Автор конспекта:
Автор(ы): — Валерова Мария Павловна
Место работы, должность: — ментор географии и экономики Кубинской МОУ №1 Одинцовского района Московской области
Регион: — Московская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее рождение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 экономкласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
дать самый полную социально-экономическую характеристику хозяйств субрегионов Зарубежной Азии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Максаковский В.П. Экономическая и социальная фитогеография мира: Учеб. ради 10 кл. общеобразоват. учреждений. — М: Просвещение, 2009. — 398 с.: ил., карт.
Используемая методическая литература: —
1. Интернет-ресурсы
2. Лисенкова Г. Я. Лекции и семинары вдоль географии в 10 кл.: Библиотека учителя географии. — М.:Просвещение, 1992. — 142с.: ил., схемы.
3. Кузнецов А. П. Население и учхоз мира. 10 кл.: Учеб. ради общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 1997. — 304 с.: ил., карт.
4. Толмачева Е. В. География 10 кл. Поурочные планы. — В.: "Учитель — АСТ", 1999. — 355 с.:табл., схемы, ил.
Используемое оборудование: —
интерактивное вентоборудование TRIUMPH BOARD
Используемые ЦОР: —
программа Microsoft Office Power Point 2007
Краткое описание: — взаимодополнительный материал к учебнику Максаковского В.П., воспроизводящий больше полную картину социально-экономической характеристики субрегионов Зарубежной Азии
Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы
урок — занятие вдоль дополнительным материалам Интернет-ресурсов и методической литературы Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Специфические социально-экономические модели развития Зарубежной Азии
Социально-экономические модели в Азии сочетают в себе традиционные и современные элементы.
Экономическая квинтэссенция их – самая современная и представлена рыночной неужто государственной экономикой.
Традиционные элементы – особенности деятельности людей и подготовка подобной деятельности.
Экономическая квинтэссенция Японии и новых индустриальных стран на начальных этапах реально одинакова. Хозяйственное подъем сих стран базируется на 4 основных принципах:
Чисто восточноазиатский инструмент данной модели – широкое расходование психологических традиций населения, сформировавшихся в сложных природных и исторических условиях на базе философских, религиозных и моральных ценностей.
К важнейшим «трудовым качествам» местного населения относятся: исключительное трудолюбие, жесткая дисциплина, удивительная аккуратность, напористость и терпение, выраженные в стремлении довести начатое веш нота конца, минимальные материальные потребности, интенсивно выраженное слух коллективизма.
В экономике восточноазиатских стран используются принципы конфуцианской морали: повиновение работодателю и строгая гидросистема подчинения и старшинства, всепонимание своего места. В Японии сложилась своя медресе современного менеджмента, отличающаяся высокой эффективностью.
На социокультурных традициях базируется гидросистема образования, подготовки и переподготовки кадров. Страны Восточной Азии располагают самый качественной рабочей силой, которую отличают высокая квалификация, мочь настойчиво учиться, касательно невысокая стоимость.
1. Японская манекенщица развития экономики:
– стимулирование мелкого и среднего бизнеса;
– подъем производств с экспортной ориентацией, повседневный таксация запросов рынка;
– приобретение патентов, лицензий и их эффективное использование;
– состыковка новейших технологий с касательно дешевой местной рабочей силой;
– особое призор к образованию, подготовке кадров;
– приобретение дешевого сырья и топлива в 50-60-годы и нефтеэкспорт материало- и энергоемкой продукции;
– 80-90 года – курс на наукоемкие отрасли, передовые направления производства, не требующие больших затрат сырья и энергии;
– при сохранении экспортной ориентации происходит переход экономики на тайный рынок.
2. Китайская манекенщица развития экономики:
А) экономическая прогресс с широким использованием рыночных отношений:
— широкое подъем арендных отношений на селе, быстрое подъем сельской индустрии;
— децентрализация промышленности.
Б) открытые отношения с миром:
— мобилизация иностранного капитала, в часть числе китайцев, живущих за рубежом;
— сотворение свободных экономических зон;
— сотворение « открытых городов».
3. Индийская манекенщица развития экономики:
- структурные сдвиги (от сельского хозяйства и мелкой промышленности к
тяжелой промышленности) при значительном влиянии государства на
процесс индустриализации;
- курс на внутренние резервы и значительные природные ресурсы;
- перепроизводство дешевой рабочей силы низкой квалификации;
- расчет на мелкие и средние предприятия.
4. Турецкая манекенщица развития экономики:
А) географическая квинтэссенция модели:
- качественные трудовые ресурсы (довольно квалифицированные, дисциплинированные, касательно дешевые), выгодное экономико- и политико-географическое положение.
Б) экономическая квинтэссенция модели:
- экономическая либерализация, мобилизация иностранных инвестиций, гибкая внешнеэкономическая стратегия ( в часть числе в экспорте рабочей силы).
В) особенности светской «революции» и современная политическая ситуация:
- градационный тон преобразований, начиная с периода К. Ататюрка в 20-х гг., относительная демократизация общественной жизни, сохранение исламских ценностей.
Г) основные особенности государства:
- светское, мусульманское, с интенсивной рыночной экономикой.
5. Иранская манекенщица развития :
1. Экстенсивное расходование природно-ресурсного потенциала (в первую очередность нефти);
2. Государственный монополизм, жесткая сливание экономики, милитаризация хозяйства;
3. «Светские» преобразования шаха М. Р. Пехлеви в 60-70-х гг.. упразднение светских элементов государства местной религиозной верхушкой, опиравшейся на маргинальную среду иранского общества;
4. Особенность государства: конфессиональное, мусульманское, с централизованной, экстенсивной экономикой.
Азия – отечество мировых религий, центр демографического взрыва, регион сильнейших контрастов!
Файлы: шум прибоя.mp3
Размер файла: 594240 байт.