Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Екатерина Сергеевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №2 г. Истра

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

научить создавать таблицы в OpenOfficeWriterи форматировать их

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор.

Краткое описание: —

Документы OpenOfficeWriter часто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. Что же такое таблица?

Тема урока: «Создание таблицы в текстовом редакторе OpenOfficeWriterи ее редактирование»

Цель: научить создавать таблицы в OpenOffice Writer и форматировать их.

Задачи:

Образовательная – расширить представления о возможностях текстового процессора; ознакомить учащихся с понятием «табличное представление данных»; научить учащихся основным техническим приемам по созданию и редактированию данных представленных в табличной форме с помощью инструментов текстового редактора OpenOfficeWriter.

Развивающая – развить умения и навыки выполнения работы с таблицами; развить внимательность, умение выполнять поставленные задачи, используя подручный инструментарий.

Воспитывающая –привить интерес к профессии через получение новых знаний, которые формируют специальные умения и навыки; воспитать бережное отношение к технике, аккуратность при выполнении задания и ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: урок объяснения новой темы.

Вид урока:урок – объяснение, с использование проектора.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, ОС Windows, OpenOfficeWriter, заготовки заданий.

План урока:

1. Организационный момент– 2-3 мин;

2. Актуализация знаний– 5 мин;

3. Объяснение новой темы–15 мин;

4. Выполнение практической работы с помощью преподавателя – 15-20 мин;

5. Закрепление материала–30 мин;

6. Подведение итогов– 5 мин.

На занятии предусмотрен перерыв 10 минут.

Организационный момент.

Поприветствовать учащихся, проверить готовность учащихся к занятию (тетрадь, ручки). Учет посещаемости занятия. Объявления темы урока и целей занятия.

1. Актуализация знаний.

Прежде чем переходить к изучению новой темы, давайте с Вами вспомним, что мы уже успели изучить по теме «Работа с текстовым редактором», так как это нам пригодится для дальнейшего изучения.

Фронтальный опрос:

1. Как запустить текстовый редактор OpenOfficeWriter?

2. Что нужно знать при вводе текста?

3. Что нужно сделать с текстом перед его редактированием?

4. Как можно создать копию фрагмента? Опишите процесс копирования?

5. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий перед курсором?

6. С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий после курсора?

7. Что такое форматирование текста?

8. Сопоставьте изображение кнопки и ее название (выполняется на листочках см. Приложение 1):

3. Объяснение новой темы.

Во время прочтения лекции учащиеся внимательно следят за объяснением и по ходу записывают основные понятия.

Документы OpenOfficeWriterчасто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Обычно таблицы используются для более удобного расположения информации документа. И все-таки, что же такое таблица?

Таблица(от лат. tabula«доска») – способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений – номер строки и номер столбца (колонки). Таким образом, устанавливается смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке.

Электронная таблица является полным эквивалентом обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой могут быть записаны данные различных типов: текст, дата, формула, число и др.

Для создания в электронном документе таблицы существует несколько способов, но все они имеют общее начало – установка курса в нужное место вставки таблицы, открытие вкладки «Вставка» и нажатие на кнопку «Таблица» в соответствующей группе.

Рассмотрим 2 основных способа вставки обыкновенных таблиц.

Изменение структуры таблицы

Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов первоначально созданной таблицы. Существует основное правило при работе по изменению структуры таблицы:

Прежде чем выполнить команды по изменению структуры таблицы, необходимо выделить соответствующий блок ячеек.

Все основные действия по реконструкции структуры находятся в диалоговом окне которое появляется после создания таблицы. Данное окно становится активным, только в том случаи кода в таблицу установлен курсор.

Копирование и перемещение таблицы на страницы выполняется аналогично операциям, производимым с текстом.

Как правило, созданная таблица по умолчанию располагается по всей ширине страницы, при этом все ячейки имеют одинаковую ширину и высоту.

Высота (ширина) строк (столбцов) таблицы – произвольная, может различаться для разных строк (столбцов) таблицы, но ячейки одной строки (столбца) имеют одинаковую высоту (ширину).

Для изменения ширины ячеек нужно нажать кнопку в появившемся окне Свойства таблицы выбрать вкладку Столбцы и задать нужную ширину.

Ширину столбца и высоту строки можно установить, перемещая линии сетки или перетаскивая маркеры столбца или строки на горизонтальной и вертикальной линейках при нахождении курсора внутри ячейки. При этом, если выделена какая – то отдельная ячейка, изменения ширины столбца касаются всех ячеек этого столбца; изменения высоты строки распространяются на все ячейки текущей строки.

3. Закрепление материала.

Учащиеся получают карточки с практическими заданиями (см. Приложение 2). Включают компьютер и начинают выполнять их. Первое задание выполняется вместе с учителем. Остальные задания выполняются самостоятельно.

Возникшие вопросы разъясняются индивидуально. По окончанию выполнения работы задания проверяются учителем.

4. Подведение итогов.

Обсуждаются вопросы, которые возникли в процессе выполнения практической работы. Приводят в порядок рабочие места.

Файлы: Конспект урока Информация.doc
Размер файла: 2042368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология