Автор конспекта:
Автор(ы): — Коняхина Евгения Алексеевна
Место работы, должность: — филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Челнаво-Рождественское, учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. учебник Алгебра 8 класс.
Используемое оборудование: —
рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, проектор, презентация, тесты.
Краткое описание: — Введение понятия стандартного вида числа. Закрепление умений записи числа в стандартном виде.
план урока
Ход урока.
Сообщение темы и целей урока.
Задача. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдёт дт Земли, если скорость света 300000 км в секунду.(ученик решает у доски)
Какие трудности вы испытали решая эту задачу?( Трудно читать большие числа. Неудобно выполнять вычисления с большими числами.)
В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математика помогает им решать задачи, используя теорию больших и малых чисел. С помощью таблицы названия больших чисел прочитайте числа. Слайд 3.
IV.Изучение нового материала.
Цель нашего урока познакомиться с более удобной формой записи больших и малых чисел. Обратимся к учебнику. Прочитайте п. 39 и ответьте на вопросы. Слайд 4.
Примечание. Акцентировать внимание учащихся на то , что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.
Слайд 5.
Как быстро и правильно записать число в стандартном виде? Разобрать по учебнику примеры 1 и 2. Формулируем алгоритм записи числа в стандартном виде. Слайд 6.
V.Закрепление нового материала.
Применить алгоритм записи числа в стандартном виде № 1014. Решить самостоятельно с проверкой на слайде. Слайд 7.
Решить № 1015. Проверка на слайде. Слайд 8.
Решить у доски и в тетрадях № 1018.
Проверочный тест.
Вариант 1.
1 Найдите десятичную дробь, равную 1,27·10-4.
1) 0,0127; 2)0,00127; 3)0,000127; 4)0,0000127
2. Площадь Новой Зеландии составляет 3 млн. 660 тыс. кВ. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 3,66 ·105; 2)3,66 ·106 3) 3,66 ·107 4) ) 3,66 ·108
3)Выразите 1,2 ·103 т в граммах
Ответ:___________________________
4)В таблице приведены объём воды в некоторых естественных прудах. В каком из них наименьшее количество воды?
пруд
1
2
3
4
объём
8,7·107
1,2·108
3,6·109
2,3·108
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Вариант 2.
1.Найдите десятичную дробь равную 1,18·10-5
1)0,00000118 2)0,0000118 3)0,000118 4)0,00118
2. Температура плавления меди 1356,6 К. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1)0,13566·104 2) 1,3566·103 3)1тыс356К 4) 0,13566·104
3) Выразите 4, 12·10-1кг в тоннах
Ответ: ____________________________
металл
серебро
медь
золото
железо
Плотность(кг/м3)
1,05·104
8,96·103
1,96·104
7,87·103
1) серебро 2) медь 3) золото 4) железо
VI.Подведение итогов урока. Слайд 9.
— С каким новым понятием вы познакомились сегодня?
— Какая запись числа называется стандартной?
— Для чего нужна стандартная запись числа?
— Алгоритм записи числа в стандартном виде?
VII.Задание на дом. п. 39, № 1015, №1017, № 1019. Слайд 10.
Файлы: Стандартный вид числа.ppt
Размер файла: 160768 байт.