Автор конспекта:
Автор(ы): — Валерова Мария Павловна

Место работы, должность: — ментор географии и экономики Кубинской МОУ №1 Одинцовского района Московской области

Регион: — Московская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

дать самый полную социально-экономическую характеристику хозяйств субрегионов Зарубежной Азии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.П. Экономическая и социальная фитогеография мира: Учеб. ради 10 кл. общеобразоват. учреждений. — М: Просвещение, 2009. — 398 с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: —

1. Интернет-ресурсы

2. Лисенкова Г. Я. Лекции и семинары вдоль географии в 10 кл.: Библиотека учителя географии. — М.:Просвещение, 1992. — 142с.: ил., схемы.

3. Кузнецов А. П. Население и учхоз мира. 10 кл.: Учеб. ради общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 1997. — 304 с.: ил., карт.

4. Толмачева Е. В. География 10 кл. Поурочные планы. — В.: "Учитель — АСТ", 1999. — 355 с.:табл., схемы, ил.

Используемое оборудование: —

интерактивное вентоборудование TRIUMPH BOARD

Используемые ЦОР: —

программа Microsoft Office Power Point 2007

Краткое описание: — взаимодополнительный материал к учебнику Максаковского В.П., воспроизводящий больше полную картину социально-экономической характеристики субрегионов Зарубежной Азии

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

урок — занятие вдоль дополнительным материалам Интернет-ресурсов и методической литературы Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Специфические социально-экономические модели развития Зарубежной Азии

Социально-экономические модели в Азии сочетают в себе традиционные и современные элементы.

Экономическая квинтэссенция их – самая современная и представлена рыночной неужто государственной экономикой.

Традиционные элементы – особенности деятельности людей и подготовка подобной деятельности.

Экономическая квинтэссенция Японии и новых индустриальных стран на начальных этапах реально одинакова. Хозяйственное подъем сих стран базируется на 4 основных принципах:

  • Жесткое государственное юстировка экономики, т. е. мобилизация всех ресурсов ради решения приоритетных задач.
  • Ярко выраженная экспортная курс экономики ради создания мощного фонда накопления и инвестиций (в новых индустриальных странах зверски высока экспортность хозяйства).
  • Широкое мобилизация иностранного капитала ( в первую очередность ради развития научно-технического прогресса). По мере развития многие страны сами становятся экспортерами капитала.
  • Создание крупных национальных монополий, имеющих возможности ради постоянного улучшения качества продукции и конкурентной борьбы на внешних рынках.
  • Чисто восточноазиатский инструмент данной модели – широкое расходование психологических традиций населения, сформировавшихся в сложных природных и исторических условиях на базе философских, религиозных и моральных ценностей.

    К важнейшим «трудовым качествам» местного населения относятся: исключительное трудолюбие, жесткая дисциплина, удивительная аккуратность, напористость и терпение, выраженные в стремлении довести начатое веш нота конца, минимальные материальные потребности, интенсивно выраженное слух коллективизма.

    В экономике восточноазиатских стран используются принципы конфуцианской морали: повиновение работодателю и строгая гидросистема подчинения и старшинства, всепонимание своего места. В Японии сложилась своя медресе современного менеджмента, отличающаяся высокой эффективностью.

    На социокультурных традициях базируется гидросистема образования, подготовки и переподготовки кадров. Страны Восточной Азии располагают самый качественной рабочей силой, которую отличают высокая квалификация, мочь настойчиво учиться, касательно невысокая стоимость.

    1. Японская манекенщица развития экономики:

    – стимулирование мелкого и среднего бизнеса;

    – подъем производств с экспортной ориентацией, повседневный таксация запросов рынка;

    – приобретение патентов, лицензий и их эффективное использование;

    – состыковка новейших технологий с касательно дешевой местной рабочей силой;

    – особое призор к образованию, подготовке кадров;

    – приобретение дешевого сырья и топлива в 50-60-годы и нефтеэкспорт материало- и энергоемкой продукции;

    – 80-90 года – курс на наукоемкие отрасли, передовые направления производства, не требующие больших затрат сырья и энергии;

    – при сохранении экспортной ориентации происходит переход экономики на тайный рынок.

    2. Китайская манекенщица развития экономики:

    А) экономическая прогресс с широким использованием рыночных отношений:

    — широкое подъем арендных отношений на селе, быстрое подъем сельской индустрии;

    — децентрализация промышленности.

    Б) открытые отношения с миром:

    — мобилизация иностранного капитала, в часть числе китайцев, живущих за рубежом;

    — сотворение свободных экономических зон;

    — сотворение « открытых городов».

    3. Индийская манекенщица развития экономики:

    - структурные сдвиги (от сельского хозяйства и мелкой промышленности к

    тяжелой промышленности) при значительном влиянии государства на

    процесс индустриализации;

    - курс на внутренние резервы и значительные природные ресурсы;

    - перепроизводство дешевой рабочей силы низкой квалификации;

    - расчет на мелкие и средние предприятия.

    4. Турецкая манекенщица развития экономики:

    А) географическая квинтэссенция модели:

    - качественные трудовые ресурсы (довольно квалифицированные, дисциплинированные, касательно дешевые), выгодное экономико- и политико-географическое положение.

    Б) экономическая квинтэссенция модели:

    - экономическая либерализация, мобилизация иностранных инвестиций, гибкая внешнеэкономическая стратегия ( в часть числе в экспорте рабочей силы).

    В) особенности светской «революции» и современная политическая ситуация:

    - градационный тон преобразований, начиная с периода К. Ататюрка в 20-х гг., относительная демократизация общественной жизни, сохранение исламских ценностей.

    Г) основные особенности государства:

    - светское, мусульманское, с интенсивной рыночной экономикой.

    5. Иранская манекенщица развития :

    1. Экстенсивное расходование природно-ресурсного потенциала (в первую очередность нефти);

    2. Государственный монополизм, жесткая сливание экономики, милитаризация хозяйства;

    3. «Светские» преобразования шаха М. Р. Пехлеви в 60-70-х гг.. упразднение светских элементов государства местной религиозной верхушкой, опиравшейся на маргинальную среду иранского общества;

    4. Особенность государства: конфессиональное, мусульманское, с централизованной, экстенсивной экономикой.

    Азия – отечество мировых религий, центр демографического взрыва, регион сильнейших контрастов!

    Файлы: шум прибоя.mp3
    Размер файла: 594240 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология