Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Екатерина Сергеевна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №2 г. Истра
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
научить создавать таблицы в OpenOfficeWriterи форматировать их
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор.
Краткое описание: —
Документы OpenOfficeWriter часто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. Что же такое таблица?
Тема урока: «Создание таблицы в текстовом редакторе OpenOfficeWriterи ее редактирование»
Цель: научить создавать таблицы в OpenOffice Writer и форматировать их.
Задачи:
Образовательная – расширить представления о возможностях текстового процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление данных»; научить учащихся основным техническим приемам по созданию и редактированию данных представленных в табличной форме с помощью инструментов текстового редактора OpenOfficeWriter.
Развивающая – развить умения и навыки выполнения работы с таблицами; развить внимательность, умение выполнять поставленные задачи, используя подручный инструментарий.
Воспитывающая –привить интерес к профессии через получение новых знаний, которые формируют специальные умения и навыки; воспитать бережное отношение к технике, аккуратность при выполнении задания и ответственность за результат своей деятельности.
Тип урока: урок объяснения новой темы.
Вид урока:урок – объяснение, с использование проектора.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, ОС Windows, OpenOfficeWriter, заготовки заданий.
План урока:
1. Организационный момент– 2-3 мин;
2. Актуализация знаний– 5 мин;
3. Объяснение новой темы–15 мин;
4. Выполнение практической работы с помощью преподавателя – 15-20 мин;
5. Закрепление материала–30 мин;
6. Подведение итогов– 5 мин.
На занятии предусмотрен перерыв 10 минут.
Организационный момент.
Поприветствовать учащихся, проверить готовность учащихся к занятию (тетрадь, ручки). Учет посещаемости занятия. Объявления темы урока и целей занятия.
1. Актуализация знаний.
Прежде чем переходить к изучению новой темы, давайте с Вами вспомним, что мы уже успели изучить по теме «Работа с текстовым редактором», так как это нам пригодится для дальнейшего изучения.
Фронтальный опрос:
1. Как запустить текстовый редактор OpenOfficeWriter?
2. Что нужно знать при вводе текста?
3. Что нужно сделать с текстом перед его редактированием?
4. Как можно создать копию фрагмента? Опишите процесс копирования?
5. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий перед курсором?
6. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий после курсора?
7. Что такое форматирование текста?
8. Сопоставьте изображение кнопки и ее название (выполняется на листочках см. Приложение 1):
3. Объяснение новой темы.
Во время прочтения лекции учащиеся внимательно следят за объяснением и по ходу записывают основные понятия.
Документы OpenOfficeWriterчасто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. И все-таки, что же такое таблица?
Таблица(от лат. tabula«доска») – способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений – номер строки и номер столбца (колонки). Таким образом, устанавливается смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке.
Электронная таблица является полным эквивалентом обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой могут быть записаны данные различных типов: текст, дата, формула, число и др.
Для создания в электронном документе таблицы существует несколько способов, но все они имеют общее начало – установка курса в нужное место вставки таблицы, открытие вкладки «Вставка» и нажатие на кнопку «Таблица» в соответствующей группе.
Рассмотрим 2 основных способа вставки обыкновенных таблиц.
Изменение структуры таблицы
Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов первоначально созданной таблицы. Существует основное правило при работе по изменению структуры таблицы:
Прежде чем выполнить команды по изменению структуры таблицы, необходимо выделить соответствующий блок ячеек.
Все основные действия по реконструкции структуры находятся в диалоговом окне которое появляется после создания таблицы. Данное окно становится активным, только в том случаи кода в таблицу установлен курсор.
Копирование и перемещение таблицы на страницы выполняется аналогично операциям, производимым с текстом.
Как правило, созданная таблица по умолчанию располагается по всей ширине страницы, при этом все ячейки имеют одинаковую ширину и высоту.
Высота (ширина) строк (столбцов) таблицы – произвольная, может различаться для разных строк (столбцов) таблицы, но ячейки одной строки (столбца) имеют одинаковую высоту (ширину).
Для изменения ширины ячеек нужно нажать кнопку в появившемся окне Свойства таблицы выбрать вкладку Столбцы и задать нужную ширину.
Ширину столбца и высоту строки можно установить, перемещая линии сетки или перетаскивая маркеры столбца или строки на горизонтальной и вертикальной линейках при нахождении курсора внутри ячейки. При этом, если выделена какая – то отдельная ячейка, изменения ширины столбца касаются всех ячеек этого столбца; изменения высоты строки распространяются на все ячейки текущей строки.
3. Закрепление материала.
Учащиеся получают карточки с практическими заданиями (см. Приложение 2). Включают компьютер и начинают выполнять их. Первое задание выполняется вместе с учителем. Остальные задания выполняются самостоятельно.
Возникшие вопросы разъясняются индивидуально. По окончанию выполнения работы задания проверяются учителем.
4. Подведение итогов.
Обсуждаются вопросы, которые возникли в процессе выполнения практической работы. Приводят в порядок рабочие места.
Файлы: Конспект урока Информация.doc
Размер файла: 2042368 байт.