Автор конспекта:
Автор(ы): — Н.Н. Запускалова, учитель 1квалификационной категории

Место работы, должность: — МАОУ-СОШ №16, г.Альметьевск

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — Поставить проблему по теме урока и найти выход из нее; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; продолжить формирование коммуникативных отношений.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые ЦОР: — Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Ознакомить учащихся с результатами самостоятельной работы.
2. Решить задание, где допущены наибольшие количества ошибок.
III. Устный счет
1. Назовите несколько чисел, которые имеют три делителя. Какую закономерность можно заметить (9,25,49,81- это квадраты натуральных чисел, сами числа являются не четными).
2. Сократите:4,15 , 16,30,81,18, 6,14, 60, 60 .
16 10 8 21 18 45 20 2 150120
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
1 и 1, 2 и 5, 5 и 8, 9 и 3, 23 и 31.
4 2 3 2112 9 2255 45 60
4. Учитель проверяет тетради за 22 минуты. Какую часть тетрадей учитель проверит за 1 мин? за 9 мин? за 16 мин?
IV. Индивидуальная работа

1 карточка
1. Приведите дробь 2 к знаменателю 9, а дробь 32к знаменателю 5.
3 40
2. Приведите дроби к НОЗ: 5и7; 2и 3.
16 12 21 14

2 карточка
1. Приведите дробь8 к знаменателю 18, а дробь 56к знаменателю 9.
9 72
2. Приведите дроби к НОЗ: 7и5; 3и 5 .
24 18 26 39
V. Формирование новых понятий и способов действий
­- А сейчас вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.
— — 7, 2, 9, 6, 11.
13 13 13 13 13
-Расположите дроби в порядке возрастания.
8, 8, 8, 8, 8, 8.
33 45 27 17 7 51
— Запишите дроби в порядке убывания.
— — А теперь предлагаю сравнить вам дроби.
3, 2, 5. 7, 1.
4 3 6 12 2
— — Что вы заметили?
— Найдите среди этих дробей самую маленькую дробь и самую большую.
— Появилось много мнений. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями. Так называется тема нашего урока.
— Расположите эти дроби на координатном луче, взяв за единичный отрезок 12 клеток. Постарайтесь сформулировать вывод: как сравнивать дроби с разными знаменателями.
— Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?
— Сравним дроби 2 меньше 3,т.к.10меньше9
3 5 15 15
НОЗ (2и 3 )=15
3 5

VI. Физкультминутка

VII. Формирование умений и навыков
№ 304 (а,б) – у доски объясняет сильный ученик, остальные в тетрадях.
№ 305 — объяснения проговаривают.
VIII. Самостоятельная работа
Дидактические материалы А.С. Чесноков № 52.
— Взаимопроверка.
— — IX. Работа над задачей
- Прочитайте задачу.
— Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сравнить дроби).
X. Подведение итогов урока
- Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

XI. Задание на дом
п.11 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно», №№ 359 (а-г), 361, 370.

Краткое описание: — Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся III. Устный счет IV. Индивидуальная работа V. Формирование новых понятий и способов действий VI. Физкультминутка VII. Формирование умений и навыков VIII. Самостоятельная работа IX. Работа над задачей X. Подведение итогов урока XI. Задание на дом

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Слайды Роза.ppt
Размер файла: 131584 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология