Автор конспекта:
Автор(ы): — Аяхметова Каракат Миндикановна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
научить сравнивать предметы
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Детская риторика 3 класс Ладыженская
Используемое оборудование: —
проектор
Краткое описание: — технологическая карта урока по теме "сравни и скажи"
Технологическая карта урока «открытия» нового знания
Тема: « Что общего – чем отличаются» Сравни и скажи.
Т.А. Ладыженская Детская риторика 3 класс.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений создавать сравнительные высказывания, важные для интеллектуального развития школьников.
Содержательная цель: знакомство с понятием сравнение и правилами сравнения, с двумя вариантами построения сравнительного текста.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Организационный момент.
Включение в деловой ритм.
Игра «Привет, сосед!»
Подготовка класса к работе.
Дети берутся за руки, повторяют слова игры.
Поддерживают эмоциональный настрой.
2.Актуализация знаний и фиксация
затруднений в деятельности.
Проверка домашнего задания.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки..
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
3.Постановка учебной задачи.
Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва .Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Презентация «Сравни и скажи»
-Как вы думаете, какое задание получили дети?
ПОПС-формула
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.Формулируют цели урока.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4.Построение проекта выхода из затруднения. Моделирование
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Презентация «Сравни и скажи»
ПОПС-формула
— Сформулируйте вывод: что значит сравнить два предмета?
— Назовите задачи сравнения.
Работа по учебнику стр.102.
— Какие слова помогут нам составить сравнительный текст? ( Приложение)
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5.Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия.
О восточном мудреце нам приготовила дополнительный материал Мулдашева Дельназ (Презентация 3 Ибн Сина) . Обсуждение презентации.
Первичное обобщение. Работа в парах.
-Докажите, что у вашей пары самый острый глаз !(Приложение № 1)
-На каком рисунке сова спит, на каком – бодрствует?
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Осуществляют самоконтроль.
6.
1)Самостоятельная работа
2) Самостоятельная работа в группах. Электронный контроль знаний.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Работа в тетради на печатной основе №110.
-Рассмотри внимательно лапки курицы и гуся, напиши, чем различаются и в чём их сходство.
-Рассмотрите данные материалы !(Приложение № 2)
-По какой из таблиц можно составить сравнительный текст с задачей различения, а по какой – с задачей сходства?
-Составьте сравнительные тексты с разными задачами. (Презентация № 2)
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку..
Дети делятся натри группы.
1,2 группы составляют сравнительные тексты, а 3 группа занимается компьютерным тестированием.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Оказывается помощь в работе.
Каждая группа защищает свою работу.
Работу 3 группы учитель проверяет по блокноту
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
7.Рефлексия деятельности (итог урока).
Оценивание.
Организует рефлексию. Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной, коррекционной работы,
— контрольно – оценивающая деятельность.( Презентация № 2 Слайд 4. )
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Рефлексия своих действий.
.( Презентация № 2 Слайд 4. )
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
8. Домашнее задание (дифференцированное, по выбору)
Инструктирует учащихся относительно выполнения .
Домашнее задание (по выбору)
1. №111, стр.105 (сравни волка и собаку с задачей различения)
2. Нарисовать два рисунка для сравнения. Дети должны будут найти различия и сходства.
3. Составить электронное задание для компьютерного тестирования по теме урока.
Нацеливание на выполнение домашнего задания, определяют способы решения.
Файлы: Разработка урока чтения во 2 классе ФГОС.zip
Размер файла: 30813 байт.