Автор конспекта:
Автор(ы): — Тосикова Наталья Геннадьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гальбштадтская СОШ», с. Гальбштадт, Немецкий национальный район, учитель информатики

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура HTML – документа, технология создания Web-страниц;

2. Развивающая: умение сравнивать и обобщать;

3. Воспитательная: воспитание информационной культуры, положительное отношение к знаниям.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 10 кл.

2. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 10 — 11 кл.

3. Н. Угринович, Практикум по информатике и информационным технологиям, 10 — 11 кл.

4. Журнал «Информатика и образование».

5. Сайт www.1september.ru .

Используемое оборудование: —

1. Мультимедиа-проектор, презентация «Построение диаграмм»

2. Компьютеры для выполнения индивидуальных практических работ

Краткое описание: — Урок проводится в 9 классе при изучении темы "Создание Web – страниц с помощью HTML".

Тема урока: Создание Web– страниц с помощью HTML.

Цели урока:

1. Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура HTML – документа, технология создания Web-страниц;

2. Развивающая: умение сравнивать и обобщать;

3. Воспитательная: воспитание информационной культуры, положительное отношение к знаниям.

Литература:

1. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 10 -11 кл.

2. Журнал «Информатика и образование».

3. Сайт www.1september.ru .

Оборудование:

1. Мультимедиа-проектор, презентация «Создание Web – страниц с помощью HTML»

2. Компьютеры для выполнения индивидуальных практических работ.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к основному этапу урока.Слайд 1. «Тема урока»

· Давайте вспомним, какие услуги предоставляет Internet?

· Какая из перечисленных услуг является самой популярной? (WWW – всемирная паутина, которая позволяет просматривать Web — страницы)

Любой пользователь 21 века должен уметь представлять свою информацию в Internet. Тема, с которой мы сегодня познакомимся, называется: Создание Web – страниц с помощью HTML. Слайд 2. «План урока»

3. Объяснение нового материала. Слайд 3. «WWW»

а) Основные понятия языка гипертекстов.

Web – страницы находятся на Web – сервере.

Web – сервер- компьютер в сети Internet, хранящий

Web-страницы и соответствующие программы для

работы с ними. Информация на Web – сервере

представлена в виде Web – сайта. Web – сайт – это

объединение Web – страниц одной темой.

На Web – страницах находится информация: текстовая, графическая, звуковая, видео. Поэтому Web – страницы являются мультимедийными. Для того, чтобы создать Web – страницу нужно написать программу. А на каком языке мы будем писать программу для создания Web – страницы? (На языке HTML). Слайд 4. «HTML». Слово «HTML» представляет собой сокращение от «HyperTextMarkupLanguage» — «язык разметки гипертекста».

Прежде чем начать писать программу на языке HTML, мы познакомимся с основами языка HTML. Сначала познакомимся с историей создания языка HTML. Проект ученика.

Слайд 6-7. «Тег».Основным понятием языка HTML

является понятие тег. ТЕГ – инструкция браузеру,

указывающая способ отображения информации.

Задание.Даны теги, определить парные и одиночные

теги.

,
,

· Теги пишутся с использованием, какого алфавита? (Латинского)

· При написании тегов используются только буквы? (Нет, еще и цифры)

б) Инструментарий для создания web– страниц.Слайд 8.

Существует три класса программных средств, используемых для создания web– страниц и сайтов. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

1. Обычные текстовые редакторы, например Блокнот. При этом web– страница полностью создается вручную, путем вставки в требуемый текст необходимых тегов. Это самый трудоемкий и отнимающий много времени способ. Но благодаря ему вам становится понятной вся технология сайтостроения.

2. HTML-редакторы.Это уже специальные программы, с помощью которых создаются web– страницы. Обычно работа в них также производится с текстом HTML-документа, но предусмотрен ряд инструментов, позволяющих автоматически вставлять в текст соответствующие теги. Просмотр окончательного результата производится в браузере. Такая программа – хороший помощник, намного ускоряющий создание страниц. Но при работе с ней вы также должны быть знакомы с основами HTML.

3. WYSIWYG редакторы. Программы для создания web– страниц и сайтов WYSIWYGредакторы(сокращение фразы «WhatYouSeeIsWhatYouGet» — «Что видишь, то и получаешь») позволяют создаватьweb– страницы, даже ни имея никакого понятия о языке HTML, путем визуального редактирования на экране дисплея. При этом страница в окне редактора выглядит почти также, как должна отображаться в браузере, а при сохранении результатов работы в файле программа автоматически генерирует требуемый HTML-код.

в) Структура web– страницы.Слайд 9 — 12

Заголовки. Слайд 13

Заголовок первого уровня

Заголовок второго уровня

Заголовок третьего уровня

Заголовок четвертого уровня

Заголовок пятого уровня

Заголовок шестого уровня

Цвет фона страницы. Слайд 14

г) Работа с программой HTMLReader.Слайд 15-17

Эта программа относится к HTML-редакторам. Принципы работы с программой показаны на слайдах.

4. Практическое закрепление нового материала. Слайд 18

1. Запустите программу HTMLReader: Пуск – Все программы — HTMLReader.

2. Создайте файл и сохраните его под именем index.html.

3. В файле оформите текст «Первая web– страница будет посвящена исследованиям»в виде заголовка первого уровня.

4. Придумайте заголовки для оставшихся пяти уровней и оформите их.

5. Используя документ «Цвет» с палитрой цветов выберете цвет для своей страницы (документ находится на рабочем столе).

5. Инструктаж домашнего задания.

Придумать оформление главной станицы на любую из тем: Мое любимое занятие (урок), Моя семья, Моя школа. Подобрать материал для страницы.

6. Подведение итогов урока.

Подведение итогов: достигнута ли цель урока; выставление оценок.

Файлы: создание web-страниц 1.ppt
Размер файла: 499712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология