Автор конспекта:
Автор(ы): — Коняхина Евгения Алексеевна

Место работы, должность: — филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Челнаво-Рождественское, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

  • Создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной и обратно.
  • Развивать познавательный интерес к изучению предмета.
  • Способствовать формированию умений планировать свою деятельность, способам осуществления контроля и самоконтроля.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. учебник Алгебра 8 класс.

    Используемое оборудование: —

    рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, проектор, презентация, тесты.

    Краткое описание: — Введение понятия стандартного вида числа. Закрепление умений записи числа в стандартном виде.

    план урока

  • Организационный момент.
  • Устная и индивидуальная работа.
  • Подготовка к изучению нового материала.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление нового материала.
  • Задание на дом.
  • Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы и целей урока.

  • Устная работа Слайд 2.
  • Подготовка к изучению нового материала.
  • Задача. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдёт дт Земли, если скорость света 300000 км в секунду.(ученик решает у доски)

    Какие трудности вы испытали решая эту задачу?( Трудно читать большие числа. Неудобно выполнять вычисления с большими числами.)

    В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математика помогает им решать задачи, используя теорию больших и малых чисел. С помощью таблицы названия больших чисел прочитайте числа. Слайд 3.

    IV.Изучение нового материала.

    Цель нашего урока познакомиться с более удобной формой записи больших и малых чисел. Обратимся к учебнику. Прочитайте п. 39 и ответьте на вопросы. Слайд 4.

    Примечание. Акцентировать внимание учащихся на то , что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.

    Слайд 5.

    Как быстро и правильно записать число в стандартном виде? Разобрать по учебнику примеры 1 и 2. Формулируем алгоритм записи числа в стандартном виде. Слайд 6.

    V.Закрепление нового материала.

    Применить алгоритм записи числа в стандартном виде № 1014. Решить самостоятельно с проверкой на слайде. Слайд 7.

    Решить № 1015. Проверка на слайде. Слайд 8.

    Решить у доски и в тетрадях № 1018.

    Проверочный тест.

    Вариант 1.

    1 Найдите десятичную дробь, равную 1,27·10-4.

    1) 0,0127; 2)0,00127; 3)0,000127; 4)0,0000127

    2. Площадь Новой Зеландии составляет 3 млн. 660 тыс. кВ. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

    1) 3,66 ·105; 2)3,66 ·106 3) 3,66 ·107 4) ) 3,66 ·108

    3)Выразите 1,2 ·103 т в граммах

    Ответ:___________________________

    4)В таблице приведены объём воды в некоторых естественных прудах. В каком из них наименьшее количество воды?

    пруд

    1

    2

    3

    4

    объём

    8,7·107

    1,2·108

    3,6·109

    2,3·108

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    Вариант 2.

    1.Найдите десятичную дробь равную 1,18·10-5

    1)0,00000118 2)0,0000118 3)0,000118 4)0,00118

    2. Температура плавления меди 1356,6 К. Как эта величина записывается в стандартном виде?

    1)0,13566·104 2) 1,3566·103 3)1тыс356К 4) 0,13566·104

    3) Выразите 4, 12·10-1кг в тоннах

    Ответ: ____________________________

  • В таблице приведены значения плотности четырёх металлов. Какой из них обладает наименьшей плотностью?
  • металл

    серебро

    медь

    золото

    железо

    Плотность(кг/м3)

    1,05·104

    8,96·103

    1,96·104

    7,87·103

    1) серебро 2) медь 3) золото 4) железо

    VI.Подведение итогов урока. Слайд 9.

    — С каким новым понятием вы познакомились сегодня?

    — Какая запись числа называется стандартной?

    — Для чего нужна стандартная запись числа?

    — Алгоритм записи числа в стандартном виде?

    VII.Задание на дом. п. 39, № 1015, №1017, № 1019. Слайд 10.

    Файлы: Стандартный вид числа.ppt
    Размер файла: 160768 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология