Автор конспекта:
Автор(ы): — Аитова Асия Ришатовна

Место работы, должность: —

МБДОУ – детский садкомбинированного вида №5 «Умка»,воспитатель.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

· Журнал «Будем спортом заниматься» ,1990год;

· «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение, 1986год;

· Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2001год;

· Филиппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников», СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

Используемое оборудование: —

· Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

· Мультимедиа проектор, экран;

· Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?»;

· Электронная презентация «О чём поётся в песне?», «Олимпийские игры».

Используемые ЦОР: —

· Электронная презентация «О чём поётся в песне?», «Олимпийские игры».

Краткое описание: —

Уточнение у детей представление о своем теле, своих физических способностях,формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщение к спортивным играм, развитие интереса к различным видам спорта .Начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Тема: «Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь: Олимпийские игры, Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, факел, спортсмен, тренер, судья, клятва, медаль.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить у детей представление о своем теле, своих физических способностях.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм.

3. Развивать у детей интерес к различным видам спорта .

4. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь детей.

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Воспитательные:

1.Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, чувство гордости за свою страну.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

Предварительная работа:

· Беседа с детьми о пользе зарядки, закаливания.

· Рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях;

· Чтение Данкова Р. Е. «Если мы — мальчишки, то мы – богатыри»;

· Просмотр мультфильма «Спортивные истории от смешариков», режиссер:Денис Чернов http://mir-multfilmow.ru/board/detskie_multfilmy/smeshariki_chistyi_sport/

· Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Футбольные звёзды», «Спорт ландия», «Необыкновенный матч» , ФГУП "Киностудия" Союзмультфильм", режиссер: Борис Дежкин.

Развернутый конспект совместной деятельности.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам посмотреть картинки и послушать очень интересную песню. Слова песни слушайте внимательно.

Дети садятся.

Смотрят слайды, музыкальное сопровождение /песня «Песенка про спорт»

муз Г. Гладков, сл. Ю. Ким из к/ф «Точка, точка, запятая».

Воспитатель: Вы посмотрели картинки и послушали песню. О чём была песня?

Дети рассказывают, ориентируясь на картинки, изображённые на слайде, что в песне поётся, о том, что нужно заниматься спортом, чтобы не болеть (зимой кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в хоккей; летом играть в теннис, в футбол, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, заниматься плаванием, бегом)

(См. приложение №1. Презентация «О чём поётся в песне?»).

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно спортом заниматься.

Воспитатель: А что такое спорт? (Ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).

Воспитатель: Каждый ли человек может стать спортсменом? Но что для этого нужно делать? ( С детства заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке, закаливаться, каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, гулять на свежем воздухе, загорать, заниматься плаванием, воспитывать силу воли и т.п.).

Воспитатель: Стать спортсменом- сложно, но постараться можно!

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким, бодрым, весёлым …). Ребята, спортсмен — стройный, хорошо учится в школе, у него всё получается, он много тренируется. Спорт не только делает нас красивыми и подтянутыми, но и заставляет чувствовать себя уверенно, прибавляет силы, и становится крепче здоровье.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся в школе).

- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет!)

- А вы хотите заниматься спортом? (Да)

Воспитатель: Тогда, давайте займёмся физкультурой.

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать (рывки руками).

Резво прыгать (два прыжка),

Быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища),

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),

Потому что мы должны

Стать спортсменами страны (шаг на месте).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо позанимались! А теперь положите руки на сердце (воспитатель показывает на левую часть грудной клетки) и послушайте, как оно бьётся (тук-тук-тук). Правильно: тук-тук-тук.

Вы сейчас позанимались, и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Спортсмены тоже отдыхают.

Дыхательная гимнастика, на восстановление дыхания.

Звучит фонограмма http://chayca1.narod.ru/fonogram/relax.html

Воспитатель: А теперь представьте себе, что солнечный зайчик заглянул к нам в группу.

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись, Делают круговые движения глазками.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый проводят спортивные соревнования. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Эти Олимпийские игры скоро будут в г. Сочи. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель: Олимпийские игры — это праздник для всех спортсменов всего мира.

Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Воспитатель: А если вы, были бы взрослыми, захотели бы поучаствовать в олимпийских соревнованиях? (Да). Тогда вы будете спортсменами, а я вашим тренером. Тогда пусть каждый подумает, в каком виде спорта хотел бы посоревноваться?

Дети называют вид спорта и выбирают карточку с изображением спортсмена.

Воспитатель: А теперь пойдём в магазин спортивных товаров, и пусть каждый купит себе соответствующий виду спорта спортивный инвентарь.

Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?».

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Дети выбирают карточки с изображением соответствующих спортивных атрибутов и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударишь — нипочём

Не угнаться за… (мячом).

Перед соревнованиями спортсмены много тренируются.

Эстафета с мячом

1. Ребёнок – держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах.

2. Ведение мяча между кеглями, обойти вокруг стойки, вернуться назад.

Воспитатель: Олимпийские игры будут проводится в г. Сочи. Туда приедут спортсмены из всех стран мира. Это соревнования лучших спортсменов

При открытии Олимпийских игр поднимают Олимпийский флаг, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр (слайд №1-2). На белом фоне флага пять цветных колец. Пять колец – знак единства и дружбы всех спортсменов земного шара.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня (слайд №3-4). Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, что будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая (слайд№5).

Помогать спортсменам будут медвежонок по имени "Полюс", который очень сильный, леопард "Барсик", который выносливый, а также зайка, которая самая ловкая (слайд №6). Они будут талисманом Олимпийских игр в Сочи.

Воспитатель: Лучших спортсменов награждают медалями. Медали бывают золотые, серебряные, бронзовые. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место (слайд№7-8).

(См. приложение №2. Презентация «Олимпийские игры».).

Итог образовательной деятельности.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Стать чемпионом – сложно, Но постараться можно! Чтобы быть всегда в порядке, Начинайте день с зарядки. Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. Пусть большой спорт не для вас, Физкультура — в самый раз!

Воспитатель раздаёт детям картинки-раскраски с талисманами Олимпийских игр и просит, раскрасить и подарить человеку, которого они считают самым сильным, самым выносливым, самым ловким (папе, дяде, брату, маме и т.д.).

Файлы: Презентация№1«О чём поётся в песне» (2).pptx
Размер файла: 1537099 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология