Автор конспекта:
Автор(ы): — Шерсткова Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4, учитель ОБЖ

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Средства пожаротушения».

Задачи:

Обучающая:

  • закрепление классификации средств пожаротушения;
  • формирование представления о назначении средств пожаротушения в зависимости от их вида;
  • закрепление названий видов огнетушителей.

Развивающие:

  • развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;
  • развитие воображения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры безопасности;
  • воспитание культуры общения.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс» М., «Просвещение», 2010 г.

Используемая методическая литература: — Игровые занятия в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" 5-9 класс — А.А. Михайлов, — М.: Дрофа,2006 Безопасность жизни человека. Полная Энциклопедия.- В.И. Головина- СПб.: ИД " Весь", 2001.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, интерактивная доска Activboard, компьютерные колонки

Краткое описание: — Коспект урока с использованием интерактивной доски Activboard для урока обж по теме "Средства пожаротушения"

Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»

Культура безопасности жизнедеятельности.

5 класс

Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,

учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4

г. Нижний Тагил

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Средства пожаротушения».

Задачи:

Обучающая:

  • закрепление классификации средств пожаротушения;
  • формирование представления о назначении средств пожаротушения в зависимости от их вида;
  • закрепление названий видов огнетушителей.

Развивающие:

  • развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;
  • развитие воображения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры безопасности;
  • воспитание культуры общения.

УУД:

-Личностные: проявлять интерес и воображения в процессе урока

-Познавательные: принятие и понимание ученой задачи ;

Умение классифицировать предметы по их существенным признакам;

Умение структурировать материал;

Коммуникативные: переработка первичной информации в схему ( кластер), умение использовать адекватные средства речи для построения собственного высказывания

Регулятивные:поэтапная рефлексия мыслительного процесса;

оценка своих действий на уроке.

Тип урока:урок закрепления по «Средства пожаротушения»

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Activboard, компьютерные колонки.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Урок сопровождается мультимедийными средствами. Используется видеофрагмент по теме урока

Iэтап. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

IIэтап. Актуализация знаний

Организация проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме.

1.При пожаре опасными для человека являются:

А. открытый огонь

В. дым

С. температура окружающей среды

2.Для тушения пожара используют:

А.воду

В.багор

С.плотную ткань (кошму)

D.лопату

E. масло

3.Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо:

А.прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания

В.поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая огнетушитель, встряхнуть и направить струю на очаг загорания

4.Для приведения в действие огнетушителя углекислотного (ОУ) необходимо:

А.нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения

В.сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг

5.Средства пожаротушения находятся?

А.У завхоза в кабинете.
В. В коридоре, свободно закрепленное на стене на видном месте.

1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.

2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

III. Мотивация учащихся. Мобилизирующее начало урока

Целеполагание.

Используя, видеовложения значительно усиливается подача материала и повторение изученного.

Закрепить знания учащихся по теме «Средства пожаротушения».

Учащиеся выделяют с помощью маркера ответы на поставленные вопросы.

Ответив на вопросы, они смотрят видеофрагмент по теме урока.

Посмотрев видеофрагмент «Правила поведения при пожаре», обсуждаются вопросы, связанные с темой урока.

IV. Закрепление изученного материала

Для закрепления изученного материала учитель применяет задания с использованием затемнения части экрана для интерактивной доски. Учитель постепенно отодвигает элемент «шторку», для проверки правильности написания учащимися. Это позволяет учителю и учащимся фокусироваться на отдельных аспектах темы.

Закрепление учащимися знаний о видах огнетушителей, учитель применяет задания с использованием «волшебных чернил».

Используя элемент «волшебную лупу» учитель может оценить знания учащихся по одному из разделов темы.

Учащиеся сначала пишут как подразделяются средства пожаротушения, затем по схеме разбить стационарные средства, потом подручные и табельные.

Происходит проверка знаний, когда открывается весь экран.

Учащиеся закрепляют знания и обобщают их ввиде блок – схемы.

Учащиеся подписывают виды огнетушителей и проверяют себя с помощью инструмента «волшебные чернила».

Учащиеся делают записи, добавляют информацию к предложенной схеме или изображению на экране. С помощью «волшебной лупы» проверяют свои знания.

V.Закрепление полученных знаний. Итог урока.

Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.

  • Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран.)
  • Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)
  • Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. (Лошадь.)
  • Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель.)
  • Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)
  • Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал.)
  • Что содержится в емкостях пожарной машины? (Специальная жидкость, основа которой – вода.)
  • Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород.)
  • Что приходится держать пожарному для того, чтобы потушить пожар? (Брандспойт.)
  • Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше? (Лестница.)
  • Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку? (Багор.)
  • Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)
  • Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
  • Переговорное устройство пожарных. (Рация.)

Учащиеся отвечают на вопросы.

VI.Рефлексия

- Что главного было на уроке?

— Какие знания урока лично значимы для меня?

— Какая работа на уроке была для меня интересной?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

VII. Домашнее задание

Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составьте кроссворд, используя основные понятия темы «Средства пожаротушения»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология