоятельно.
Учитель лишь обозначает те или иные возможности, ученик самостоятельно осуществляет поиск информации для своей работы и способы её представления. Итоговая работа создаётся в форме презентации.
Прогнозируемые результаты
Знания:
• Учащиеся должны понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• Знать, что означают термины «модель», «моделирование»;
• Знать типы моделей; правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
Умения:
• Учащиеся должны уметь указывать для объектов окружающей действительности их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• гимназисты должны уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• уметь «читать» информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
• применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
Личностные качества:
• Навыки самостоятельной работы.
• Дисциплинированность, общая организованность.
Учебный план
№ занятия Тема
I. Информационное моделирование
1 Модели объектов
2 Информационные модели
3 Словесные модели
4 Математические модели
II. Работа в электронных таблицах
5 Знакомство с интерфейсом электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование текста.
6 Ввод формул в ячейки таблиц
7 Создание математической модели
8 Табличные модели
9 Создание табличных моделей в электронных таблицах
10 Встроенные функции.
11 Решение задач с использованием встроенных функций
12 Создание диаграмм
13 Наглядное представление процессов изменения величин
14 Построение графиков функций
III. Моделирование в текстовом процессоре
15 Ввод, редактирование и форматирование текстов на русском и английском языках.
16 Копирование, вставка, поиск и замена фрагментов текста.
17 Работа с несколькими документами.
18 Создание словесной информационной модели
19 Создание моделей в табличной форме
20 Сложные таблицы
21-22 Табличное решение логических задач
23 Вычислительные таблицы
24 Схемы и графы
25 Создание блок-схем
26-27 Графические модели
28 Создание объёмных графических моделей
IV. Создание итогового проекта в форме презентации
29 Выбор темы проекта, знакомство с готовыми проектами, составление проблемных вопросов.
30 Подготовка к разработке проекта. Создание собственной публикации (буклета о проекте).
31 Авторское право. Способы законного и этичного использования информационных ресурсов.
32 Знакомство с различными методами оценивания проектов.
33-34 Использование Интернета для поиска информации по проекту.
35 Подбор статистических данных.
36 Заполнение слайдов презентации:
1. титульного,
2. содержание,
3. словесная модель выбранного объекта,
4. художественное описание
37 Создание табличной модели объекта
38 Наглядное представление о соотношении величин, характеризующих объект. Список источников информации
39 Схема структуры объекта или его внешнего вида. Навигация по презентации: гиперссылки и кнопки.
40 Защита проектов
Файлы: Неделя_компьютерного_творчества.zip
Размер файла: 3613107 байт.