Автор конспекта:
Автор(ы): — Евтина М. Г.

Место работы, должность: — Учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназии №1554 г. Москвы

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель программы – научить гимназистов представлять объекты окружающего мира с помощью различных моделей: словесных, табличных, схем, диаграмм и т. д. Для ее реализации необходима работа в различных средах: текстовом и графическом редакторах, электронных таблицах и т. д.

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Богомолова О. Б. Обработка текстовой информации: Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Богомолова О. Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4. Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах. Практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, проектор

Краткое описание: — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Создание информационных моделей » Возраст обучающихся – 13-14 лет Срок реализации – 1 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Создание информационных моделей »
Пояснительная записка
Цель программы – научить гимназистов представлять объекты окружающего мира с помощью различных моделей: словесных, табличных, схем, диаграмм и т. д. Для ее реализации необходима работа в различных средах: текстовом и графическом редакторах, электронных таблицах и т. д.
Задачи программы
• Показать гимназистам, как можно изучать объекты окружающего мира, создавая их различные информационные модели.
• Обучить воспитанников умению представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей.
• Развить навыки создания мультимедийных презентаций, создавая презентации содержащих образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта (для поддержки своих выступлений).
• Выявить и развить способности детей, включая творческие способности к разным видам деятельности.
• Выработать у подростков навыки самостоятельной исследовательской деятельности, сочетающей познавательный аспект с эстетическим восприятием.
• Содействовать развитию навыков самоорганизации воспитанников, их уверенности в себе.

Данная программа рассчитана на 1 год. Она включает в себя четыре основных раздела:
1. Информационное моделирование;
2. Моделирование в электронных таблицах;
3. Моделирование в среде текстового процессора;
4. Создание итогового проекта в форме презентации.
Программа ориентирована на учащихся 7-х классов гимназии. Основными принципами, заложенными в программу, являются:
1. Индивидуальное обучение.
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Занятия делятся на лекционно-практические (тема изучается всей группой) и индивидуальные, на которых и осваивается основная часть тем.
2. Обучение в активной деятельности.
Все темы программы воспитанники изучают на практике.
3. Преемственность.
Программа обучения построена так, что каждая новая тема логически связана с предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения. В результате, к концу учебного года подростки не только не забывают всё, что проходили в начале, но даже, наоборот, помнят и понимают программу первых занятий лучше, чем прежде. Такой принцип способствует не только успешному освоению программы, но и позволяет учащимся понять важность уже изученного материала, значимость каждого отдельного занятия.
Результат обучения — создание каждым учащимся своей презентации, её демонстрация и защита, обсуждение.
В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на уроках информатики знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений.
Тему, дизайн итоговой работы (объект окружающего мира) каждый ученик выбирает самостоятельно.
Учитель лишь обозначает те или иные возможности, ученик самостоятельно осуществляет поиск информации для своей работы и способы её представления. Итоговая работа создаётся в форме презентации.
Прогнозируемые результаты
Знания:
• Учащиеся должны понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• Знать, что означают термины «модель», «моделирование»;
• Знать типы моделей; правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
Умения:
• Учащиеся должны уметь указывать для объектов окружающей действительности их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• гимназисты должны уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• уметь «читать» информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
• применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
Личностные качества:
• Навыки самостоятельной работы.
• Дисциплинированность, общая организованность.

Учебный план
№ занятия Тема
I. Информационное моделирование
1 Модели объектов
2 Информационные модели
3 Словесные модели
4 Математические модели
II. Работа в электронных таблицах
5 Знакомство с интерфейсом электронных таблиц. Ввод, редактирование и форматирование текста.
6 Ввод формул в ячейки таблиц
7 Создание математической модели
8 Табличные модели
9 Создание табличных моделей в электронных таблицах
10 Встроенные функции.
11 Решение задач с использованием встроенных функций
12 Создание диаграмм
13 Наглядное представление процессов изменения величин
14 Построение графиков функций
III. Моделирование в текстовом процессоре
15 Ввод, редактирование и форматирование текстов на русском и английском языках.
16 Копирование, вставка, поиск и замена фрагментов текста.
17 Работа с несколькими документами.
18 Создание словесной информационной модели
19 Создание моделей в табличной форме
20 Сложные таблицы
21-22 Табличное решение логических задач
23 Вычислительные таблицы
24 Схемы и графы
25 Создание блок-схем
26-27 Графические модели
28 Создание объёмных графических моделей
IV. Создание итогового проекта в форме презентации
29 Выбор темы проекта, знакомство с готовыми проектами, составление проблемных вопросов.
30 Подготовка к разработке проекта. Создание собственной публикации (буклета о проекте).
31 Авторское право. Способы законного и этичного использования информационных ресурсов.
32 Знакомство с различными методами оценивания проектов.
33-34 Использование Интернета для поиска информации по проекту.
35 Подбор статистических данных.
36 Заполнение слайдов презентации:
1. титульного,
2. содержание,
3. словесная модель выбранного объекта,
4. художественное описание
37 Создание табличной модели объекта
38 Наглядное представление о соотношении величин, характеризующих объект. Список источников информации
39 Схема структуры объекта или его внешнего вида. Навигация по презентации: гиперссылки и кнопки.
40 Защита проектов

Файлы: Неделя_компьютерного_творчества.zip
Размер файла: 3613107 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология