Автор конспекта:
Автор(ы): — Аяхметова Каракат Миндикановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

научить сравнивать предметы

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Детская риторика 3 класс Ладыженская

Используемое оборудование: —

проектор

Краткое описание: — технологическая карта урока по теме "сравни и скажи"

Технологическая карта урока «открытия» нового знания

Тема: « Что общего – чем отличаются» Сравни и скажи.

Т.А. Ладыженская Детская риторика 3 класс.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений создавать сравнительные высказывания, важные для интеллектуального развития школьников.

Содержательная цель: знакомство с понятием сравнение и правилами сравнения, с двумя вариантами построения сравнительного текста.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Игра «Привет, сосед!»

Подготовка класса к работе.

Дети берутся за руки, повторяют слова игры.

Поддерживают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности.

Проверка домашнего задания.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки..

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

3.Постановка учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва .Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Презентация «Сравни и скажи»

-Как вы думаете, какое задание получили дети?

ПОПС-формула

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.Формулируют цели урока.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Моделирование

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Презентация «Сравни и скажи»

ПОПС-формула

— Сформулируйте вывод: что значит сравнить два предмета?

— Назовите задачи сравнения.

Работа по учебнику стр.102.

— Какие слова помогут нам составить сравнительный текст? ( Приложение)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.

О восточном мудреце нам приготовила дополнительный материал Мулдашева Дельназ (Презентация 3 Ибн Сина) . Обсуждение презентации.

Первичное обобщение. Работа в парах.

-Докажите, что у вашей пары самый острый глаз !(Приложение № 1)

-На каком рисунке сова спит, на каком – бодрствует?

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль.

6.

1)Самостоятельная работа

2) Самостоятельная работа в группах. Электронный контроль знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в тетради на печатной основе №110.

-Рассмотри внимательно лапки курицы и гуся, напиши, чем различаются и в чём их сходство.

-Рассмотрите данные материалы !(Приложение № 2)

-По какой из таблиц можно составить сравнительный текст с задачей различения, а по какой – с задачей сходства?

-Составьте сравнительные тексты с разными задачами. (Презентация № 2)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку..

Дети делятся натри группы.

1,2 группы составляют сравнительные тексты, а 3 группа занимается компьютерным тестированием.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Оказывается помощь в работе.

Каждая группа защищает свою работу.

Работу 3 группы учитель проверяет по блокноту

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Оценивание.

Организует рефлексию. Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной, коррекционной работы,

— контрольно – оценивающая деятельность.( Презентация № 2 Слайд 4. )

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия своих действий.

.( Презентация № 2 Слайд 4. )

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

8. Домашнее задание (дифференцированное, по выбору)

Инструктирует учащихся относительно выполнения .

Домашнее задание (по выбору)

1. №111, стр.105 (сравни волка и собаку с задачей различения)

2. Нарисовать два рисунка для сравнения. Дети должны будут найти различия и сходства.

3. Составить электронное задание для компьютерного тестирования по теме урока.

Нацеливание на выполнение домашнего задания, определяют способы решения.

Файлы: Разработка урока чтения во 2 классе ФГОС.zip
Размер файла: 30813 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология