Автор конспекта:
Автор(ы): — Яхатина Елена Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Хозанкинская ООШ", учитель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

проектор, компьютеры

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: —

Урок направлен на решение следующих педагогических задач:

  • проверить, как усвоен теоретический материал новой темы;
  • показать, как применяется среднее арифметическое на практике (на примере работы в Excel);
  • решить тренировочные упражнения по теме;
  • начать формировать навыки работы в группах.
  • Тема урока: «Среднее арифметическое, размах и мода».

    Предмет: алгебра.

    Класс: 7 класс.

    Учитель: Яхатина Елена Васильевна.

    Цель урока:

    сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании.

    Задачи:

  • проверить, как усвоен теоретический материал новой темы;
  • показать, как применяется среднее арифметическое на практике (на примере работы в Excel);
  • решить тренировочные упражнения по теме;
  • начать формировать навыки работы в группах.
  • Оборудование: проектор, компьютеры.

    Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.

    Ход урока:

    Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со статистическими характеристиками. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу».

    Устная работа (задания проецируются на экран (Приложение № 1)):

    № 1 (№ 169 (г)) Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

    -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.

    № 2 (№ 170) Как могут измениться размах и мода ряда чисел, если:

    а) дополнить его числом, превосходящим все остальные;

    б) вычеркнуть из него число, меньшее всех остальных;

    в) дополнить его числом, равным наибольшему из чисел?

    Работа в группах.

    Учитель: «Перед вами на мониторах ваших компьютеров даны определения среднего арифметического, размаха и моды. Вам нужно найти ошибки и исправить их».

    Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ. Учитель показывает в Excel (Приложение №2) как можно применить среднее арифметическое для вычисления среднего возраста учащихся в классе, предлагает попробовать группе изменить значения возраста и проверить, как изменится средний возраст учеников класса.

    Решение задач (номера заданий тоже перед учениками на мониторах, после выполнения каждого задания учитель должен проверить правильность выполнения):

    № 175. В ряду чисел 2, 7, 10, ___, 18, 19, 27 одно число оказалось стёртым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.

    № 177. В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:

    № п/п

    Фамилия

    Число деталей

    № п/п

    Фамилия

    Число деталей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Иванов

    Лазарев

    Ильин

    Бережной

    Егоров

    Петров

    38

    42

    36

    45

    48

    45

    7

    8

    9

    10

    11

    Семёнов

    Лукин

    Андреев

    Попов

    Сурков

    45

    42

    40

    47

    39

    Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?

    № 178. На соревнованиях по фигурному катанию выступление спортсмена было оценено следующими баллами:

    5,2, 5,4, 5,5, 5,4, 5,1, 5,1, 5,4, 5,5, 5,3.

    Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

    № 180. В фермерском хозяйстве отведены под пшеницу три участка, площади которых равны 12 га, 8 га и 6 га. Средняя урожайность на первом участке составляет 18 ц с 1 га, на втором – 19 ц с 1 га, на третьем – 23 ц с 1 га. Чему равна средняя урожайность пшеницы в этом хозяйстве? Можно ли найти среднюю урожайность пшеницы (в центнерах), вычислив среднее арифметическое чисел 18, 19 и 23.

    № 182. Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по десять выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель, получили следующий ряд данных:

    6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9,

    7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5.

    Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?

    Задание на повторение:

    № 185. Сравните значение выражений 2а – 7 и 3а + 4 при а = – 20 и при а = – 8.

    Домашнее задание:

    № 176. В ряду чисел 3, 8, 15, 30, ___, 24 пропущено одно число. Найдите его если:

    а) среднее арифметическое ряда равно 18;

    б) размах ряда равен 40;

    в) мода ряда равно 24.

    № 179. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:

    Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;

    Семёнов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;

    Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;

    Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4 4.

    С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?

    № 183. В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течении первой декады марта:

    Число месяца

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Температура, 0С

    - 2

    - 1

    - 3

    0

    1

    2

    2

    3

    4

    3

    Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады.

    Дополнительное задание:

    Мальчикам вычислить средний возраст девочек класса, а девочкам вычислить средний возраст мальчиков класса.

    Рефлексия деятельности:

    Учитель раздаёт минианкеты (Приложение № 3), которые ребята тут же заполняют.

    Подведение итогов:

    Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.

    Файлы: Решение линейных неравенств в зависимости от значений параметра1.doc
    Размер файла: 397312 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология