Автор конспекта:
Автор(ы): — федорова Татьяна Александровна.
Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени П.Г. Макарова», г. Алатырь ЧР.
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Научить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Провести урок в игровой форме "Урок — путешествие".
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.
Чесноков, Нешков: Дидактические материалы по математике для 5 класса
Используемая методическая литература: —
Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя.Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Используемое оборудование: —
Проектор, экран, доска, мел.
Краткое описание: — Урок — путешествие по станциям: 1 "Повторительная" 2 "Узнавательная" 3 "Закрепительная" 4 "Задавательная" 5 "Развлекательная"
Ход урока.
1. Каждый ученик получает "билет" — карточку с заданием следующего содержания: "В 5А классе 28 учеников, 9/14 учащихся закончили 2 четверть на "4" и "5". Сколько человек учятся на "хорошо" и "отлично"? "
"В 5А классе 28 человек, 3/14 учащихся имеют лишь одну оценку "3". Сколько человек получили лишь по одному предмету "3"?".
Записываем решение в карточке, тем самым "билет" оплачен и начинаем движение.
Цели урока и "маршрут движения" показан на экране. Нужно пройти станции:
1 "Повторительная"
2 "Узнавательная"
3 "Закрепительная" — 4 "Задавательная"
5 "Развлекательная"
Содеожание каждой станции:
1. "Повторительная"
На экране — дроби. Нужно прочитать их, назвать числитель и знаменатель, сказать что показывает знаменатель и что — числитель. Решить устно задачу: "В год "Парков и садов" учащимися школы было посажено 160 деревьев. 3/4 этих деревьев была рябина. сколько рябины посадили учащиеся?" — 2. "Узнавательная" — очень важная станция. Здесь мы узнаем как сравнивать дроби. — Пишем в тетрадях число и тему урока. — На доске 2 круга разделенные на 4 равные части и на 2 равные части. Один ученик закрашивает 2/4 первого круга, второй 1/2 2 круга.
Получаем: 2/4 = 1/2.
Начертим числовой луч с единичным отрезком 6 см. Отметим дроби 3/6, 6/12, 8/12. Пишем: 3/6 = 6/12, 8/12> 6/12, 8/12< 11/12. Делаем вывод и двигаемся дальше.
3. "Закрепительная" станция, на которой работаем с учебником.
4."Задавательная".
Получаем задание на дом и подводим итоги урока.
5."Развлекательная".
Организуемся по группам и играем в "БУМ".
В конце урока сдаем тетради с "билетами".
Файлы: Урок математики во 2 классе.docx
Размер файла: 17118 байт.