Автор конспекта:
Автор(ы): — Яхатина Елена Васильевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Хозанкинская ООШ", учитель
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
проектор, компьютеры
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: —
Урок направлен на решение следующих педагогических задач:
Тема урока: «Среднее арифметическое, размах и мода».
Предмет: алгебра.
Класс: 7 класс.
Учитель: Яхатина Елена Васильевна.
Цель урока:
сформировать представление о простейших статистических характеристиках и их использовании.
Задачи:
Оборудование: проектор, компьютеры.
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2013г.
Ход урока:
Постановка цели: «Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со статистическими характеристиками. Работать вы будете в группах, а это значит, что нужно активно участвовать в совместной работе, внимательно выслушивать каждого члена группы, не перебивать собеседника, не смеяться над ошибками других, а помочь им в работе. В конце урока каждый получит оценку за свою работу».
Устная работа (задания проецируются на экран (Приложение № 1)):
№ 1 (№ 169 (г)) Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
-4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.
№ 2 (№ 170) Как могут измениться размах и мода ряда чисел, если:
а) дополнить его числом, превосходящим все остальные;
б) вычеркнуть из него число, меньшее всех остальных;
в) дополнить его числом, равным наибольшему из чисел?
Работа в группах.
Учитель: «Перед вами на мониторах ваших компьютеров даны определения среднего арифметического, размаха и моды. Вам нужно найти ошибки и исправить их».
Каждая из групп находит ошибки и подзывает учителя, даёт правильный ответ. Учитель показывает в Excel (Приложение №2) как можно применить среднее арифметическое для вычисления среднего возраста учащихся в классе, предлагает попробовать группе изменить значения возраста и проверить, как изменится средний возраст учеников класса.
Решение задач (номера заданий тоже перед учениками на мониторах, после выполнения каждого задания учитель должен проверить правильность выполнения):
№ 175. В ряду чисел 2, 7, 10, ___, 18, 19, 27 одно число оказалось стёртым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
№ 177. В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:
№ п/п
Фамилия
Число деталей
№ п/п
Фамилия
Число деталей
1
2
3
4
5
6
Иванов
Лазарев
Ильин
Бережной
Егоров
Петров
38
42
36
45
48
45
7
8
9
10
11
Семёнов
Лукин
Андреев
Попов
Сурков
45
42
40
47
39
Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?
№ 178. На соревнованиях по фигурному катанию выступление спортсмена было оценено следующими баллами:
5,2, 5,4, 5,5, 5,4, 5,1, 5,1, 5,4, 5,5, 5,3.
Для полученного ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?
№ 180. В фермерском хозяйстве отведены под пшеницу три участка, площади которых равны 12 га, 8 га и 6 га. Средняя урожайность на первом участке составляет 18 ц с 1 га, на втором – 19 ц с 1 га, на третьем – 23 ц с 1 га. Чему равна средняя урожайность пшеницы в этом хозяйстве? Можно ли найти среднюю урожайность пшеницы (в центнерах), вычислив среднее арифметическое чисел 18, 19 и 23.
№ 182. Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по десять выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель, получили следующий ряд данных:
6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9,
7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5.
Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей?
Задание на повторение:
№ 185. Сравните значение выражений 2а – 7 и 3а + 4 при а = – 20 и при а = – 8.
Домашнее задание:
№ 176. В ряду чисел 3, 8, 15, 30, ___, 24 пропущено одно число. Найдите его если:
а) среднее арифметическое ряда равно 18;
б) размах ряда равен 40;
в) мода ряда равно 24.
№ 179. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:
Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;
Семёнов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;
Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;
Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4 4.
С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?
№ 183. В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течении первой декады марта:
Число месяца
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Температура, 0С
- 2
- 1
- 3
0
1
2
2
3
4
3
Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады.
Дополнительное задание:
Мальчикам вычислить средний возраст девочек класса, а девочкам вычислить средний возраст мальчиков класса.
Рефлексия деятельности:
Учитель раздаёт минианкеты (Приложение № 3), которые ребята тут же заполняют.
Подведение итогов:
Оценивается работа каждого обучающегося, выставляются оценки.
Файлы: Решение линейных неравенств в зависимости от значений параметра1.doc
Размер файла: 397312 байт.