Автор конспекта:
Автор(ы): — Андрианова Н.А.. При создании урока использованы: Материалы ОЦ "Школьный Университет" при ТУСУР: "Занимательное логознание: Методические рекомендации", Татарникова Л.А.

Место работы, должность: — Учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Выработка навыков использования программы MSWLogo для реализации алгоритмов Задачи урока: 1. Закрепить знание основных команд языка ЛОГО 2.Продемонстрировать, объяснить, показать на практике принципы работу с процедурами

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Материалы ОЦ "Школьный Университет" ТУСУР (itdrom.com ):

1. "Занимательное логознание: Методические рекомендации", Татарникова Л.А.

Используемая методическая литература: —

Материалы ОЦ "Школьный Университет" ТУСУР (itdrom.com ):

1. "Занимательное логознание: Методические рекомендации", Татарникова Л.А.

Используемое оборудование: —

1. компьютер

2. проектор

Краткое описание: — Главная задача при изучении программировании на ЛОГО языке — это научить основам программирования играючи, пока ребенок с увлечением управляет черепашкой учится мыслить алгоритмами, у ребенка открываются и развиваются творческие и исследовательские способности, расширяется кругозор. Один из плюсов изучения программы MSWLogo является, то что она англоязычна. Ребенок сразу учит и запоминает команды на английском языке (например, repeat или random). Таки образом в дальнейшем ученику будет легче понять новый, более сложный язык программирования (такой как паскаль), так как в нем будут встречаться знакомые служебные слова.

Цель:

Выработка навыков использования программы MSWLogo для реализации алгоритмов

Задачи урока:
1. Закрепить знание основных команд языка ЛОГО
2.Продемонстрировать, объяснить и показать на практике принципы работы с процедурами

Ход урока

I. Повторение:

Давайте вспомним известные нам команды Черепашки.
1. Выполните небольшой проверочный тест:
Ответьте на вопрос: "Какую команду выполнила Черепашка?"

№ вопроса Движение Черепашки Команды
1

а) forward 30


б) back 20


в) left 90


г) right 90


д) penUp


е) penDown

2

а) forward 30

б) back 20

в) left 90

г) right 90

д) penUp

е) penDown
3

а) forward 30

б) back 20

в) left 90

г) right 90

д) penUp

е) penDown
4

а) forward 30

б) back 20

в) left 90

г) right 90

д) penUp

е) penDown
5

а) forward 30

б) back 20

в) left 90

г) right 90

д) penUp

е) penDown

(Ответы: 1-а; 2 — г; 3 — д, а; 4 — б; 5 — в.)

II. Изучение нового материала.

Иногда необходимо повторить некоторую последовательность команд — например, нарисовать такой вот бордюр:

2. Напишите программу для рисования одной такой "завитушки"

Синий треугольник показывает начальное положение черепашки, зеленным — конечное (одна клеточка равна 10 шагам черепашки).

Код программы при этом должен выглядеть так:

3. Создадим процедуру "zavitok"

Процедура состоит из трех частей:

Добавьте в окно редактора EDITOR наши команды:

Как выполнить процедуру?

Таким образом Черепашку можно обучить самостоятельно выполнять какую угодно последовательность команд, для этого достаточно создать процедуру.

Повторите выполните процедуру zavitok несколько раз. У вас получиться вот такое изображение:

Почему так получилось?

Дело в том,что Черепашка начинает рисовать с того места,где остановилась. Поэтому у нас и получился такой странный цветочек.

Что бы нарисовать "бордюр" необходимо просчитать,где должна остановиться Черепашка.

Синим цветом обозначено нынешнее положение Черепашки,а зеленным — новое положение.

Давайте исправим нашу процедуру. Для этого достаточно нажать на кнопку EDAL и добавить в процедуру недостающие команды:

Прежде чем продолжить работу, очистим поле,что бы Черепашка начала рисовать на чистом листе.
Для этого необходимо нажать кнопку Reset.

Выполните процедуру zavitok несколько раз. Теперь у нас получился красивый, ровный "бордюр"

Такую красоту необходимо сохранить!

III. Закрепление материала.

Внимательно посмотрите,какой элемент рисунка здесь повторяется?

Подумайте,где должна находится Черепашка при этом?

IV. Итоги урока

Мы сегодня научились создавать процедуры, использовать их для создания рисунка с повторяющимся фрагментом.

Так же научились сохранять и загружать нашу работу.

V. Домашнее задание.

Что бы не забыть полученные на этом уроке навыки, важно начать использовать их в своей работе как можно быстрее. Поэтому дома вы создадите свою процедуру для создания своего рисунка. Это может быть и этнический узор, и какой то новый вид "бордюра". Ваша фантазия ни чем не ограничена. Главное, не забудьте сохранить вашу работу, а наследующем уроке мы устроим галерею рисунков.

Файлы: Гурьянова.doc
Размер файла: 3214336 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология